Способ определения цетанового числа топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет упростить и удешевить испытания физико-химических свойств нефтепродуктов. Определение цетанового числа топлива проводят на реальном двигателе, в качестве рабочего топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с большим периодом задержки воспламенения, а в качестве эталонного топлива - смесь топлива с известным цетановым числом и процентным содержанием углеводорода . Реальный двигатель предварительно калибруют и строят зависимость концентрации углеводорода от известного цетанового числа, полученного из паспортных данных на топливо. По этой зависимости определяют цетановое число в зависимости от процентного содержания углеводорода в рабочем топливе.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
m4 б 01 N 3322
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4087467/25-06 (22) 07.07. 86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (75) В. M. Шапранов (53) 655.75 (088.8) (56) ГОСТ 3122-67 (СТ СЭВ 2877 — 81). Топливо для двигателей. Метод определения цетанового числа. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет упростить и удешевить испытания физико-химических свойств нефтепродуктов. Определение цетанового числа топлива проводят на реаль„„SU„„1416910 ном двигателе, в качестве рабочего топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с большим периодом задержки воспламенения, а в качестве эталонного топлива — смесь топлива с известным цетановым числом и процентным содержанием углеводорода. Реальный двигатель предварительно калибруют и строят зависимость концентрации углеводорода от известного цетанового числа, полученного из паспортных данных на топливо. По этой зависимости определяют цетановое число в зависимости от процентного содержания углеводорода в рабочем топливе.
14(б9!О
Формула изобретения
Составитель В. Горбунов
Редактор М. Циткина Текред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 406П43 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к методам испытания физико-химических свойств нефтепродуктов, а именно к определению цетанового числа топлива, например дизельного.
Цель изобретения — упрощение испытания.
Сущность изобретения состоит в том, что испытание проводят на реальном двигателей, в качестве рабочего топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с большим периодом задержки воспламенения, а в качестве эталонного топлива используют смесь топлива с известным цетановым числом и процентным содержанием углеводорода, причем на реальном двигателе предварительно получают калибровочную кривую при работе двигателя на различных эталонных топливах, затем приготавливают рабочие топлива с .различным процентным содержанием в испытуемом топливе углеводорода с большим периодом задержки воспламенения, после чего доводят работу двигателя на рабочих топливах до останова и по калибровочной кривой определяют цетановое число в зависимости от процентного содержания углеводорода в рабочем топливе.
Способ осуществляется следующим образом.
Берут любой дизельный двигатель и строят для него калибровочную кривую, для чего используют, например, дизельное топливо марок ДЛ и ДЗ с известными паспортными цетановыми числами и углеводороды с большим периодом задержки BocHëàìåíåния (например, g, -метилнафталин или воду). Приготавливают из указанных веществ смеси с различным процентным соотношением углеводорода и обеспечивают последовательную работу принятого двигателя на этих смесях до его останова что указывает на то, что топливо имеет максимальный период задержки воспламенения. В координатах известное цетановое число -- процентное содержание углеводорода (воды) строим точку. При работе двигателя на различных смесях получают несколько точек, 2 соответствующих останову двигателя, по которым строят калибровочную кривую.
Для определения цетанового числа топлива неизвестного (по цетановому числу) качества необходимо в испытуемое топливо добавить углеводород (воду) различного процентного соотношения и обеспечить работу двигателя на этом топливе. То топливо (а точнее, количество углеводорода), при работе на котором двигатель глохнет, и будет исходным пунктом для определения цетанового числа испытуемого топлива. Используя известное процентное содержание углеводорода, при котором двигатель глохнет, находят на калибровочной кривой точку, соответствующую процентному содержанию углеводорода, а по точке на кривой определяют цетановое число топлива.
Способ сокращает расход эталонных углеводородов и после единственной калибровки позволяет производить экспресс-анализы топлива по определению цетанового числа.
Способ определения цетанового числа
Q5 топлива, заключающийся в сравнении периода задержки воспламенения испытуемого топлива и эталонных топлив. отличающийся тем, что, с целью упрощения, определение цетанового числа проводят на реальном двигателе, в качестве рабочего топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с большим периодом задержки воспламенения, а в качестве эталонного топлива используют смесь топлива с известным цетановым числом и процентным содержанием углеводорода, причем предварительно на реальном двигателе при его работе на различных эталонных топливах получают калибровочную кривую, приготавливают рабочие топлива с различным процентным содержанием в испытуемом топливе углеводорода с большим периодом задержки воспламенения, после чего доводят работу двигателя на этих топливах до останова и по калибровочной кривой определяют цетановое число в зависимости от процентного содержания углеводорода в рабочем топливе.