Теплообменник типа труба в трубе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к холодильной технике и м. б. использовано в устройствах для охлаждения гидросистем летательных аппаратов. Цель изобретения - интенсификация теплообмена. Теплообменник содержит наружную трубу 1, внутри которой установлена труба 2. Теплообменник заключен к проточную емкость 10 для жидкости и расположен в нижней ее части. На трубе 2 вдоль образующей выполнены отверстия 9 разного диаметра, увеличивающегося по мере удаления от калиброванного отверстия 3, для ввода сжатого газа, размещенные в средней части трубы 1. В трубу 2 введен с зазором относительно ее стенки центральный стержень 4. Труба 2 имеет сгибы 5, в которые упираются торцы 6 стержня 4. Для обеспечения проточности заполняющей емкость 10 жидкости в ее вертикальных стенках установлены краны 11 и 12. Воду подают в емкость через кран 1 1, расположенный наверху стенки, при этом кран 12, расположенный внизу противоположной стенки, закрыт. Такая конструкция теплооб.менника позволяет создать равномерный напор охлаждающего воздуха и увеличить интенсивность охлаждения гидрожидкости. 1 ил. i сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 8 D 7/1О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 731253 (21) 4079425/23-06 (22) 19.05.86 (46) 15.08.88. Бюл.,№ 30 (72) Н. Ф. Соломенцев и Б. И. Бринев (53) 621.565.58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 731253, кл. F 28 D 7/10, 1977. (54) ТЕПЛООБМЕННИК ТИПА ТРУБА
В ТРУБЕ (57) Изобретение относится к холодильной технике и м. б. использовано в устройствах для охлаждения гидросистем летательных аппаратов. Цель изобретения — интенсификация теплообмена. Теплообменник содержит наружную трубу I, внутри которой установлена труба 2. Теплообменник заключен к проточную емкость 10 для жидкости и расположен в нижней ее части. На трубе 2 вдоль образующей выполнены отверстия 9 разного диаметра, увеличивающегося по мере удаления от калиброванного отверстия 3, для ввода сжатого газа, размещенные в средней части трубы 1. В трубу 2 введен с зазором относительно ее стенки центральный стержень 4. Труба 2 меет сгибы 5, в которые упираются торцы 6 стержня 4. Для обеспечения проточности заполняющей емкость 10 жидкости в ее вертикальных стенках установлены краны 1 и 12. Воду подают в емкость через кран 11, расположенный наверху стенки, при этом кран 12, расположенный внизу противоположной стенки, закрыт. Такая конструкция теплообменника позволяет создать равномерный напор охлаждающего воздуха и увеличить интенсивность охлаждения гидрожидкости. 1 ил.
1416846 (осriiii,лель Il..i.iåêñååâ i
1 c.(i(êòoð В. 1(,ов ((н Т(крез 11. Верее Корректор. l. 1 1 и. ии(нко
31! cl!I 405(к,ЧО i II f)()æ 000 (Io,ioèñ нос
В11И111111 Го(),(()рс) некио) и кочитетн (.(.(.;Р ио делич ивовретеиий и отк и (тии
113055), Моски(). Ж ) ), I);I) III(квн íi)á., л. - 1, 5
I1роивво)(ств(ннР-Ii!;.!IIÃI) l(I)II I(с(о, Ilf)(,III»ин Гие, ) )KI of)o:(, ).I. 111)o(I(i!I;!II 1
Изобретение относится к холодильной технике„преимушественно к устройствам для охлаждения гидросистем летательных .аппаратов, и является дополнительным к основному авт. св. Ме 731253.
Цель изобретения — интенсификация ,теплообмена.
На чертеже изображен теплообменник типа труба в трубе, общий вид.
Теплообменник содержит наружную трубу 1, внутри которой установлена труба 2.
В наружной трубе 1 выполнено калиброванное отверстие 3 для ввода сжатого газа (хладагента), имеющего ось, перпендикулярную оси трубы 1. Калиброванное отверстие 3 размешено в средней части трубы 1. Во внутреннюю трубу 2 с зазором относительно ее стенки введен центральный стержень 4, причем внутренняя труба 2 имеет сгибы 5, в которые упираются торцы 6 стержня 4. Последний центрируется при помощи фиксаторов 7. Наружная труба 1 снабжена торцовыми упорами 8 для центрирования внутренней трубы 2 на участках сгибов 5. Отверстие 3 калибруется в зависимости от необходимой скорости прохождения теплоносителя в канале между стенкой трубы 2 и центральным стержнем 4. В наружной трубе 1 выполнены отверстия 9 для прохождения сжатого газа.
Соединение труб размещено в нижней части резервуара 10. Для обеспечения проточности, заполняющей резервуар 10 жидкости в его вертикальных стенках установлены краны 11 и 12.
Теплообменник работает следуюшим образом.
При сильном разогреве гидрожидкости и необходимости ее охладить до нужной температуры подают сжатый воздух из трубы 2 через калиброванное отверстие 3. При этом воздух выходит через отверстия 9 в резервуар 10, в котором верхний слой жидкости (воды) охлаждается воздухом и опускается.
Пузырьки, выходящие из отверстий 9, охлаждают эту жидкость, которая в свою очередь охлаждает гидрожидкость в трубе 2.
Для того, чтобы сжатый воздух (хладагент) подавался через отверстия 9 равномерно, эти отверстия выполнены различных диаметров: наименьшего диаметра отверстия, размешенные рядом с калиброванным отверстием 3, и по мере удаления от калиброванного отверстия 3 диаметры отверстий 9 увеличиваются. Это создает равномерный напор.
Для организации проточности резервуара воду в него подают через кран 11, расположенный наверху вертикальной стенки резервуара 10. При этом кран 12, расположен20 ный внизу противоположной стенки, открыт.
Таким образом, теплообменник обеспечивает интенсивное охлаждение гидросистемы летательного аппарата практически при любой высокой температуре окружающей среды.
Формула изобретения
Теплообменник типа труба в трубе по авт. св, Хо 731253, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена, он
30 заключен в проточную емкость для жидкости и расположен в нижней ее части, при этом на наружной трубе вдоль образующей выполнены отверстия разного диаметра, увеличиваюшегося по мере удаления от калиброванного отверстия для ввода сжатого газа.