Устройство для диагностики фар транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 И 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗО6РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3817949/24-12 (22) 23.11.84 (46) 15.08.88.Бюл, i9 30 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов и Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) Л.Г. Новоковский, А.М. Резник и Б.А. Ройтман (53) 629.94/95(088,8) (56) Патент ФРГ ii 3319414, кл . G 01 M 11/06, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее оптическую камеру с размещенным в ней измерительным узлом, смонтированную на штативе перемещения, и систему ориентации оптической камеры от„.SUÄÄ 1416873 А I носительно оси транспортного средства, выполненную в виде плоских юстировочного зеркала и зеркала видоискателя, установленного на шарнире, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности ориентации, уменьшения габаритов и массы, система ориентации снабжена дополнительным плоским зеркалом видоискателя, установленного на шарнире, при этом зеркала видоискателя установлены с возможностью поворота, причем оси поворота лежат в плоскостях, параллельных вертикальной плоскости, проходящей через ось оптической камеры, а их отражающие поверхности обращены к отражающей поверхности юстировочного зеркала, установленного неподвижно на шарнире параллельно осям поворота зеркал видоискателя.

1416873

Изобретение относится к транспортной светотехнике, конкретно к устройствам, предназначенным для диагностики контроля и. регулирования фар транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности ориентации, уменьшение габаритов и массы конструкции.

На фиг. 1 показано устройство общий вид; на фиг, 2 — оптико-механическая схема системы ориентации; на фиг. 3 — то же, вариант исполнения.

Устройство для диагностики фар транспортных средств (фиг.1) содержит штатив 1, на котором смонтирована оптическая камера 2 с размещенными в ней измерительным узлом, состоящим из. объектива 3, фотоприемника 4, установленного в фокусе объектива 3, и электроизмерительного прибора 5.

На оптической камере 2 в шарнире 6 установлен коленчатый кронштейн 7, на котором смонтирована система 8 25 ориентации на шарнире 9, состоящая иэ двух зеркал 10 и 11 видоискателей, смонтированных на шарнирах 13 и 12, оси которых. лежат в плоскостях, па-. раллельных вертикальной плоскости, проходящей через оптическую ось объектива 3, и юстировочное зеркало

14 с нанесенной на его отражающую поверхность юстировочной линией 15, установленное неподвижно относительно зеркал 10 и 11. Шарниры 6 и 9 снабжены фиксаторами 16 и 17 положения.

Зеркала 10, 11 и 14 устанавливают так, чтобы отражакщие поверхности зеркал 10 и 11 были обращены к отражающей поверхности зеркала 14 и частично перекрывали ere.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают напротив фары транспортного средства, оптическую камеру 2 поднимают на высоту, при которой центры фары и объектива

3 совпадают, затем коленчатый кронштейн 7 поворачивают в шарнире 6, выбирая тем самым удобную для опера-: тора высоту установки системь1 8 ориентации, фиксируют кронштейн 7 фиксатором 16, после чего поворачивают систему 8 ориентации в шарнире 9 кронштейна 7, устанавливая в зависимости от выбранных для ориентации точек кузова транспортного средства (к, к " ) плоскость визирования, и фиксируют ее фиксатором 17.

Процесс ориентации оптической камеры сводится к следующему (фиг. 2 и 3).

Зеркала 10 и 11 видоискателей поворачивают в шарнирах 12 и 13 пока оператором на юстировочном зеркале

14 не будут визироваться точки к и к, затем поворачивая оптическую каИ меру 2 в горизонтальной плоскости, добиваются того, чтобы точки к и к" визировались оператором по юстировочной линии 15.

Возможны два варианта работы с системой ориентации.

В первом варианте (фиг.2) зеркалом 11 видоискателя изображение точки к проецируется на юстировочное зеркало 14, а зеркалом 10 видоискателя — изображение точки к"

Во втором варианте (фиг. 3) зеркала 10 и 11 поворачиваются так, что на юстировочное зеркало 14 изображение точки к" проецируется зеркалом

11, а изображение точки к — зеркалом 10.

При этом как в первом, так и во втором вариантах все три зеркала могут быть выполнены незначительными по размерам, например 30 х 15 мм.

Таким образом, в предлагаемой конструкции прибора для диагностики фар транспортных средств, в котором система ориентации выполнена в виде трех зеркал: двух видоискателей, установленных шарнирно, и юстировочного, установленного неподвижно относительно двух первых, при этом отражающие поверхности видоискателей частично перекрывают поверхность юстировочного зеркала, а оси шарниров поворота зеркал видоискателей лежат в плоскостях, параллельных вертикальной плоскости, проходящей через ось оптической камеры, достигается более высокая точность ориентации, так как обеспечивается одновременное визирование в поле зрения оператора обеих точек кузова транспортного средства, по которым проводится ориентация.

14l 6873