Способ оценки неравномерности подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в дизелях. Цель изобретения - повышение точности оценки..На выходных штуцерахтопливного насоса высокого давления закрепляют вибропреобразователи , а в головке насоса - измерительный преобразователь давления, которые подключают к измерительному прибору. После пуска двигателя с помощью вибропреобразователя определяют момент начала нагнетания топлива в трубопроводе и с помощью преобразователя давления фиксируют момент окончания нагнетания давления топлива в полости головки. Измерения проводят при миним. устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя, а неравномерность подачи топлива определяют как отношение разности продолжитальностей нагнетания топлива насосами, имеющими макс, и миним. активный ход плунжера, к половине их суммы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 02 M 65/00

1 ВСЕСОЮЗНАЯ

13 ЛИ(, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4166278/25-06 (22) 02. 10. 86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.И.Бельских и А.В.Колчин (53) 621.431.038(088.8) (56) Заявка Франции № 2559550, кл. F 02 М 65/00, 1984. (4) СПОСОБ ОЦЕНКИ НЕРАВНОМЕРНОСТИ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в дизелях. Цель изобретения — повышение точности оценки..На выходных штуцерах топливного насоса высокого

„„SU„„1416740 А1 давления закрепляют вибропр ео бр аз ователи, а в головке насоса — измерительный преобразователь давления, которые подключают к измерительному прибору, После пуска двигателя с помощью вибропреобразователя определяют момент начала нагнетания топлива в трубопроводе и с помощью преобразователя давления фиксируют момент окончания нагнетания давления топлива в полости головки. Измерения проводят при миним. устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя, а неравномерность подачи топлива определяют как отношение разности продолжительностей нагнетания топлива насосами, имеющими макс. и миним. активный ход плунжера, к половине их суммы. 1 ил.

1416740

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей, и может быть использовано на дизелях.

Целью изобретения является повышение точности оценки неравномерности подачи топлива в цилиндры двигател я. 10

На чертеже представлены зависимости давления топлива в нагнетательном трубопроводе (Ря„г ) и в головке топливного насоса (Р „) от времени (t) ° 15

Способ оценки неравномерности подачи топлива осуществляют следующим образом.

1. Закрепляют на штуцерах высокого давления топливного насоса вибропре- 20 образователи. Вывертывают пробку из головки насоса, а вместо пробки ввертывают измерительный преобразователь давления. Подключают вибропреобраэователи и преобразователь давления к 25 измерительному прибору.

2. Запускают дизель. Устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала и нагружают jg дизель или имитируют нагрузку, например, дросселированием воздуха на впуске, до начала действия регулятора на данном скоростном режиме.

3. С помощью измерительного прибора измеряют время с от момента

t начала нарастания сигнала от вибропреобраэователя, соответствующего моменту перекрытия плунжером впускного отверстия втулки насоса, т.е. началу 40 нагнетания топлива плунжером насоса, до момента достижения сигналом от преобразователя давления пикового значения, соответствующего началу открытия отсечной кромкой плунжера отсечного отверстия втулки насоса, т.е. окончанию нагнетания топлива.

4. Рассчитывают диагностический параметр Д с, характеризующий неравномерность подачи топлива (активных ходов плунжеров) по формуле д 1 — — — — ---—

t MalKC — иНН

2007, ц < + МйИ где t

t äH — продолжительность нагнетания топлива плунжером, имеющим минимальный активный ход.

Полученный результат сравнивают с допустимым значением параметра, характеризующего неравномерность активных ходов плунжеров (d t ). Если дт (д t>, топливнык насос подлежит проверке и регулированию в мастерской на стенде.

Внедрение предлагаемого способа позволяет повысить точность определения неравномерности подачи топлива секциями топливного насоса в цилиндры дизеля, а следовательно, предотвратить несвоевременную отправку насоса в мастерскую. формула изобретения

Способ оценки неравномерности подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что пускают двигатель, определяют момент начала нагнетания топлива в трубопроводе с помощью вибропреобразователей, эакрепляемых на выходных штуцерах топливного насоса высокого давления, фиксируют момент окончания нагнетания топлива и определяют продолжительность нагнетания топлива по секциям насоса, причем измерение прводят при заданном режиме работыдвигателя,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, дополнительно фиксируют давление топлива в полости головки топливного насоса с помощью преобразователя давления, момент окончания нагнетания определяют по сигналу от преобразователя давления, причем измерения проводят при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя, а неравномерность подачи топлива определяют как отношение разности продолжительности нагнетания топлива насосами, имеющими максимальный и минимальный активный ход плунжера, к половине их суммы.

1416740

Составитель А.Золотов

Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Редактор А.Маковская

Заказ 4049/34

Тираж 505 Подписное

BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4