Центробежное ртутное уплотнение для валов погружных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 141707

Класс 47, 25

47К 2290 ссср

ОПИСАНИК ИЗОЬРЕТКНИЯ

К АВГОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л9 204

А. Т. Николаенко, И. А. Купчинский и В. В. Иванов

ЦЕНТРОБЕ)КНОЕ РТУТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ВАЛОВ

ПОГРУЖНЫХ МАШИН

Заявлено 7 июля !960 r. за № 672344/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1961 г.

Известны цен гробежные ртутные уплотнения для валов погружных машин в виде колоколообразной чашки, помещенной в зазор, заполненный ртутью, снабженные дополнительным уплотнением в виде резиновых колец, прилегающих к выдвижной втулке Однако такие уплотнения недостаточно стойки из-за износа резиновых колец.

В описываемом уплотнении для предотвращения износз резиновых колец при вращении вала выдвижная втулка соединена с центробежными маятниковыми грузами, выводящими ее из соприкосновения с резиновыми кольцами, и нагружена пружино", возвращ".þùåé ее при оста новке вала в первоначальное поло>кение.

На чертеже изображено предлагаемое уплотнение.

Центробежное ртутное уплотнение состоит из корпуса 1, конуса 2, колоколообразной чашки 8, помещенной в зазор 4 между корпусом 1 и конусом 2, заполненный ртутью, и выдвижных втулок 5 и б, прилегающих к уплотнительным резиновым кольцам 7, 8, 9 и 10.

Уплотнение между внешней средой, например промывной жидкостью, атмосферным воздухом и т. д., и маслом, заполняющим внутреннюю полость 11 защитной камеры 12, осуществляется за счет ртути в зазоре 4 и колец 7, 8, 9 и 10, снижающих величину столба ртути, необходимого для удержания перепада давлений. При вращении уплотняемого вала 18 маятниковые грузы 14 и 15 под воздействием центробежной силы расходятся и выводят втулки 5 и б из соприкосновения с резиновыми кольцами 7, 8 и 9, 10, чем обеспечивается долговечность последних. В случае прекращения вращения вала 18 пружины 1б и 17 возвращают втулки 5 и б в исходное положение.

Описываемое уплотнение позволяет компенсировать значительну .о, разность давлений без увеличения габаритов вала, сохранять гермети№ 141707 ри выведении погружных машин из вертиедотвратить выливание ртути. Уплотнение байнгх КБУ-1,2Д и КБУ-З,б, а также в элекя погружных насосов. ние может быть применено в погружных ма3 к и

UJ ых стволов и скважин большого диаметра и в ии снихкения скорости вращения двигателя до

По сравнению с гидравлическим, предлагаемое уплотнение является более герметичным, что устраняет выделение ртути в воздух и отравление работающих.

Предмет изобретения

Центробежное ртутное уплотнение для валов погружных машин в ниде колоколообразной чашки, помещенной в зазор, заполненный ртутью, снабженное дополнительным уплотнением резиновыми кольцами, прилегающими к выдвижной втулке, отличающееся тем, что, с целью предотвращения износа резиновых колец при вращении вала, выдвижная втулка соединена с центробежными маятниковыми грузами, выводящими ее из соприкосновения с резиновыми кольцами, и нагружена пружиной, возвращающей ее при остановке вала в первоначальное положение.

% у

Составитель В. А. Бродский

Редактор Е. Г. Манежева Техред А, Л. Резник Корректор Л. И. Самсонова

Поди. и печ. 1З.XII-61 г

Зак. !2!81

Объем 0,26 пзд. л.

11е на 5 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Формат бум. 70Х 108 /, Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Jfg )41707