Составное маслосъемное поршневое кольцо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, к области конструкции поршневых колец, состоящих из двух разделенных скребковых сегментов и расширителя, и позволяет расширить эксплуатационные возможности . Поршневое кольцо состоит из двух скребковых сегментов 1 и проволочного пружинного расширителя 2, выполненного в виде расположенных в шахматном порядке П-образных петель, упирающихся во внутреннюю поверхность 6 каждого из сегментов и соединенных между собой перемычками 8. Последние выполнены в виде по меньшей мере одного витка спиральной пружины, каждый из концов которого соединен со смежными П-образными петлями. При возвратно-поступательном движении поршня расширитель 2 постоянно поджимает скребковые сегменты I к стенке цилиндра 5, обеспечивая снятие слоя масла и его сброс в картер . Дополнительное усилие прижима обеспечивается усилием витков перемычек 8. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. & сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1416781

А1

15114 F 16 1 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4145601/30-08 (22) 12.11.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) Б. А. Русецкий (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1372084, кл. F 16 J 9/06, 05.08.86. (54) СОСТАВНОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОР

ШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к двигателестроению, к области конструкции поршневых колец, состоящих из двух разделенных скребковых сегментов и расширителя, и позволяет расширить эксплуатационные возможности. Поршневое кольцо состоит из двух скребковых сегментов 1 и проволочного пружинного расширителя 2, выполненного в виде расположенных в шахматном порядке

П-образных петель, упирающихся во внутреннюю поверхность 6 каждого из сегментов и соединенных между собой перемычками 8.

Последние выполнены в виде по меньшей мере одного витка спиральной пружины, каждый из концов которого соединен со смежными П-образными петлями. При возвратно-поступательном движении поршня расширитель 2 постоянно поджимает скребковые сегменты к стенке цилиндра 5, обеспечивая снятие слоя масла и его сброс в картер. дополнительное усилие прижима обеспечивается усилием витков перемычек 8. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

1416781

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть применено для уплотнения поршней в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей составного 5 маслосъемного кольца за счет дополнительных поджимных усилий расширителя.

На фиг. 1 изображен участок гильзопоршневого узла; на фиг. 2 — развертка расширителя по фиг. 1; на фиг. 3 — участок гильзопоршневого узла с штифтом; на фиг. 4 — развертка расширителя по фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6— узел 11 на фиг. 4.

Составное маслосъемное поршневое коль- 15 цо состоит из двух скребковых сегментов и проволочного пружинного расширителя 2.

Скребковые сегменты 1 расположены один над другим в канавке 3 поршня, сопряжены наружной рабочей поверхностью 4 20 с зеркалом цилиндра 5, а внутренней поверхностью 6 с расширителем 2.

Изгибы расширителя 2 выполнены в виде

П-образных петель 7, расположенных в шах- . матном порядке, т.е. смежные петли 7 противонаправлены и, как следствие, являются автономными: одна петля 7 упирается в верхний, а другая — в нижний скребковые сегменты l.

Смежные петли 7 соединены горизонтальными перемычками 8.

Перемычки 8 выполнены в виде по меньшей мере одного витка спиральной пружины. Каждый из концов витка 8 соединен со смежными П-образными петлями 7.

Витки 8 спиральной пружины представляют собой элементы спиральной пружины.

Для сочленения расширителя 2 в кольцо на его торцах предусмотрены зацепы 9, которые представляют собой витки спиральной пружины, входящие один в другой. Поршневое кольцо может быть дополнительно снабжено запирающимся кольцевым штифтом 10, 40 проходящим через витки перемычек 8.

Для стыковки и предотвращения рассогласования торцов кольцевого штифта 10 на одном из торцов последнего выполнена упорная шляпка 1! с гнездом, в которое при 45 сборке входит второй торец. Упорная шляпка ll выполнена таким образом, что ее наружный диаметр меньше внутреннего диаметра витков перемычек 8.

Кольцевой штифт IO в собранном виде является опорой для всего расширителя 2, 50 предотвращающей упирание перемычек 8 расширителя 2 в дно канавки 12 поршня.

Сборка составного маслосъемного кольца производится в следующем порядке.

В канавку поршня 3 устанавливается расширитель 2, который соединяется в коль- 55 цо при помощи зацепов 9, затем вводятся нижний и после него верхний скребковые сегменты 1.

Скребковые сегменты 1 сжимаются при вводе в цилиндр за счет наличия зазоров в замках скребков.

П-образные петли 7 расширителя 2, воспринимая усилия поджима скребковых сегментов 1, упирают перемычки 8 в дно канавки 12 поршня. Это происходит за счет того, что петли 7, действуя как рычаги, скручивают витки перемычек 8, которые, являясь элементами спиральной пружины, образуют пары сил, действующие в плоскостях, перпендикулярных оси расширителя 2, т.е. в направлении дна канавки 12 поршня и зеркала цилиндра 5. При этом расширитель 2 создает постоянные радиальные усилия поджима скребковых сегментов 1 к стенке цилиндра 5.

Кроме того, дополнительные поджимные усилия создаются за счет изгибных деформаций П-образных петель 7, стремления сомкнутого в кольцо расширителя выпряMHTbcR, осевых поджимных усилий виткрв перемычек 8.

В результате действия поджимных усилий и пониженной жесткости узлов расширителя 2 (как П-образных петель 7, так и перемычек 8) создается возможность применения последнего для поршневых колец малых и средних диаметров.

Для поршневых колец больших диаметров необходим расширитель с повышенной жесткостью. Жесткость повышается за счет применения кольцевого штифта 10, который придает расширителю 2 дополнительные тангенциальные функции.

При возвратно-поступательном движении поршня расширитель 2 постоянно поджимает скребковые сегменты 1 к стенке цилиндра 5, обеспечивая снятие слоя масла и его сброс в картер. При этом П-образные петли

7 автономно поджимают скребковые сегменты 1, которые независимо от направления боковой перекладки поршня плотно прилегают к стенке цилиндра 6, что обеспечивает их быструю приработку и высокую маслосъемную эффективность.

Комбинированное воздействие усилий расширителя на скребковые сегменты за счет скручивающих, изгибных и распорных деформаций его элементов создает достаточный запас для компенсации величины износа рабочей поверхности сегментов при длительной эксплуатации двигателя, обеспечивая долговечность и стабильную маслосбрасывающую способность.

Формула изобретения

l. Составное маслосъемное поршневое кольцо, содержащее два скребковых сегмента и расширитель в виде расположенных в шахматном порядке П-образных петель, опирающихся на внутреннюю поверхность каждого из сегментов и соединенных между собой горизонтальными перемычками, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, пере1416781

®ue.2

11,г

Ñ(7è Ð. б

Составитель Ю. Кибиткин

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4052/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 мычки выполнены в виде по меньшей мере одного витка спиральной пружины, каждый из концов которого соединен со смежными

П-образными петлями.

2. Поршневое кольцо по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено замыкающимся кольцевым штифтом, размещенным внутри витков.