Уплотнение горловины рабочего колеса насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность насосов тепловых электростанций . Боковая поверхность 3 неподвижного кольца 2, обращенная к рабочему колесу 4, вьтолнена вогнутой . На противоположной поверхности 5 кольца 2. выполнены кольцевая канавка 6 и сквозные каналы 7, сообщающие последнюю с проточной частью. Соответствующий подбор количества каналов 7, геометрических размеров канавки 6 и поверхности 3 позволяет добиться одинакового расширения колец 1 , ванне. и предотвратить ил. их заклини- g (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
nm<>an л) 4 F 04 D 29 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
gQQ1 ч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144438/25-06 (22) 10. 11. 86 (46) 15. 08. 88. Бюл. Р 30 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э.Дзержинского (72) Л.E. Че гурко, В. Е. Че гурко, В.M.Ãàâðèëoâà и Б.А.Габов (53) 62).671 (088.8) (56) Отт А.А. Насосы. М.: ОНТИ, 1937, с. 187. фиг. 170.
Печеник Б.Я, Хатетовский Г.И. Питательные агрегаты мощных энергоблоков. N. Энергия, 1978, с. 39, рис. 1-25. (54) УПЛОТНЕНИЕ ГОРЛОВИНЫ РАБОЧЕГО .
КОЛЕСА НАСОСА (57) Изобретение позволяет повысить надежность насосов тепловых электростанций. Боковая поверхность 3 неподвижного кольца 2, обращенная к рабочему колесу 4, выполнена вогнутой. На противоположной поверхности
5 кольца 2. выполнены кольцевая канавка 6 и сквозные каналы 7, сообщающие последнюю с проточной частью. Соответствующий подбор количества каналов 7, геометрических размеров канавки 6 и поверхности 3 позволяет добиться одинакового расщирения колец 1, 2 и предотвратить их заклинивание. 1 ил.
14 676!
Формула изобретения
Составитель !!1. Никитченко
Редактор Л,Веселовская Техред Л.Олийнык Корректор M.Васильева
Заказ 4051/35
Тираж 574
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к насосостроению, в частности к устройству питательных центробежных насосов теп" ловых электростанций.
Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения заклинивания подвижного уплотнительного кольца в неподвижном при повышении . температуры рабочей среды.
На чертеже. схематически изображе.но уплотнение, продольный разрез.
Уплотнение горловины рабочего колеса насоса содержит подвижное 1 и неподвижное 2 уплотнительные кольца, Боковая поверхность 3 неподвижного кольца 2, обращенная к рабочему колесу 4, выполнена вогнутой, а на ripîтивоположной поверхности 5 неподвижного кольца 2 выполнена кольцевая канавка 6 и сквозные каналы 7, сообщающие последнюю с проточной частью насоса.
Устройство работает следующим образом.
При резком повышении температуры рабочей среды подвижное уплотнительное кольцо 1 начинает увеличиваться в диаметре за счет протекания рабочей среды через горловину рабочего колеса 4. Часть рабочей среды, проходя по каналам 7, разогревает неподвижное уплотнительное кольцо 2. Наличие
1 вогнутой поверхности 3 и кольцевой канавки 6 способствуют уменьшению теплоотвода к корпусу насоса внутренней части кольца 2 за счет уменьшения . теплопроводящего сечения этого кольца. В результате неподвижное кольцо 2 разогревается и, как и кольцо 1, увеличивается в диаметре. Соответствую-! р щий подбор количества каналов 7 и геометрических размеров канавки 6 и вогнутой поверхности 3 позволяет добиться практически одинаковых скоростей расширения колец и 2 и тем самым предотвратить их заклинивание.
Уплотнение горловины рабочего колеса насоса, содержащее подвижное и неподвижное уплотнительные кольца, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения заклинивания подвиж25 ного уплотнительного кольца в неподвижном при повышении температуры рабочей среды, боковая поверхность неподвижно ro кольца, об раще нная к рабочему колесу, выполнена вогнутой, а на противоположной поверхности неподвижного кольца выполнены кольцевая канавка и сквозные, каналы, сообщающие последнюю с проточной частью насоса.