Печная вагонетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленности строительных материалов, может быть использ.овано в производстве глиняного зсирпича, а также в других отраслях промышленности при обжиге различных изделий и служит для повышения срока службы вагонетки за счет уменьшения нагрева колес (К) и их подшипников. Печная вагонетка содержит К 1 и ребристую.железобетонную платформу (П) 2. На нижней поверхности П 2 выполнены бог розды в виде выступов треугольного поперечного сечения и впадин треугольного или трапецеидального поперечного сечения. Продольные оси выступов и впадин могут иметь форму архимедовых спиралей. Выступы на нижней поверхности П 2 могут иметь форму конусов 5, усеченных конусов 6, пирамид 7, усеченньрс пирамид 8, щаровых сегментов 9, гиперболоидов 10, параболоидов 11. Выступы могут быть вьшолнены из частично утопленных в ;бетон твердых тел, например, шамотных пластинок или обнаженных зерен заполнителя из белого злектрокорунда. 5 з.п. ф-лы, 9 ил. (С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
„„SU„„ l416841 A1 (51)4 F 27 D 3/12
ЙСЮОИ)орд ., l3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ - ИР
ЪйъМЩ Fvg
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Вид 8
7 1 7 8 7 fi 1Ф 1У 1б 7 1
11
10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4145721/29-33 (22) 12.11.86 (46) 15.08.88 Вюл. № 30 (71) Уральский научно-исследовательский и проектный институт строительных материалов (72) Ю.А.Колпаков, А.Н.Чернов, Е.В.Зализовский и О,И.Василец (53) 666 ° 3.041(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 628400, кл. F 27 D 3/12, 1976.
Заявка ФРГ ¹ 2432091, кл. F 27 D i/00, опублик. 1975. (54) ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к промьппленности строительных материалов, может быть использовано в производстве глиняного кирпича, а также в других отраслях промышленности при обжиге различных изделий и служит для повышения срока службы вагонетки за счет уменьшения нагрева колес (К) и их подшипников. Печная вагонетка содержит К 1 и ребристую.железобетонную платформу (П) 2. На нижней поверхности П 2 выполнены бо-, розды в виде выступов треугольного поперечного сечения и впадин треугольного или трапецеидального поперечного сечения. Продольные оси выступов и впадин могут иметь форму архимедовых спиралей. Выступы на нижней поверхности П 2 могут иметь форму конусов 5, усеченных конусов 6, пирамид 7, усеченных пирамид 8, шаровых сегментов 9, гиперболоидов 10, параболоидов 11. Выступы могут быть выполнены из частично утопленных в бетон твердых тел, например, шамотных пластинок или обнаженных зерен заполнителя из белого электрокорунда. 5 з.п. ф-лы, 9 ил, 141684 1
Изобретение относится к промьппленности строительных материалов и может быть использовано в производстве глиняного кирпича, з также в других отраслях IIpoMbIBUIeHHocTH при об- 5 жиге различных изделий.
Цель изобретения - повышение срока службы вагонетки.
На фиг. 1 показана вагонетка с выступами и впадинами, расположенными по замкнутым кривым, продольный разрез; иа фиг.2 — вид А на фиг.1, на фиг.3 — вагонетка с выступами и
, впадинами, расположенными по архимедовой спирали, продольный разрез на фиг,4 — вид Б на фиг.3;на фиг.5-. ва( гонетка с различными формами выступов и впадин, продольный разрез на фиг.б — вид на фиг.5; на фиг. 7 — ва-20 гокетка с выступами, выполненными из частично утопленных в бетон твердых тел, продольный разрез; на фиг,8— вид Г на фиг.7; на фиг.9 - работа предлагаемой вагонетки, 25
Печная вагонетка содержит колеса 1, ребристую железобетонную платформу 2, а также борозды на нижней поверхности платформы в виде выступов 3 треугольного поперечного сечения и впа- 30 дин 4 треугольного или трапецеидаль1 ного поперечного сечения, 00 — вертикаль, проходящая через центр тяжести колеса 1.
Продольные геометрические оси вы» ступов 3 и впадин 4 могут быть расположены по эквидистантным непересекающимся замкнутым кривым, опоясывающим не более одной вертикали 00, проходящей через центр тяжести колеса 1 4п (фиг.2).
Выступы 3 и впадины 4 могут быть расположены в плане по форме архимедовых спиралей, опоясывающих вертикали 00, проходящие epee центр тяжести колеса 1 вагонетки (фиг.4).
Выступы 3 на нижней поверхности платформы могут иметь форму конусов 5, усеченных конусов 6, пирамид 7, усеченных пирамид 8, шаровых сегментов 9, гиперболоидов 10, параболоидов 11, в частном случае на нижней поверхности платформы 2 могут иметься впадины 4, имеющие форму конусов усеченных конусов 13 пирамид 14 усеченных пирамид 15, шаровых сегментов 16, гиперболоидов 17, параболоидов 18.
Выступы 3 могут быть выполнены из частично утопленных в бетон твердых тел, например грамотных пластинок 19, или обнаженных зерен 20 заполнителя из белого электрокорунда.
Срок службы вагонетки увеличивается эа счет меньшего нагрева колес 1 и их подшипников.
Работа вагонетки заключается в следующем.
К боковым поверхностям (т.е. к продольным торцам) платформы 2 вагонетки известными способами прикрепляют известные фартуки, а к поперечным торцам платформы крепят узлы соединения вагонеток друг с другом (в отдельных случаях вагонетки могут использоваться без фартуков Й без узлов соединения вагонеток). Затем на верхнюю плоскость платформы укладывают блочную или монолитную теплоиэолирующую футеровку, поверх нее укладывают обжигаемые изделия, на пример сырец глиняного кирпица, после чего вагонетку вводят в канал туннельной печи.
По мере продвижения вагонетки по каналу печи температура в ней поднимается, постепенно прогреваются обжигаемые изделия, футеровка, платформа 2 вагонетки, на определенной стадии обжига достигает максимума и температура нижней поверхности пла-.формы 2 печной вагонетки. Опыт эксплуатации известных вагонеток показывает, что в это время на нижней поверхности платформы 2 иногда появляется малиновое свечение, хорошо видное наблюдателю, находящемуся в подподовом канале печи, следовательно температура этой поверхности достигает 400-500 С и вся нижняя плосо костьплатформы 2 интенсивно испускает инфракрасные лучи.С каждого квадратного сантиметра этой плоскости часть лучей попадает на колеса 1 вагонетки и нагревает их.
Инфракрасный источник нагрева колес 1 является самым мощным каналом подвода к ним энергии, поскольку кондуктивная теплопередача через воздух и через опоры колес 1, охлаждаемые воздухом годгодового пространства, незначительна, а конвективные потоки горячего воздуха от платформы 2 к колесам 1, т.е. сверху вниз, практически отсутствуют, так как являются энергетически неоправданными. ти платформы 2, т.е. имеющие пониженную температуру и характеризующиеся менее интенсивным инфракрасным излучением. Точками помечены участки с повышенной температурой в зонах впадин 4. Можно видеть, что поверхности колеса 1 достигают только лучи, испускаемые охлажденными участками различных выступов 3: через сектор I к колесу 1 поступают лучи, испускаемые охлажденной поверхностью зерна 20 заполнителя, через сектор II идет энергия от холодного выступа 3; через сектор III — от пирамиды 7 и т.д.
Наибольший эффект снижения температуры колеса 1 достигается тогда,когда с визирных точек, соответствующих не только центрам тяжести колес 1, но и с любых точек поверхнос" ти колеса видны лишь выступающие, а следовательно, более холодные части нижней поверхности платформы 2, при этом оптимальные абсолютные размеры выступов 3 и абсолютные значения расстояний между ними легко определяются известными методами для любых конкретных условий, следует лишь отметить, что важна. не абсолютная высота выступов 3, а их отношение к расстоянию между ближайшими, вдоль визирного луча, выступами 3; причем оптимум этого соотношения лежит в пределах от 0,3 до 2 и зависит от длины и ширины вагонетки, а также от высоты опор колеса 1 вагонетки.
Формула изобретения
1. Печная вагонетка, содержащая колеса и ребристую железобетонную платформу, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, нижняя поверхность платформы выполнена с выступами и впадинами.
2. Вагонетка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что продольные геометрические оси выступов и впадин расположены по непересекающимся замкнутым кривым, опоясывающим не более одной вертикали, проходящей через центр тяжести колеса, а выступы и впадины, опоясывающие одну и ту же вертикаль, являются эквидис" тантными.
3. Вагонетка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что продольные геометрические оси выступов и впадин з !416841
Интенсивность основного, радиационного нагрева колес 1 существенно зависит от температуры излучающей поверхности.
Особенностью работы предлагаемои „5 вагонетки является четкая неравномерность нагрева нижней поверхности платформы 2: если температуру нижней плоскости платформы 2 известной вагонетки принять за эталон, то у платформы 2 предлагаемой вагонетки температура бетона во впадинах 4 будет повышенной, зато всевозможные выступы 3 борозд и замоноличенные твер- 15 дые тела на нижней поверхности платформы 2, охлаждаемые с двух или даже с четырех сторон воздухом подподового пространства, становятся более холодными, вследствие чего интенсивность инфракрасного излучения выступов 3 существенно понижена. При оптимальных размерах и рациональном взаиморасположении выступов 3 и впадин 4 с визирной точки, имеющей координаты центра тяжести колеса 1 вагонетки, нижняя поверхность платформы 2 и pasличные впадины 4 на ней могут оказаться вообще невидимыми, а в поле зрения окажутся только выступы 3, имеющие пониженную температуру и малую интенсивность инфракрасного излучения.
На фиг.9 показана часть продольного разреза вагонетки, нижняя поверхность железобетонной платформы 2 ко!
5 торой содержит детали из разных вариантов предлагаемого технического решения: борозда .с выступом 3 и впадиной 4, выступ 3 с такой же впади- 40 ной 4, в виде конуса 5 или пирамиды 14, выступ 3 в виде усеченной пирамиды 7 (или усеченного конуса 6) и такая же впадина 4 в виде пирамиды 15, выступ 3 в форме параболоида
11 и такая же впадина 4 в.виде параболоида 18, замоноличенная шамотная пластинка 19, обнаженное зерно 20 заполнителя. Пунктирными прямыми показаны траектории инфракрасных лучей, эО подающих на колесо 1 вагонетки с разных участков нижней поверхности железобетонной платформы 2. Эти пунктирные прямые образуют "секторы обзора" I, II, III, IV, V u VI. Каж55 дый сектор является каналом передачи тепловой энергии колесу 1 вагонетки.
Крестообразной штриховкой показаны выступающие участки нижней поверхнос5 14 расположены в плане по форме архимедовой спирали, опоясывающей вертикаль, проходящую через центр тяжести каждого колеса.
4. Вагонетка по п.1, о т л и ч а о щ а я с я тем, что выступы выпол,нены в форме усеченных или неусеченных конусов, пирамид, гиперболоид, параболоид или шаровых сегмен:тов.
1 б841
5. Вагонетка по п.1, о т л и ч ающ а я с я тем, что выступы выполнены из частично утопленных в бетон жаростойких твердых тел.
6. Вагонетка по пп. 1, 1 и 5,о тл и ч а ю щ а я с я тем, что выступы расположены по разные стороны колеса в любой из вертикальных плоскостей, проведенных через центр тяжести колеса вагонетки.
141 681! 416841! 4I 6841
Составитель Л.Петрова
Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король
Редактор В.Ковтун
Тиразк 560
Подписное
Заказ 4057/39
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4