Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностиройании технического состояния трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - повьпиение точности. Транспортное средство устанавливается ведущими колесами на опорные колеса, кинематически соединенные с регулируемым тормозом, разгоняют до определенной скорости, отключают двигатель от трансмиссии и переводят ее в.режим выбега. В процессе выбега измеряют время выбега трансмиссии в заданном скоростном варианте при двух уровнях нагрузки и формируют диагностический сигнал, пропорциональный моменту сопротивления вращению трансмиссии. 2 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4183902/27-11 (22) 20. 01. 87 (46) 15.08.88. Бюл. В 30 (7 1) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72). В.С.Гернер, 3.А.Зарецкий, О.Д.Климпуш и В.A.ÐóáöoB (53) 629.113.004.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1237939, кл. G 01 М 17/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть
„„SU„„1416885 А 1 (50 4 с 01 M 17/00 использовано при диагностировании. технического состояния трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности. Транспортное средство устанавливается ведущими колесами на опорные колеса, кине" матически соединенные с регулируемым тормозом, разгоняют до определенной скорости, отключают двигатель от трансмиссии и переводят ее в.режим выбега. В процессе выбега измеряют время выбега трансмиссии в заданном скоростном варианте при двух уровнях нагрузки и формируют диагностический сигнал, пропорциональный моменту сопротивления вращению трансмиссии.
2 иле
1416885
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования тех-. нического состояния трансмиссий транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности диагностирования.
На фиг. 1 приведена общая схема стенда; на фиг. 2 — график зависимости частоты вращения беговых роликов от времени в процессе выбега.
Стенд содержит опорные ролики
1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными роликами 1, датчик 4 частоты вращения опорных роликов с нормирующим преобразователем 5 скорости, датчик 6 крутящего момента с нормирующим преобразователем 7 момента, первый 20 компаратор 8 с первым 9 и вторым
10 нормально разомкнутыми контактами, второй компаратор 11 с первым 12 и вторым 13 нормально замкнутыми контактами и переключателем 14 25 с одним коммутирующим элементом, третий компаратор 15 с нормально. замкнутым контактом 16 инормально разомкнутым контактом 17, блок 10 уставок, задатчик 19, переключатель 30
20 с двумя коммутирующими элементами
21 и 22 и контактами 23-28, регистратор 29,момента, подключенный к шестому контакту 28 переключателя
20, регистратор 30 скорости, подключенный к выходу нормирующего преобразователя 5 скорости, первый 31 и второй 32 интеграторы, блок 33 деления, входы которого соединены с выходами первого и второго интеграторов, 4р и блок 34 автоматического регулирования, первый вход которого соединен с выходом нормирующего преобразо" вателя 7 момента, второй " с третьим контактом 25 переключателя 20 с двумя 5 коммутирующими элементами, а выход -. с регулируемым тормозом 3. Первый вход первого компаратора 8 соединен с вторым выходом блока 18 уставок,,первый axon второго компаРатора 11 с третьим выходом блока 18 уставок, второй вход третьего компаратора 15 "с четвертым выходом блока 18 уставок, вторые входы первого 8, второго 11 и пеРвый вход тРетьего 15 компараторов соединены с выходом нормирующего преобразователя 5 скорости, общий полюс переключателя 14 с одним коммутирующим элементом через нормально замкнутый контакт 16 третьего компаратора 15 соединен с входом первого интегратора 31, нормально разомкнутый полюс — с шестым выходом блока 18 уставок, а нормально замкнутый полюс через первый нормально разомкнутый контакт 9 первого компаратора 8 — с пятым выходом блока
18 уставок, первый выход блока 18 уставок через первый нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора 11 соединен с вторым контактом
24 переключателя 20 с двумя коммутирующими элементами. Вход второго интегратора 32.через последователь» но соединенные второй нормально замкнутый контакт 13 второго компаратора 11 и второй нормально разомкнутый контакт 10 первого компаратора
8 соединен с выходом нормирующего преобразователя 7 момента и к четвертому контакту 26 переключателя 20 с двумя коммутирующими элементами.
Выход блока 33 деления через нормально Разомкнутый контакт 17 третьего компаратора 15 соединен с пятым контактом 27 переключателя 20 с двумя коммутирующими элементами, выход задатчика 19 соединен-с первым контактом 23 переключателя 20 с двумя коммутирующими элементами.
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
Транспортное средство устанавли- вают ведущими колесами на опорные ролики 1 и 2, переключатель 20 пере" водят в положение, при котором коммутирующий элемент 21 замыкает второй
24 и третий 25 контакты, а коммутирующий элемент 22 — пятый 27 и шестой 28 контакты. С помощью блока
18 уставок устанавливают дополнительный момент сопротивления вращению
М„ регулируемого тормоза 3, разгоняют транспортное средство выше скорости V регистрируемой датчиком 4 частоты вращения опорных роликов 1, и отключают двигатель транспортного средства от входного вала трансмис" сии. При этом вращение трансмиссии происходит в режиме свободного выбега при постоянной дополнительной нагрузке М „ (участок I на фиг. 2).
Постоянство нагрузки М1 обеспечивается блоком 34 автоматического регулирования, в котором сравнивается сигнал уставки, поступающий с перво- го выхода блока 18 уставок через пер1416885
U = — U t /RC. о
10 у9 = UO(t — t1)/RC °
U1 = -Uî t/RC.
1)З Uå(t т
Пм t/Rcю
1 вый нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора 11, и сигнал обратной связи с выхода нормирующего преобразователя 7 момента, Сигнал рассогласования усиливается и поступает на управляющий элемент регулируемого тормоза 3.
В процессе выбега при достижении скорости V срабатывает первый компаратор 8, его первый 9 и второй
10 нормально разомкнутые контакты замыкаются и на входы первого 31 и второго 32 интеграторов поступают сигналы соответственно с пятого выхода блока 18 уставок и нормирующего преобразователя 7 момента, На выходе первого интегратора 31 формируется напряжение где Uo — напряжение, сформированное блоком 18 уставок;
RC — постоянная времени интегратора;
- время, а на выходе второго интегратора 32 формируется напряжение где U — выходной сигнал нормирую/ю 1 щего преобразователя 7 момента, пропорциональный дополнительному моменту сопротивления вращению М .
При достижении в процессе выбега скорости V срабатывает второй компаратор 11, его первый нормально 40 замкнутый контакт 12 размыкается и процесс выбега происходит без допол» нительного момента М1 сопротивления ,(участок II на фиг ° 2) ° Одновременно размыкается второй нормально замкну- 45 тый контакт l3, а переключатель 14 с одним коммутирующим элементом переходит в другое состояние, при котором его общий полюс отсоединяется от нормально замкнутого полюса. В результа- 50 те вход второго интегратора 32 отключается от нормируемого преобразовате ля 7 момента и на его выходе устанавливается напряжение
Uq = -U„, t,/RC.
На выходе первого интегратора 31 в момент срабатывания второго компаратора 11 устанавливается напряжение
После срабатывания второго компара ратора 11 вход первого интегратора
31 с помощью переключателя 14 с одним коммутирующим элементом переключается с пятого на шестой выход блока 18 уставок. Напряжения на этих выходах равны по величине, но противоположны по знаку. Напряжение U на выходе первого интегратора 31 изменяется по закону
При достижении скорости V срабатывает третий компаратор 15, нормально замкнутый контакт 16 размыкается, отключая вход первого интегратора
31 от блока 18 уставок. На выходе первого интегратора 31 устанавливается напряжение
Напряжения с выходов обоих интеграторов 31 и 32 поступают на входы блока 33 делания, на выходе которого формируется напряжение, пропорциональное моменту сопротивления вращению трансмиссии М, определяемому по формуле и фиксируемое регистратором 29 мо" мента. При установке переключателя
20 в другое положение коммутирующие элементы 21 и 22 замыкают первый
23, третий 25, четвертый 26 и шестой 28 контакты. При этом нагрузка в испытываемой трансмиссии изменяется по закону, формируемом задат- чиком 19, и контролируется регистратором 29 момента.
Таким образом, в предлагаемом стенде момент сопротивления вращению трансмиссии, характеризующий ее техническое состояние, определяется измерением времени выбега трансмиссии в заданном скоростном интервале при двух уровнях нагрузки, что снижает влияние помех на формирование диагностического сигнала и тем самым повышает точность диагностирования технического состояния трансмиссии.
1416885
Формула из обретения
Стенд для диагностирования технического состояния трансииссии транспортных средств, содержащий установленные на основании опорные ролики, регулируемый тормоз, кинематически соединенный с опорными роликами, датчик частоты вращения опорных роликов с нормирующим преобразователем ско рости, датчик крутящего момента регулируемого тормоза с нормирующим преобразователем момента, первый компаратор с первым и вторым контактами, второй вход которого соединен с выходом нормирующего преобразователя скорости, второй компаратор — с первым нормально замкнутым контактом и вторым контактом, второй вход которого соединен с выходом нормирующего преобразователя скорости, блок уставок, второй выход которого соединен с первым входом первого компаj ратора а третий выход — с первым
25 входом второго компаратора, задатчик, переключатель с двумя коммутирующими элементами, первый контакт которого соединен с выходом задатчика, а четвертый — с выходом нормирующего преобразователя момента, блок автоматического регулирования, первый вход которого соединен с выходом нормирующего преобразователя момента, втог рой — с третьим контактом переключателя с двумя коммутирующими элемен- 35 тами, а выход — с регулируемым тормозом, блок деления, регистратор момента, подключенный к шестому контакту переключателя с двумя коммутирующими элементами, и регистратор 40 скорости, подключенный к выходу нормирующего преобразователя скорос- ти, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, он снабжен третьим компаратором с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами, первый вход которого соединен с выходом нормирующего преобразователя скорости, второй вход — с четвертым выходом блока уставок, первым и вторым интеграторами, выходы которых подключены к входам блока деления, выход которого через нормально разомкнутый контакт третьего компаратора подключен к пятому контакту переключателя с двумя коммутирующими элементами, переключателем с одним коммутирующим элементом, общий полюс которого через нормально замкнутый контакт третьего компаратора соединен с входом первого интегратора, нормально разомкнутый полюс — с шестым выходом блока уставок, а нормально замкнутый полюс через первый нормально разомкнутый контакт первого компаратора - с пятым выходок блока уставок, первый выход которого через первый нормально замкнутый контакт второго компаратора соединен с вторым контактом переключателя с двумя коммутирующими элементами, при этом выход второго интегратора через последовательно соединенные второй нормально замкнутый контакт второго компаратора и второй нормально разомкнутый контакт первого компаратора соединен с выходом нормирующего преобразователя момента.
1416885, Qoe2
Составитель С. Белоусько
Техред Л.Олийнык Корректор М. Демчик
Редактор N. Петрова
Подписное
Тираж 847
Заказ 4059/41
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4