Способ исследования осевых колебаний гидравлической пяты и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет приблизить условия исследований к натурным путем увеличения амплитуды осевых автоколебаний разгрузочного диска пяты. В корпусе 1 пяты установлено кольцо 2 и. выполнены входное и выходное отверстия 3, 4. На вертикальном валу 5 эксцентрично закреплен шкив 6 ременной передачи 7, посредством которой ,

(191 (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

0 А1 цц 4 F 04 В 29/04 ккмл ия

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- I й2 е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4193711/25-06 (22) 30.12,86 (46) 15.08.88. Бюл. 1(30 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э.Дзержинского (72) Л.Е.Чегурко и Б.А.Габов (53) 621.671(088.8) (56) Чегурко Л.F.. Разгрузочные устройства питательных тепловых электростанций. М.: Энергия, 1978, с. 8486, рис. 4-4. (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСЕВЫХ КОЛЕБАНИ1". ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЯТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет приблизить условия исследований к натурным путем увеличения амплитуды осевых автоколебаний разгрузочного диска пяты.

В корпусе 1 пяты установлено кольцо 2 и выполнены входное и выходное отверстия 3, 4. На вертикальном валу 5 эксцентрично закреплен шкив 6 ременной передачи 7, посредством которой

14.16760 вал связан с двигателем 8, разгрузочным диском 9 и цилиндрической втулкой )0. Последние образуют с кольцом

2 и корпусом 1 торцовую и осевую щели )1, )2. В дополнительном корпусе

13 установлены нагрузочный поршень

14, связанный с валом 5 посредством упорного подшипника 15, допускающего радиальное перемещение вала. Ось )6 двигателя 8 м.б. расположена под углом к вертикальной оси 17. При увеличении амплитуды вынуждающих колебания сил одновременно увеличивают ко!

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при исследовании работы гидравлической ляты.

Цель из об ре тения — приближение ус- 5 ловий исследований к натурным путем увеличения амплитуды осевых asтоколебаний разгрузочного диска пяты.

На чертеже изображено устройство !О для реализации способа исследования осевых колебаний гидравлической пяты.

Устройство для реализации способа исследования осевых колебаний гидравлической пяты содержит корпус 1 пяты с установI ленным в нем кольцом Z и входным 3 и выходным 4 отверстиями, вертикальный вал 5 с закрепленными на нем шкивом 6 ременной передачи 7, посредством которой вал 5 связан с двигателем 8, разгрузочным диском 9 и цилиндрической втулкой 10 образующими соответственно с кольцом 2 и корпусом 1 торцовую 11 и осевую 12 кольцевые щели, и дополнительный корпус 13 с установленным в нем нагруэочным поршнем 14, связанным с валом 5 посредством подшипника 15. !Чкив 6 закреплен на валу 5 эксцентрично (с эксцентриситетом E ), а подшипник 15 выполнен упорным, допускающим радиальное перемещение вала 5. Ось 16 двигателя 8 расположена под углом )- к вертикальной оси !7. Нагрузочный поршень 14 установлен в дополнительном корпусе

13 с образованием камеры 18. лебания расхода жидкости через пяту

4 эа счет изменения ут ловых колебаний вала с разгрузочным диском 9. Угловые колебания вала приводят к колебаниям зазора щели 12 и, следовательно, к колебаниям расхода жидкости, которые, в свою очередь, вызывают колебания давления жидкости в щели 11 и осевые автоколебания диска 9, что позволяет провести исследования работы пяты в условиях увеличения амплитуды осевых автоколебаний диска 9. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ип.

Способ исследования осевых колебаний гидравлической пяты реализуется следующим образом.

В корпус 1 через входное отверстие

3 подводится KKqKOcTb, которая прохо" дит через осевую щель 12, затем -через торцовую щель !1 и отводится через выходное отверстие 4 в бак (не показан). Осевая нагрузка на вал 5 создается давлением жидкости, поступающей в камеру 18, на нагрузочный поршень )4, совершающий под действием нагрузки только осевые перемещения. Осевая нагрузка уравновешивается силой давления жидкости, действующей на разгрузочный диск 9,который приводится во вращение с помощью ременной передачи 7.

Вследствие того, что шкив 6 ременной передачи 7 закреплен на валу 5 с зксцентриситетом, ось 16 двигателя 8 расположена под углом !" к вертикальной оси 17, а верхний конец вала 5 имеет возможность смещения в радиальном направлении благодаря выполнению подшипника 15 упорным, вал

5 с разгрузочным диском 9 совершает угловые колебания в корпусе 1, что приводит к колебаниям зазора осевой щели 12 и, следовательно, к колебаниям расхода жидкости, проходящей через пяту. В свою очередь, колебания расхода жидкости вызывают колебания давления жидкости в торцовой щели 11 и осевые автоколебания разгрузочного диска 9, что позволяет провести исследования работы гидравлической mrСо с т ави тель Л. Анисимо ва

Редактор Л. Веселовская Техред Л.Олийнык Корректор М. Васильева

Подписное

Заказ 4051/35

Тираж 574.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 э 14 ты в условиях увеличения амплитуды осевых автоколебаний разгрузочного диска. В этих условиях исследуется максимальный размах колебаний давлений и осевых перемещений. Так как увеличение размаха колебаний давления приводит к эрозионному разрушению торцовых рабочих поверхностей разгрузочного диска 9 и кольца 2 пяты, то исследуется степень их износа в зависимости от этих колебаний. Так как увеличение амплитуды осевых колебаний диска 9 может привести к механическим повреждениям вплоть -до разрушения, то исследуется напряженнодеформированное состояние диска 9.

Формула изобретения

1. Способ исследования осевых колебаний гидравлической пяты, заключающийся в увеличении амплитуды вынуждающих колебания сил и снятия характеристик работы пяты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью приближения условий исследований к натурным путем увеличения амплитуды осевых автоколебаний разгрузочного диска пяты, одновременно увеличивают колебания расхода жидкости через гицропяту эа счет изменения угловых

4 колебаний вала, на котором установлен разгрузочный диск.

2. Устройство для исследования .5 осевых колебаний гидравлической пяты, содержащее корпус пяты с установленным в нем кольцом и входным и выходным отверстиями, вертикальный вал с закрепленными на нем шкивом ремень ной передачи, посредством которой вал связан с двигателем, разгрузочным диском и цилиндрической втулкой, образующими соответственно с кольцом и корпусом торцовую и осевую кольце15 вые щели, и дополнительный корпус с устайовленным в нем нагрузочным поршнем, связанным с валом посредством подшипника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что., с целью приближения условий

20 исследований к натурным путем увеличения амплитуды осевых автоколебаний разгрузочного диска пяты, шкив закреплен на валу эксцентрично, а подшипник выполнен упорным, допускающим

25 радиальное перемещение вала.

3. Устройство по .п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ось двигателя расположена под углом к вертичп калькой оси.