Уплотнение поршня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла за счет улучшения уплотнения поршня. Сегмент 6, выполненный в виде разрезного пружинящего кольца, установлен в кольцевой проточке 5, выполненной в вертикальной стенке 4 поршня 3. Кольцо контактирует с поршневым кольцом (ПК) 1, размещенным в канавке 2 поршня, по его внутренней поверхности 7, выполненной в виде усеченного конуса с углом наклона образующей 10-18. Такое выполнение обеспечивает постоянный контакт между сегментом и поверхностью. В результате этого возникает сила, препятствующая перемещению ПК относительно поршня и создающая в пространстве м между ПК 1 и стенкой дополнительное уплотнение. 1 ил. сг/ / С а гчэ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (50 4 F 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4022146/25-06 (22) 16. 12. 85 (46) 15. 08. 88. Бюл. N 30 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А.P.Ïèêìàí и А.Д.Крайзе (53) 621-43(088.8) (56) Заявка Великобритании

У 217868, кл. Р 16 3 9/00, опублик.

1983 ° (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла за счет улучшения уплотнения поршня. Сегмент 6, выполненный в виде разрезного пружинящего кольца, установлен в кольцевой проточке 5, выполненной в вертикальной стенке 4 поршня 3. Кольцо контактирует с поршневым кольцом (ПК) ", размещенным в канавке 2 поршня, по его внутренней поверхности 7, выполненной в виде усеченного конуса с углом наклона образующей 10-18, Такое выполнение обеспечивает постоянный контакт между сегментом и поверхностью. В результате зтого возникает сила, препятствующая перемещению ПК относительно поршня и создающая в пространстве между ПК 1 и стенкой дополнительное уплотнение. 1 ил.

1416727

Формула изобретения

Составитель В.Зима

Техред А.Кравчук Корректор C.×åðíè

Редактор А.Маковская

Заказ 4049/34

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроеH HIO °

Целью изобретения является сниже-.

5 ние расхода масла путем улучшения уплотнения поршня.

На чертеже схематически изображено уплотнение поршня.

Уплотнение содержит поршневое 10 кольцо 1, размещенное в канавке 2 поршня 3. Вертикальная стенка 4 канавки 2 снабжена кольцевой канавкой

5, в которой установлен сегмент 6, выполненный в виде разрезного пружинящего кольца. Сегмент 6 контактирует с поршневым кольцом 1 по его внутренней поверхности 7, выполненной в виде усеченного конуса с углом о наклона образующей, равным 10-18О. 20

Работа уплотнения осуществляется следующим образом.

Пружинящий сегмент 6 за счет собственной упругости постоянно прижимается к внутренней поверхности 7 кольца 1. При перекладке поршня поршневое кольцо 1 и сегмент 6 перемещаются в радиальном направлении в канавках 2 и 5 соответственно. При этом сегмент 6 не теряет контакта с внутренней поверхностью 7 кольца 1., В момент, когда результирующая сила (инерционных, газовых сил и сил трения) стремится переместить компрессионное кольцо вверх относительно поршня, благодаря конической форме внутренней поверхности 7 кольца 1 и постоянному контакту с ней сегмента 6, возникает сила, препятствующая этому перемещению. В результате в пространстве между кольцом 1 и вертикальной стенкой 4 канавки 2 образуется дополнительное уплотнение, повышающее сопротивление газам, прорывающимся через это пространство.

Увеличивается также продолжительность прилегания кольца 1 к нижнему торцу канавки 2 поршня 3.

Таким образом повышается уплотняющая способность, что способствует снижению расхода масла.

Уплотнение поршня, содержащее поршневое кольцо, размещенное в канавке поршня, в вертикальной стенке которой выполнена кольцевая проточка с установленным в ней сегментом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла путем улучшения уплотняющей способности, сегмент выполнен в вице разрезного пружинящего кольца, контактирующего с поршневым кольцом по его внутренней поверхности, выполненной в виде усеченного конуса с углом наклона образующей, выполненным равным 10—