Центробежное ртутное уплотнение для валов погружных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 141707
Класс 47, 25
47К 2290 ссср
ОПИСАНИК ИЗОЬРЕТКНИЯ
К АВГОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л9 204
А. Т. Николаенко, И. А. Купчинский и В. В. Иванов
ЦЕНТРОБЕ)КНОЕ РТУТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ВАЛОВ
ПОГРУЖНЫХ МАШИН
Заявлено 7 июля !960 r. за № 672344/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1961 г.
Известны цен гробежные ртутные уплотнения для валов погружных машин в виде колоколообразной чашки, помещенной в зазор, заполненный ртутью, снабженные дополнительным уплотнением в виде резиновых колец, прилегающих к выдвижной втулке Однако такие уплотнения недостаточно стойки из-за износа резиновых колец.
В описываемом уплотнении для предотвращения износз резиновых колец при вращении вала выдвижная втулка соединена с центробежными маятниковыми грузами, выводящими ее из соприкосновения с резиновыми кольцами, и нагружена пружино", возвращ".þùåé ее при оста новке вала в первоначальное поло>кение.
На чертеже изображено предлагаемое уплотнение.
Центробежное ртутное уплотнение состоит из корпуса 1, конуса 2, колоколообразной чашки 8, помещенной в зазор 4 между корпусом 1 и конусом 2, заполненный ртутью, и выдвижных втулок 5 и б, прилегающих к уплотнительным резиновым кольцам 7, 8, 9 и 10.
Уплотнение между внешней средой, например промывной жидкостью, атмосферным воздухом и т. д., и маслом, заполняющим внутреннюю полость 11 защитной камеры 12, осуществляется за счет ртути в зазоре 4 и колец 7, 8, 9 и 10, снижающих величину столба ртути, необходимого для удержания перепада давлений. При вращении уплотняемого вала 18 маятниковые грузы 14 и 15 под воздействием центробежной силы расходятся и выводят втулки 5 и б из соприкосновения с резиновыми кольцами 7, 8 и 9, 10, чем обеспечивается долговечность последних. В случае прекращения вращения вала 18 пружины 1б и 17 возвращают втулки 5 и б в исходное положение.
Описываемое уплотнение позволяет компенсировать значительну .о, разность давлений без увеличения габаритов вала, сохранять гермети№ 141707 ри выведении погружных машин из вертиедотвратить выливание ртути. Уплотнение байнгх КБУ-1,2Д и КБУ-З,б, а также в элекя погружных насосов. ние может быть применено в погружных ма3 к и
UJ ых стволов и скважин большого диаметра и в ии снихкения скорости вращения двигателя до
По сравнению с гидравлическим, предлагаемое уплотнение является более герметичным, что устраняет выделение ртути в воздух и отравление работающих.
Предмет изобретения
Центробежное ртутное уплотнение для валов погружных машин в ниде колоколообразной чашки, помещенной в зазор, заполненный ртутью, снабженное дополнительным уплотнением резиновыми кольцами, прилегающими к выдвижной втулке, отличающееся тем, что, с целью предотвращения износа резиновых колец при вращении вала, выдвижная втулка соединена с центробежными маятниковыми грузами, выводящими ее из соприкосновения с резиновыми кольцами, и нагружена пружиной, возвращающей ее при остановке вала в первоначальное положение.
% у
Составитель В. А. Бродский
Редактор Е. Г. Манежева Техред А, Л. Резник Корректор Л. И. Самсонова
Поди. и печ. 1З.XII-61 г
Зак. !2!81
Объем 0,26 пзд. л.
11е на 5 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Формат бум. 70Х 108 /, Тираж 800
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Jfg )41707