Способ буксировки трубных плетей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов. Цель изобретения - повышение эффективности транспортирования плетей путем снижения буксировочного сопротивления плота и повышение маневренности каравана при поворотах на обратный курс - достигается тем, что исключают тормозяш.ее воздействие потока от движителей буксира на плот, а изменение курса на обратный осуществляют без разворота плота. Трубные плиты 1 увязывают в плот тросами 2 с образованием П-образного пространства в хвостовой части 3 плота, передние концы плетей дополнительно скрепляют тросами 4. В П-образном пространстве размеш,ают буксир 5 и соединяют его с концами 6 трубных плетей тросами 7. Плот сопровождает второй буксир 8. Головную часть плота снабжают оголовком . 2 з.п. ф-лы, 2 ил. § (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1416785
А1 ди4 F16 1 1)04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016820/29-08 (22) 28.01.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Всесоюзный институт по строительству магистральных трубопроводов и Институт гидромеханики АН УССР (72) П. Г. Авраменко, А. A. Горелышев, М. А. Камышев, Н. В. Шайбо и Г. П. Соколовский (53) 621.643 (088.8) (56) Руководство по технологии укладки и заглубления трубопроводов через водохранилища и крупные реки. P — 537 — 84, М.:
ВНИИСТ, 1984. (54) СПОСОБ БУКСИРОВКИ ТРУБНЫХ
ПЛЕТЕЙ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов.
Цель изобретения — повышение эффективности транспортирования плетей путем снижения буксировочного сопротивления плота и повышение маневренности каравана при поворотах на обратный курс — достигается тем, что исключают тормозящее воздействие потока от движителей буксира на плот, а изменение курса на обратный осуществляют без разворота плота. Трубные плиты 1 увязывают в плот тросами 2 с образованием
П-образного пространства в хвостовой части 3 плота, передние концы плетей дополнительно скрепляют тросами 4. В П-образном пространстве размещают буксир 5 и соединяют его с концами 6 трубных плетей тросами 7. Плот сопровождает второй буксир 8.
Головную часть плота снабжают оголовком. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1416785
Формула изобретения
Составитель В. Копаев
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 4052/36 Тираж 784 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов.
Цель изобретения — повышение эффективности транспортирования плетей путем снижения буксировочного сопротивления плота и повышение маневренности каравана при поворотах на обратный курс.
Цель достигается тем, что исключают тормозящее воздействие потока от движителей головного буксира на плот, а изменение курса на обратный осуществляют без разворота плота.
На фиг. представлена схема транспортирования трубных плетей; на фиг. 2 — оголовок плота, вид сбоку.
Находящиеся на плаву трубные плети 1 увязывают в плот тросами 2 с образованием
П-образного пространства в хвостовой части 3 плота, передние концы плетей дополнительно скрепляют тросами 4. В П-образном пространстве размещают буксир 5 и соединяют его с концами 6 трубных плетей посредством буксирных тросов 7, расстояние от концов 6 плетей до кормы буксира выбирают из соотношения 1
B процессе транспортирования плот сопровождает второй буксир 8, обеспечивающий заданное направление движения плота.
По бортам буксиров закреплены эластичные элементы 9, например автомобильные шины, предохраняющие трубные плети и бор. та буксиров от повреждений при соударениях.
Плети 1 для увязки в плот подбирают двух длин, например 250 и 200 м. Длина буксира 1 =20 м, расстояние от концов плетей до кормы буксира 5 выбирают из соотношения 20 1 -30 м, что исключает контакт носа буксира с трубными плетями и позволяет в случае необходимости выйти задним ходом буксиру из П-образного пространства, совершить разворот на !80, тем самым изменив направление движения плота на противоположное.
Головную часть плота снабжают оголовком 10, лобовая часть которого имеет форму полуэллипса с отношением продольной полуоси к поперечной 1:1,5. Оголовок по длине выполнен секционным. Длина оголовка равна ширине плота.
Оголовок может быть изготовлен из листового пластмассового материала, например винипласта, или листовой стали. Использование оголовка позволяет дополнительно снизить буксировочное сопротивление на 25—
1 5 30о/о!. Способ буксировки трубных плетей, включающий оснащение плетей, скрепление находящихся на плаву плетей в плот, транспортирование плота с соединенным с ним тросом головным и хвостовым, обеспечивающим направление, буксирами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования путем снижения буксировочного сопротивления плота и повышения маневренности при поворотах на обратный курс, трубные плети увязывают в плот с образованием в его хвостовой части
З0 П-образного пространства, в котором размещают буксир, соединяют буксир тросами с концами плетей хвостовой части плота.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что буксир размещают на расстоянии от концов плетей хвостовой части плота, определяе35 мом из соотношения L<1 1 — L, где 1 — длина буксира, — расстояние от кормы буксира до концов плетей хвостовой части плота, L„— глубина П-образного пространства.
3. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, 40 с целью снижения лобового сопротивления, головную часть плота оснащают оголовком в виде полуцилиндра.