Устройство для дозированной подачи смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к общему машиностроению, к дозирующим устройствам и, в частности,., может быть использовано в конструкциях приспособления для дозировки и подачи смазки, например, в трансмиссионные узлы транспортных средств при их сборке.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) д11 g Р 16 N 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ СМАЗКИ (57) Изобретение относится к общему машиностроению, к дозирующим устройствам и, в частности .может быть использовано в конструкциях приспособления для дозировки и подачи смазки, например, в трансмиссионные узлы транспортных средств при их сборке.

74

Я7

М

g e

Фие 1 (,21) 4172106/25-08 (22) 04.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. Р 30 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) Г.Н.Петраков, Ю.А.Перепеченков, :,С.Я.Авилов и А.В.Бурмистров (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,9 4)02I2, кл. F 16 N 27/00, 1972.

ЗСЕСОИЯИАЯ И,",.,Б

1416792

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение производительности путем обеспечения гибкости в формировании различных по объему доз комбинированным и суммированным подключением дозаторов.

Устройство для дозированной подачи смазки содержит источник нагнетания, блок доваторов, имеющих рабочие поршни с впускными 24, 25 и выпускными

26, 27 клапанами, пистолет с каналом подачи рабочей среды, выход которого связан с наконечником, и систему управления. Датчики размещены в дозаторах. Задатчики по числу дозаторов и индикаторов размещены в пистолете с возможностью их взаимодействия с оператором. Датчики установлены с возможностью их взаимодействия с рабочими поршнями 16, а торцовые полости

l7 18 рабочего поршня каждого доэатора с помощью впускных клапанов

24, 25 связаны с каналом нагнетания

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к доэирующим устройствам, и может быть использовано в конструкциях йриспособлений . для дозировки и подачи смазки в трансмис 5 сионные узлы транспортных средств при сборке.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей и повышение производительности путем

1О обеспечения гибкости в формировании различных по объему доз комбинированным и суммированным подключением доSRT0POB ° !

На фиг.l изображена гидропневмосхема устройства; на фиг.2 - дозатор, общий вид; на фиг.3 — пистолет, общий виде

Устройство доя дозированной подачи смазки (фиг.l) содержит источник

1 нагнетания, блок 2 дозаторов 3 — 5, пневматические распределители б — 11, пистолет 12 с наконечником l3 и систему 14 управления.

Каждый дозатор (фиг.2) выполнен в виде корпуса 15, в котором установи с помощью выпускных клапанов 26, 27 — с каналом вытеснения ° Каналы нагнетания дозаторов связаны между собой и с источником нагнетания. Каналы вытеснения дозаторов связаны между собой и с каналом подачи пистолета,- на выходе которого установлен обратный клапан. Каждый задатчик выполнен в виде подпружиненной кнопки и связан с клапанами соответствующего дозатора.

Индикатор связан с датчиками доэаторов. Впускные и выпускные клапаны выполнены в виде подпружиненного к седлу затвора 49 с поршнем 48, имеющим хвостовик 50, надклапанная полость каждого из которых отверстием 55 связана с торцовой полостью 54 хвостовика 50. Поршень впускного клапана имеет полости управления на отпирание

58 и запирание 57 затвора, а поршень выпускного клапана — полость управления 59 на запирание затвора. 1 з.п. ф лы, 3 ил, лен поршень 16, с образованием торцовых полостей 17 и 18, В полости 17 находится регулировочный винт 19, а со стороны полости 18 — датчик 20, выполненный в виде герметичного контакта 21 в крьппке 22 и постоянного магнита 23 в поршне 16. На корпусе доэатора установлены два впускных 24 и 25 и два выпускных 26 и 27 клапана.

Подклапанные полости 28 клапанов попарно связаны с торцовыми полостями 17 и 18. Надклапанные полости 29 впускных клапанов связаны с каналом

30 нагнетания, а надклапанные полости 31 выпускных клапанов связаны с каналом 32 вытеснения ° Каналы 30 нагнетания всех доэаторов связаны между собой каналом 33, который соединен с источником 1 нагнетания (фиг.l).

Каналы 32 вытеснения всех дозаторов связаны между собой каналом 34, который соединен с каналом 35,подачи пистолета 12.

Пистолет 12 (фиг.3) состоит из корпуса 36, на котором находятся задатчики 37 — 39, выполненные в

1416792 виде подпружиненных кнопок, под которыми находятся герметичные контакгы 40 — 42,соответственно. На верхнем торце пистолета размещен "индика5 тор 43. На выходе канала 35 подачи находятся обратный клапан 44, исключающий обратное цвижение смазки, и штуцер 45, связанный с наконечником 13 (фиг.1).

Каждый впускной (выпускной) клапан (фиг.2) состоит из корпуса 46, ;в котором находится уплотнительная букса 47, поршень 48 с затвором 49 и . хвостовиком 50, поджатый пружиной 51, 15 и крышек 52 и 53. Полость 54 хвостовика 50 соединена с надклапанной полостью 29 {31) отверстием 55 для прижима затвора 49 к седлу 56 при подаче давления в надклапанную полость 20

29.

Поршни 48 впускных клапанов 24 и

25 имеют полости управления 57 на запирание и 58 на отпирание. Поршни 48 выпускных клапанов 26 и 27 имеют 25 только полости 59 управления на запирание. Полости управления клапанов дозаторов 3 — 5 (фиг.1) связаны с соответствующими распределителями 6—

11, подключенными к источнику 60 сжа- 30 того воздуха.

Дозирующее устройство работает следующим образом.

Пистолет 12 наконечником 13 надевается на пресс-масленку смазываемого З узла (не показаны). При нажатии одного из задатчиков срабатывает соответствующий этому задатчику дозатор.

Например, при нажатии задатчика 37 замыкается герметичный контакт 40, 40 который дает команду в систему 14 управления на включение электромагнита одного из распределителей 6 или 7.

В начальном положении поршень 16 находится в крайнем левом положении, 4g датчик 20 не нажат,поэтому система 14 управления снимает с последнего инверсный сигнал, который совместно с сигналом от задатчика 37 включает электромагнит распределителя 7.

При этом полость 57 впускного клапана 24 соединяется с атмосферой, а полость 58 — с источником 60 сжатого воздуха. Сила, создаваемая давлением, действуя на поршень 48, выжимает пру- 55 жину, и клапан 24 открывается. Одновременно давление от того же распре" делителя 7 подается в полость 59 управления на запирание выпускного клапана 26, подпирая поршень 48 и не давая ему открыться.

При открытом клапане 24 консистентная смазка проходит из надклапанной полости 29 впускного клапана 24 в подклапанную полость 28, а оттуда в торцовую полость 17. Так как клапан

26 заперт, то под действием поступающей в полость 17 рабочей среды поршень 16 начинает движение вправо, уменьшая полость 18 и вытесняя из нее смазку в подклапанную полость 28, открывая затвор 49. Подклапанная полость соединяется с надклапанной, и смазка, проходя через них, поступает по каналу 32 вытеснения к пистолету

12, откуда через обратный клапан 44 и наконечник 13 - в смазываемый узел.

С начала движения поршня 16 от эадатчика 37 включается индикатор 43 контроля подачи смазки. По вытеснении смазки из полости 18 нажимается датчик 20, который дает сигнал через систему 14 управления на включение индикатора 43 и распределителя 7. Подача смазочного материала в заданную точку закончена.з

При подаче того же объема.смазоч« ного материала в другой узел нажимают повторно задатчик 37, который сов» местно с нажатым датчиком 20 дает сигнал в систему управления на включение электромагнита распределителя 6.

Соединенная ранее с линией 30 нагнетания полость 57 управления на запирание впускного клапана 25 соединяется через распределитель б с атмосферой, позволяя затвору 49 открыться под действием подводимого одновременно в полость 58 управления на отпирание давления. Давление также подается в полость 59 выпускного клапана 27, не позволяя ему открыться под воздействием давления в подклапанной полости 28, соединенной с полостью 17, куда смазка поступает через открытый клапан 25.

Поршень 16,начинает двигаться влево, вытесняя дозу смазки из торцовой полости 17 через открывшийся клапан

26 в канал 32 вытеснения и далее в пистолет 12.

Контроль подачи смазки в этом случае осуществляется включением индикатора 43 от задатчика 37 и нажатого датчика 20 по реле времени, настроенному,на полный ход поршня 16.

1416?92

Для подачи смазки во все точки транспортного средства с различными объемами доз оператор воздействует на соответствующие задатчики или на5 жимает их одновременно в необходимой комбинации, эадатчики через систему управления подключают отдельные дозаторы, или одновременно несколько дозаторов, суммируя их объемы в.тре- 1п буемую дозу.

В результате обеспечения гибкости. в формировании различных по объему доз достигается высокая производительность процесса закладки смазоч- 1б ного материала в узлы трансмиссии при .сборке транспортных средств, экономия смазочного материала и улучшение условий труда операторов. 20

Формула изобретения

1. Устройство для дозированной ггодачи смазки, содержащее источник нагНеТВННН блок доэаторов имеющих рВ

25 бочие плунжеры с впускными и выпускными клапанами, пистолет с каналом подачи рабочей среды, выход которого связан с наконечником, и систему управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения техно логических возможностей и увеличения производительности, оно снабжено датчиками, размещенными s дозаторах, задатчиками по числу дозаторов и индикатором, при этом датчики установлены с воэможностью их взаимодействия с рабочими плунжерами, а торцовые полости рабочего плунжера каждого дозатора посредством впускных клапанов связаны с каналом нагнетания и с помощью выпускных клапанов — с каналом вытеснения, причем каналы нагнетания дозаторов связаны между собой и с источником нагнетания, а каналы вытеснения дозаторов — между собой и с каналом подачи пистолета, в выходе которого расположен обратный клапан, при этом каждый задатчик выполнен в виде подпружиненной кнопки и связан посредством системы управления с клапанами соответствующего дозатора„ а индикатор — с датчиками дозаторов.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что впускные и выпускные. клапаны выполнены в виде подпружиненного к седлу затвора с поршнем, имеющим хвостовик, надклапанная полость каждого иэ которых каналом связана с торцовой полостью хвостовика, причем поршень впускного клапана имеет полости управления на отпирание и запирание затвора, а поршень выпускного клапана — полость управления на запирание затвора. !

1416792

1416792

ВНИИПИ Заказ 4053/37 Тираж 628 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4