Способ изготовления полого якоря электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электрических машин. Целью изобретения является улучшение качества за счет ликвидации повреждений изоляции. Для этого в металлический корпус 1 помещают обмотку 4 полого якоря, установленную на вкладыш 6, с надетой на нее эластичной оболочкой 3. Между внутренней поверхностью корпуса 1 и оболочкой образуется полость, в которую подают давление через отверстие 2. В пространство между обмоткой 4 и оболочкой 3 подают синтетический материал и избыточное давление через отверстие 2. Оболочка 3 плотно облегает обмотку 4 и формует ее. В процессе чередования избыточного и нормального давлений синтетический материал проникает в глубь обмотки, а газовые включения выталкиваются через отверстие 10. 1 ил. % (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН дц 4 Н 02 К 15 04 па
l<
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,5 7 6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4174768/24-07 (22) 05.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (72) Л. А. Дебердеева, Н. А. Сиренева и С. И. Варичев (53) 621.313.44 (088.8) (56) Дебердеева Л. А., Прозоров В. А. Особенности заливки компаундом полых бескаркасных якорей тахогенераторов постоянного тока. — Электротехническая промышленность, сер. «Технология электротехнического производства», вып. 5 (108), 1978, с. 12.
Патент Японнн № 44-4442, нл. 55 А Ol, опублик. 1969. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛОГО
ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть ис„„SU„„1417120 А1 пользовано при изготовлении электрических машин. Целью изобретения является улучшение качества за счет ликвидации повреждений изоляции. Для этого в металлический корпус 1 помещают обмотку 4 полого якоря, установленную на вкладыш 6, с надетой на нее эластичной оболочкой 3.
Между внутренней поверхностью корпуса 1 и оболочкой образуется полость, в которую подают давление через отверстие 2.
В пространство между обмоткой 4 и оболочкой 3 подают синтетический материал и избыточное давление через отверстие 2.
Оболочка 3 плотно облегает обмотку 4 и формует ее. В процессе чередования избыточного и нормального давлений синтетический материал проникает в глубь обмотки, а газовые включения выталкиваются через отверстие 10. 1 ил.
1417120
Составитель И. Белая
Редактор Л. Ренин Тскред И. Верес Корректор Н. Король
3 а к а з 4074/53 Тираж 655 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое пред|риятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электрических машин с полым якорем.
Цель изобретения — улучшение качества изделия за счет ликвидации повреждений изоляции.
На чертеже изображена схема осуществления предлагаемого способа.
Способ осуществляют следующим образом.
В полый металлический корпус 1, имеющий отверстие 2 для подачи избыточного давления, устанавливают термостойкую антиадгезионную резиновую оболочку 3. Затем во внутрь корпуса помещают обмотку 4 полого якоря, предварительно установленную по валу 5 на вкладыш 6, и надевают на него оболочку 3, при этом она плотно облегает коллектор 7, что исключает попадание на него синтетическогс материала 8, которым заполняют пространство между обмоткой 4 и оболочкой 3.
Между оболочкой и внутренней поверхностью корпуса существует полость, в которую выходит отверстие 2. Далее уста-. навливают крышку 9, имеющую отверстия
10 для выхода воздушных включений и излишков синтетического материала 8.
Г1ри подаче избыточного давления в отверстие 2 термостойкая резиновая оболочка
3 плотно облегает и формует обмотку 4.
Величина избыточного давления определяется коэффициентом заполнения обмотки, геометрией якоря, вязкостью компаунда, физико-механическими свойствами оболочки и др. факторами.
В процессе чередования избыточного и нормального давлений обмотка находится в плотном и «расслабленном» состояниях, в результате чего синтетический материал
«засасывается» вглубь обмотки, а газовыев включения толчками перемещаются и выталкиваются через отверстия 10.
После чередования избыточного и нормального давлений создают избыточное давление для получения необходимых геометрических размеров. Величина давления выбирается экспериментально. В этом режиме давления производят отверждение синтетического материала.
После отверждения давление понижают до атмосферного и якорь легко вынимают из формы.
Предлагаемый способ (в отличие от известных) дает возможность проводить заливку синтетическими материалами, отверждающимися без воздействия температуры (материалами «холодного» отверждения) .
Кроме того, способ можно применять для формования обмотки (без заливки) при воздействии и без воздействия температуры, что гарантирует высокое качество, исключа20 ет повреждение изоляции, обрыв провода, дает возможность получить тонкостенный якорь с максимальным коэффициентом заполнения обмоточным проводом.
Формула изобретения
Способ изготовления полого якоря электрической машины, включающий намотку обмотки, установку ее на оправку, заливку синтетическим материалом для отверждения обмотки и ее формование в корпусе, отличающийся тем, что, с целью
gp улучшения качества за счет ликвидации повреждений изоляции, перед формованием обмотки на нее надевают оболочку из эластичного термостойкого антиадгезионного материала так, что между ней и внутренней поверхностью корпуса созЗ5 дается полость, а формование обмотки осуществляется подачей в полость оправки чередующихся избыточного и нормальных давлений.