Система топливоподачи трактора с дизельным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить экономичность системы и снизить токсичность .путем улучшения распыливанйя топлива. Между фильтром 6 тонкой очистки и насосом 8 высокого давления установлена смесительная камера (СК) 10 с устр-вом регулирования уровня. Устр-во выполнено в виде полого герметичного .поплавка 11, соединенного через рычаг со штоком игольчатого клапана 12, полость к-рого сообщена с фильтром 6, Внутри СК 10 на разной высоте на противоположных ее стенках наклонно и ступенчато с перекрытием по высоте размещены рифленые пластины (П) 14. Рифление выполнено в направлении стока топлива, а во впадинах П 14 вьшолнены отверстия . Воздух из ресивера 1 и топливо через фильтр 6 поступают в СК, топливо через клапан 12 подается на П 14, стекая с к-рых насыщается . Образовавшаяся смесь насосом 8 подается в камеру сгорания двигателя, где происходят дополнительные диспергирование и распьш топлива. 1 з,п. ф-лы, 2 ил. ci
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 02 М 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112566/25-06 (22) 19.06.86 (46) 15.08.88. Бюл. И - 30 (71) Кишиневский сельскохозяйственный институт им. М.В.фрунзе (72) Г.П.Лышко, Г.Е.Топилин, Г.С.Васильев, Н.B.Ìàçóðåíêî.
В.Г.Лышко и М.Емщиков (53) 621,436.038(088.8) (56) Озерной В ° Г. Тракторы "Белорусь" ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ. Техническое описание и инструкция. M. Машиностроение, 1983, с. 37. (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАКТОРА
С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность системы и снизить токсичность .путем улучшения распыливания топлива ° Между фильтром 6 тонкой очистки и насосом 8 высокого давления установлена смесительная камера,„SU„, 1416732 А1 (СК) 10 с устр-вом регулирования уровня. Устр-во выполнена в виде полого герметичного поплавка 11, сое— диненного через рычаг со штоком игольчатого клапана 12, полость к-рого сообщена с фильтром 6. Внутри СК 10 на разной высоте на противоположных ее стенках наклонно и ступенчато с перекрытием по высоте размещены рифленые пластины (П) 14. Рифление выполнено в направлении с-ока топлива, а во впадинах П 14 выполнены отверстия. Воздух из ресивера 1 и топливо через фильтр 6 поступают в СК, топли— во через клапан 12 подается на П 14, стекая с к-рых насыщается воздухом.
Образовавшаяся смесь насосом 8 подается в камеру сгорания двигателя, где происходят дополнительные диспергирование и распыл топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1416732
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспортных средствах с дизельным двигателем.
Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности путем улучшения распыливания топлива.
На фиг. 1 схематически изображена система топливоподачи трактора с дизельным двигателем; на фиг. 2 — перфорированные рифленые пластины.
Система топливоподачи содержит источник сжатого воздуха — ресивер
1, редукционные клапаны 2 и 3, топливный бак 4, фильтр 5 грубой очистки и фильтр 6 тонкой очистки, насосы низкого 7 и высокого 8 давлений, форсунку 9, смесительную камеру 10 с поплавком 11, размещенную между фильт-20 ром 6 тонкой очистки и насосом высокого давления, снабженную игольчатым клапаном 12, и кран 13. Полость игольчатого клапана 12 соединена с фильтром 6 тонкой очистки, а шток через" 25 рычаг — с полым герметичным поплавком
11 (фиг. 1). Внутри камеры 10, связанной с ресивером 1, установлены ступенчато и наклонно одна к другой с перекрытием перфорированные рифленые 30 пластины 14. Отверстия 15 выполнены во впадинах пластин 14, а рифы пластин 14 направлены в сторону стока топлива.
Система топливоподачи работает следующим образом.
Сжатый воздух из ресивера 1 под давлением, поддерживаемым редукционным клапаном 2, подается в смеситель— ную камеру 10, Топливо иэ бака 4 поступает через фильтр 5 грубой очистки к насосу 7 низкого давления. Далее топливо через редукционный клапан
3 и фильтр 6i тонкой очистки поступает в смесительную камеру 10, затем через игольчатый клапан 12 подается на риф45 леные перфорированные пластинЬг 14.
Пластины установлены под углом одна к другой таким образом„ что топливо перетекает ступенчато с верхней пластины на нижнюю, а также через имеющиеся ся на пластинах 14 отверстия 15. Б процессе стекания топливо насыщается воздухом, при этом образуется возду-, хотопливная смесь. Иэ смесительной камеры 10 обогащенное воздухом топливо под действием избыточного давления поступает к наносу 8 высокого давления. Излишки топлива из форсунок 9 отводятся на вход насоса 8.
Образовавшаяся таким образом смесь топлива и воздуха поступает в камеру сгорания двигателя, где происходит дополнительное интенсивное диспергирование и распыл топлива, в результате чего повышается полнота сгорания топлива.
Формула изобретения
1. Система топливоподачи трактора с дизельным двигателем, имеющим емкость со сжатым воздухом, содержащая топливный бак, фильтр грубой очистки, подкачивающий насос, фильтр тонкой очистки, насос высокого давления и форсунку, последовательно соединенные друг с другом при помощи трубопроводов, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности дизельного двигателя путем улучшения распыливания топлива, система дополнительно снабжена смесительной камерой, во внутренней полости которой размещены устройство регулирования уровня, содержащее игольчатый клапан и связанный с ним поплавок, и перфорированные рифленые пластины, размещенные на разной высоте на противоположных стенках камеры наклонно и ступенчато с перекрытием по высоте, причем смесительная камера установлена между фильтром тонкой очистки и насосом высокого давления и сообщена с емкостью со сжатым воздухом.
2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что рифление на пластинах выполнено в направлении стока топлива, а перфорация выполнена во впадинах.
1416732
Щ/Г 2
Составитель А.Пекеньо
Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Редактор А.Маковская
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4049/34
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4