Двигатель для ускоренных испытаний смазочных масел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ла 141676
Класс 421 ?оз
4b a, 1 ссср
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” — ——
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ
СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ
Заявлено 1 декабря 1959 г. за Л 645756/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в <Бюллетене изобретений» ¹ 19 за !961 г
Известны двигатели для ускоренных испытаний смазочных масел, представляющие собой одноцплиндровый двигатель, состояшпй нз отсека блока цилиндров дизельного двигателя Д-54 и универсального корпуса, Однако испытания на таких двигателях занимают много времени (от 500 до 2000 час), обходятся дорого, требуют большого количества смазочных масел, топлива, запасных частей и в силу индивидуальных особенностей серийных двигателей во многих случаях дают ненадежные результаты.
Предлагаемый двигатель для ускоренных испытаний смазочных масел отличается от известных тем, что на гильзу цилиндра двигателя надет металлический цилиндр и зазор между ними заполнен теплоизоляционным материалом, благодаря чему высокотемпературный теплоноситель заменен водой.
Кроме того предлагаемый двигатель отличается от известных еще и тем, что поддон картера снабжен водяной рубашкой и электропагревателем, благодаря чему стала возможной регулировка температуры масла в широком диапазоне.
На фиг. 1 и 2 показана конструкция предлагаемого двигателя; на фиг. 3 — схема его системы смазки и охлаждения.
Параметры двигателя (диаметр цилиндра, ход поршня), конструкция камеры сгорания, некоторые основные детали (поршень с кольцами, поршневой палец, детали головки цилиндра и др.) взяты от двигателя воздушного охлаждения ДВ-30. Часть деталей и узлов (гильза цилиндра, вкладыш шатунный и коренных, подшипников, масляный насос, водяной насос и др.) используются от серийных автотракторных двига гелей.
Конструктивное отличие предлагаемого двигателя состоит в сле.дующем. На гильзу цилиндра надет металлический цилиндр 1 (фиг. 1), толщиной стенки 2 — 2,5 мм таким о разом, чтобы между ним и гильМ 141676 зой цилиндра оставалось воздушное пространство, в которое прокладывается теплоизоляционный материал с необходимым коэффициентом теплопроводности. Для привода топливного насоса и распределительного вала используется всего лишь одна шестерня 2, которая вращается посредством ведущей шестерни >, установленнои на конце коленчатого зала. На распределительном вале расположены трн кулачка, из которых два. предназначены для газораспределения, а третий, имеющийся на конце вала, приводит в движение плун>кер односекционпого топливного насоса 4. Угол опережения впрыска топлива регулируется посредством специальной муфты, позволяющеи язменять положение кулачка насоса.
Масляный поддон 1 (фнг. 2) крепится к картеру двигателя специальными скобами 2, что значительно облегчает его разборку и сборку.
Контроль за температурой цилиндра двигателя, в верхнем его поясе, а также стенки камеры сгорания, осуществляется с помощью термопар 1 и 2 (фиг. 3).
В процессе всего периода испытания образца масла, очень важно, чтобы температурный режим охлаждающей жидкости и смазочного масла оставался постоянным. Перед началом пуска двигателя его необходимо предварительно прогреть. Для указанных целей систсмы охлаждения и смазки имеют специальные устройства. В смеснтельном бачке > (см. фиг. 3) и в поддоне 4 картера установлены соответственно нагревательные электрические элементы 5 и б.
Перед пуском двигателя эти подогреватели включаются и при достижении определенных температур воды и масла, пускается электродвигатель 7, приводящий в движение водяной насос 8 и масляный насос 9, с помощью которых вода и масло циркулируют в системах охла>кдения и смазки, прогревая двигатель.
В зависимости от задачи исследования, температуру масла мо>кно регулировать в широких пределах (30 — (50 ). Уменьшсннс температуры масла осуществляется за счет прокачнвання холодной ноды в рубашку поддона картера 10; количество и скорость циркуляции воды регулируется с помощью двухканального краника 11. Повышенис температуры масла достигается посредством подачи горячей воды из системы охлаждения по трубке 12 в рубашку поддона 4. Количество циркулирующей воды в рубашке регулируется двухканальным краном И. При необходимости иметь температуру масла в поддоне выше
l00 одновременно включаются кран 1.> и подогреватель б, регулируемый реостатом, Температура охлаждающей жидкости регулируется обычным путем — с помощью подогревателя 5 и количеством подаваемой воды по трубопроводу 14 в смесительный бачок 8.
Для исследования влияния KollcT|>>> ктивн ы х Особснност(ll двн гilTL ля на поведение масла н износ деталей, и также в других целях, конструкция предлагаемого двигателя позволяет перейтн на желаемый вариант серийного двигателя в одноцилиндровом исполнении. Для этого необходимо заменить детали цилнндро-поршневой группы, головку цилиндра, коленчатый вал и некоторые мелкие детали другими.
Для предотвращения закоксовывания иглы распылителя форсункн в процессе испытаний масел применяется стандартная форсунка со специальной гайкой распылителя, имеющей водяную рубашку .с циркулирующей в ней пробочной водой.
Предмет изобретения
Двигатель для ускоренных:спытаний смазочных масел с универсальным картером на базе дизеля ДВ-30, о тл и ч а ю шийся тем, М 141676 что, с целью замены высокотемпературного теплоносителя водой, на гильзу цилиндра двигателя надет металлический цилиндр и зазор между ними заполнен теплоизоляционным материалом.
2. Двигатель по и. 1, отличаюшийся тем, что, с целью регулировки температуры масла в широком диапазоне, поддон картера снабжен водяной рубашкой и электронагревателем. .2
¹ 141676
1676