Устройство для испытания на износ при фреттинге
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для исследования износа материалов при фреттинге. Цель - расши|}ение эксплуатационных возможностей путем :увеличения диапазона амплитуд относительного перемещения образца и контробразца . На основании 1 установлены ротор 3 с набором четного количества роликов 4 и узел нагружения. При вращении ротора 3 ролики 4 на двух диаметрально противоположных сторонах воздействуют через подшипники 9 на держатели образца и контробразца, упруго деформируя их концы. При выходе роликов 4 из контакта с подшипником 9 концы держателей под действием упругих сил возвращаются в исходное положение. Образец и контробразец нагружают с усилием, задаваемым узлом нагружения. 3 ил. с S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 N 3/56. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108049/25-28 (22) 19.08.86 (46) 15.08;88, Бюл. В 30 (71) Андроповский авиационный технологический институт (72) В.Ф.Безъязычный, Б,Н.Леонов, В.А.Ершов и А.Н.Семенов (53) 620.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . 9 775661, кл. С Ot N 3/56, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС
ПРИ ФРЕТТИНГЕ (57) Изобретение относится к устройствам для исследования износа материалов при фреттинге. Цель — расширение эксплуатационных возможностей путем
ÄÄSUÄÄ 1416893 А 1,увеличения диапазона амплитуд относительного перемещения образца и контробразца. На основании 1 установлены ротор 3 с набором четного количества роликов 4 и узел нагружения. При вращении ротора 3 ролики 4 на двух диаметрально противоположных сторонах воздействуют через .подшипники 9 на держатели образца и контробразца, упруго деформируя их концы. При выходе роликов 4 из контакта с подшипником 9 концы держателей под действием упругих сил возвращаются в исходное положение. Образец и контробразец нагружают с усилием, задаваемым узлом-нагружения. 3 ил. C
1416893
b-b
ВНИИПИ Заказ 4060/42
Тираж 847 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, уз. 1роектная, 4
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследований износа материалов при фреттинге.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем увеличения диапазона амплитуд относительного перемещения образца и контробраэца. 10
На фиг. 1 изображена схема устройства", на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; иа фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит основание 1, установленные на нем узел 2 нагружения, выполненный в виде тарированного резьбового соединения, и привод перемещения, который состоит из ротора 3 с набором четного количества роликов установленных равномерно по окруж- 20 ности, оси вращения роликов 4 расположены параллельно оси вращения ротора 3. Держатель 5 образца 6 и держатель 7 контробразца 8 предназначены
1 для взаимодействия посредством под- 25 шипников 9 качения с роликами 4 ротора 3, размещенными на диаметрально противоположных сторонах.
Устройство работает следующим образом, 30
При вращении ротора 3 ролики 4 на двух диаметрально противоположных сто" ронах воздействуют через подшипники 9 качения на держатели 5 и 7 соответственно образца 6 и контробразца 8, упруго деформируя их концы. По мере выхода роликов 4 из контакта с подшипниками 9 качения. концы держателей
5 и 7 под действием упругих сил возвращаются в исходное положение. Образец 6 и контробразец 8 взаимодействуют друг с другом с усилием, задаваемым узлом 2 нагружения.
Изменение точки крепления образца
6 и контробраэца 8 на держателях 5 и 7 позволяет регулировать величину амплитуды их колебания, а изменение частоты вращения ротора 3 или количества роликов 4 по длине дуги (окружности) ротора 3 — частоту их осцилляций.! .формула изобретения
Устройство для испытания на износ при фреттинге, содержащее основание, установленные на нем привод перемещения и узел нагружения, а также держатели образца и контробразца, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона амплитуд относительного перемещения образца и контробразца, привод перемещения выполнен в виде ротора с четным количеством роликов, установленных на его боковой поверхности равномерно по окружности, оси вращения роликов расположены параллельно оси вращения ротора, а держатели образца и контробразца установлены с воэможностью взаимодействия с диаметрально расположенными роликами.