Способ определения октанового числа топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к методам испытания физико-химических свойств нефтепродуктов , позволяет упростить и удешевить испытания. Детонационную стойкость (ДС) рабочего топлива сравнивают с ДС эталонного топлива, при этом в качестве рабочего топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с большой ДС, а в качестве эталонного топлива - смесь топлива с известным (паспортным) октановым числом и процентным содержанием углеводорода. На реальном двигателе при его работе на различных эталонных топливах получают детонационную кривую зависимости концентрации углеводорода от известного октанового числа и по этой кривой определяют октановое число испытываемого топлива.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
yg 4 G 01 N 33/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4087466/25-06 (22) 07.07.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (75) В. М. Шапранов (53) 655.75(088.8) (56) ГОСТ 511 — 82 (СТ СЗВ 2243 — 80)
Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа. Стандарты.
М., 1983. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к методам испытания физико-химических свойств нефтепродуктов, позволяет упростить и удеше„„Я() „„1416909 вить испытания. Детонационную стойкость (ДС) рабочего топлива сравнивают с jIC эталонного топлива, при этом в качестве рабочего топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с большой ДС, а в качестве эталонного топлива — смесь топлива с известным (паспортным) октановым числом и процентным содержанием углеводорода. На реальном двигателе при его работе на различных эталонных топливах получают детонационную кривую зависимости концентрации углеводорода от известного октанового числа и по этой кривой определяют октановое число испытываемого топлива.
1416909
Формула изобретения
Сoc ганн те. Ib В. Горомlioli
Текред И. Верее Корректор М. Г!ожо
Тираж 847 Подписное
Реда кто р М. ГГи тки на
Заказ 4061143
ВНИИПИ Государственного комитета СССР IIo делам изобретений и открытии
1! 3035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое пре.tïðlfÿòèå, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к методам испытания физико-химических свойств нефтепродуктов, а именно к определению октано вого числа топлива, например бензинов
Цель изобретения — упрощение и удешевление испытания.
Сущность изобретения состоит в том, что сравнивают детонационную стойкость рабочего и эталонного топлива, причем в качестве первого используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с большой детонационной стойкостью, а в качестве второго — смесь топлива с известным (паспортным) октановым числом и процентным содержанием углеводорода.
Испытания проводят на реальном двигателе, который предварительно калибруют, строя калибровочную кривую, представляющую собой зависимость концентрации углеводорода (например, в мл/л) от известного октанового числа, полученного из паспортных данных на топливо.
Способ осуществляют следующим обра зом.
Берут любой карбюраторный двигатель и строят для чего детонационную кривую, используя для работы двигателя бензин с известным октановым числом и углеводороды с большой детонационной стойкостью
Приготавливают рабочие смеси (топлива) с различным процентным соотношением углеводорода и обеспечивают последовательную работу принятого двигателя на этих смесях до детонационного режима.
Б координатах известное октановое число — процентное содержание углеводорода строят точку, соответствующую процентному содержанию углерода в рабочей смеси (топливе) при работе двигателя на детонационном режиме. Затем по этой точке на детонационной кривой определяют октановое число испытуемого топлива.
Способ определения октанового числа топлива, заключающийся в сравнении детонационной стойкости испытуемого и эт aлонного топлив, отличающийся тем, что, с целью упрощения, определение октанового числа проводят на реальном двигателе, в качестве рабочего топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с низкой детонационной стойкостью, а в качестве эталонного топлива
20 используют смесь топлива с известным октановым числом и процентным содержанием углеводорода, причем предварительно на реальном двигателе при его работе на различных эталонных топливах получают детонационную кривую, приготавливают рабочие топлива с различным процентным содержанием в испытуемом топливе углеводорода с низкой детонационной стойкостью, после чего доводят работу двигателя па этих топливах до детонационного режима и по детонационной кривой представляют октановое число в зависимости от процентного содержания углеводорода в эталонном топливе.