Устройство для фиксации винта холостого хода карбюратора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в карбюраторах бензиновых двигателей вйутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение фиксации винта холостого хода. Колпачок 3 с шлицом 4 под инструмент, напрессованньп на головку винта 2 холостого хода, установлен в гнезде 5, выполненном в корпусе карбюратора 1. На цилиндрической поверхности гнезда и наружной поверхности колпачка выполнены треугольные шлицы 6 с возможностью их сопряжения. Глубина внутренней полости 7 колпачка равна максимальной величине выступания винта в гнездо. Такое вьшолнение позволяет снизить трудоемкость процесса регулировки и фиксации винта на автомобиле, исключая неквалифицированное вмешательство в регулировку карбюратора. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 02 M 3/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ НМ2:" 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156846/25-06 (22) 08.12.86 (46) 15.08.88. Бюл, У 30 (71) Дмитровградский автоагрегатиый завод им. 50-летия СССР (72) В.С.Березий и В.Н.Ершов (53) 621.43.033.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 844801, кл. F 02 M 3/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВИНТА
ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА (57) Изобретение м.б. использовано в карбюраторах бензиновых двигателей вйутреннего сгорания. Цель изобретения — упрощение фиксации винта хо.SU„„1416729 лостого хода. Колпачок 3 с шпицом 4 под инструмент, напрессованный на головку винта 2 холостого хода, установлен в гнезде 5, выполненном в корпусе карбюратора 1. На цилиндрической поверхности гнезда и наружной поверхности колпачка выполнены треугольные шпицы 6 с возможностью их сопряжения. Глубина внутренней полости 7 колпачка равна максимальной величине выступания винта в гнездо. Такое выполнение позволяет снизить трудоемкость процесса регулировки и фиксации винта на автомобиле, исключая неквалифицированное вмешательство в регулировку карбюратора. 2 ил.
1416729
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к карбюраторам бензиновых двигателей внутреннего сropания.
Целью изобретения является упрощение фиксации винта холостого хода.
На фиг. 1 изображено устройство для фиксации винта холостого хода, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
В корпус 1 карбюратора ввернут винт 2 холостого хода с напрессованным на него колпачком 3, который выполнен из пластмассы и имеет на наружной поверхности шлицы 4. На внутренней поверхности гнезда 5 расположены шлицы 6 таким образом, чтобы они имели возможность входить в за в 2 » цепление с шпицами на колпачке при перемещении его вдоль оси головки винта; колпачок имеет внутренюю полость 7.
Количество шлицов на колпачке и корпусе выбрано из условия обеспечения оптимальной чувствительности винта холостого хода при регулировке системы холостого хода по составу смеси, надежной фиксации винта в кор- jp пусе, а также исходя из технологических возможностей выполнения шлицевого соединения.
Устройство работает следующим образом.
Колпачок 3 напрессовывают на винт
2 холостого хода при сборке карбюратора таким образом, чтобы имелась возможность регулировать состав смеси на испытательном стенде посредством шлица для инструмента на торце колпачка. После окончательной регулировки холостого хода на автомобиле с выставлением необходимого уровня СО в отработавших газах производят фиксацию винта 2 холостого хода посредством нажатия инструментом, которым производилась регулировка на торец колпачка 3. При этом колпачок 3 перемещается вдоль оси головки винта 2 холостого хода, заполняя полость 7.
Шпицы 4 на колпачке входят в зацепление с шлицами 6 гнезда 5, обеспечивая надежную фиксацию винта холостого хода.
Такая конструкция устройства для фиксации винта холостого хода карбюратора позволяет снизить трудоемкость процесса регулировки и фиксации винта холостого хода на автомобиле, исключая неквалифицированное вмешательство в регулировку карбюратора.
Формула изобретения
Устройство для фиксации винта холостого хода карбюратора, содержащее колпачок с шлицом под инструмент и внутренней полостью, напрессованный на головку винта холостого хода, установленный в цилиндрическом гнезде, выполненном в корпусе карбюратора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения фиксации винта холостого хода, на цилиндрической поверхности гнезда и наружной поверхности колпачка выполнены треугольные шлицы с возможностью их сопряжения, а глубина внутренней полости колпачка выполнена равной максимальной ве-. личине выступания винта в цилиндрическое гнездо корпуса карбюратора.
1416729
Составитель А.Панькин
Редактор А.Маковская Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 4049/34
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11ЗЦ35, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4