Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , а именно к тиристорным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в реверсивном электроприводе постоянного тока при рекуперативном торможении. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит электродвигатель 1 и тиристорные мосты на тиристорах 3-6 и 9-12, Импульсы управления -подаются поочередно на группу тирист-оров 4,5,10,11 (при протекании тока нагрузки в одном направлении) или на группы тиристоров 3,8,12,13 и 4,7,11,14 (при протекании тока нагрузки в другом направлении). Трансформатор 37 служит для создания обратного напряжения на тиристорах в момент возврата энергии с конденсаторов 15, 16 на зажимы источника питания для надежного запирания тиристоров и улучшения ус- , ТОЙЧИВОСТИ и частотных СВОЙСТВ электропрйвода. Дроссели 31,32,33,34, 35 служат для ограничения тока разряда конденсаторов 15,16, а дроссели 25,26,33,36 - для ограничения скорости нарастания тока тиристоров. 1 ил. 1 (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU, 14 f 7156 А1 (51)4 Н 02 Р 7!28
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4192316!24-07 (22) 11, 02.87 (46) 15.08.88. Бюл. Р 30 (71) Севастопольский приборостроительный институт (72) А.Я.Кольченко, В.Ф.Сидякин и Б,Г.Сиротенко (53) 62 1.3 16.718.5 (088.8)(56) Авторское свидетельство СССР
Р 657544, кл. H 02 Р 7/28, 1977.
Авторское свидетельство СССР
В 1056419, кл. Н 02 P 7/23, 1982. (54) ЭЛЕКТРОПРИБОР ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к тиристорным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в реверсивном электроприводе постоянного тока IIpH рекуперативном торможении. 1 елью изобретения является повышение надежности, Электропривод содержит электродвигатель 1 и тиристорные мосты на тиристорах 3-6 и 9-12. Импульсы. управления.подаются поочередно на группу тиристоров 4,5,10,11 (при протекании тока нагрузки в одном направлении) или на группы тиристоров 3,8, 12, 13 и
4,7, 11, 14 (при протекании тока нагрузки в другом направлении) . Трансформатор 37 служит для создания обратного напряжения на тиристорах в момент возврата энергии с кон денсаторов 15, 16 на зажимы источника питания для надежного запирания тирнсторов и улучшения устойчивости и частотных свойств эле .тропрйвода. !1россели 31,32,33,34, 35 служа для ограничения тока разряда конденсаторов 15, 16, а дроссели
25,26,33,36 — для ограничения скорости нарастания тока тиристоров. 1 ил.
1417156
Изобретение относится к электротехнике, а именно к тиристорным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в реверсивном электроприводе постоянного тока с обеспечением рекуперативного торможения, Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока °
Электропривод постоянного тока содержит двигатель 1, шунтированный первым конденсатором 2, мост, образованный четырьмя тиристорными мостами на тиристорах 3-14, второй и третий конденсаторы 15 и 16, два диодных моста на диодах 17-24, два дросселя 25 и 26, третий диодный мост на диодах 27-30, шесть дросселей 31-36 и трансформатор 37 с четырьмя первичными 38-4 1 и одной вторичной 42 обмотками. Диагонали переменного тока тиристорных мостов подключены к диагоналям переменного тока всТречно включенных первого и второго диодных мостов через первичные обмотки трансформатора, вторичная обмотка которого включена в диагональ переменного тока третьего диодного моста, диагональ постоянного тока которого подключена к шинам питания, а диагонали постоянного тока первого .и второго диодных мостов одними выводами подключена к шинам питания, а другими выводами через четыре дросселя 31,32,34 и 35 подключены к Диагонали постоянного тока моста, образованного четырьмя тиристорными мостами, диагонали постоянного тока которых объединены и подключены к шинам питания через пятый и шестой дроссели 33 и 36. Диагонали переменного тока каждой пары тиристорных мостов соединены соответственно через второй и третий конденсаторы 15 и 16, а двигатель 1 через первый и второй дроссели 25 и 26 подключен к диагонали переменного тока моста, образованного четырьмя тиристорными мостами.
Электропривод постоянного тока работает следующим образом.
При формировании в электродвигателе тока положительной полярности (от зажима 44 к зажиму 43) работают тиристорные мосты на тиристорах 3-6 и 9-12. Импульсы управления-подаются поочередно на группу тиристоров 4,5, 10 и 11, включая одновременно одну пару тиристоров моста на тиристорах
3-6 и пару тиристоров моста на тирис торах 9-12. При этом ток в нагрузке протекает в одном направлении (от зажима 44 к зажиму 43).
При подаче импульсов управления. поочередно на группу тиристоров 3,8, 1р 12,13.и 4,7,11,14 ток в нагрузке изменяет свое направление (от зажима
43 к зажиму 44), диоды 17-12 и 21-24 служат для возврата энергии, накопленной на конденсаторах 15 и 16, в
15 источник питания.
Трансформатор 37 служит для создания обратного напряжения на тиристорах в момент возврата энергии с конденсаторов 15 и 16 на зажимы источника питания с целью надежного запирания тиристоров и улучшения устойчивости и частотных свойств электропривода.
Дроссели 31,32,34 и 35 служат для
25 ограничения тока разряда конденсаторов 15 и 16, что способствует увеличению периода времени, в течение которого существует обратное напряже» ние на тиристорах, а также для сня30 тия перенапряжений на тиристорах, которые могут возникнуть из-за черезмерных dI/dt при возврате энергии с конденсаторов на зажимы источника питания.
Дроссели 25,26,33 и 36 служат для ограничения скорости нарастания тока тиристоров, а также скорости нарастания прямого напряжения на тиристорах;.
В момент включения рабочей пары ти4 ристоров на дросселе возникает напряжение, полярность которого направлена встречно полярности прило- женного напряжения. Так как ток дросселя изменяется сравнительно медленно, то и напряжение, приложенное к паре тиристоров, нарастает постепенно.
Таким образом, предлагаемый электропривод обеспечивает повышение надежности и частотных свойств за счет
50 снижения скорости нарастания прямого тока и напряжения на тиристорах.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, шунтированный первым конденсатором, мост, образованный четырьмя тиристорными мостами, 1417156
Составитель Ю. Воробьев
Редактор А.Лежнина Техред М. Ходанич Корректор Н. Король
Заказ 4076/55 Тираж 583
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 второй И третий конденсаторы, два диодных моста, два дросселя, о т л ич а ю шийся тем, что, .с целью повышения надежности, в него введены третий диодный мост, шесть дросселей и трансформатор с четырьмя первичными и одной вторичной обмотками, при этом диагонали переменного тока тиl ристорных мостов подключены к диагоналям переменного тока встречно включенных первого и второго диодных мостов через первичные обмотки трансформатора, вторичная обмотка которого включена в диагональ переменного тока третьего диодного моста, диагональ постоянного тока которого подключена к шинам питания, диагонали постоянного тока первого и второго диодных мостов одними выводами подключены к шинам питания, а другими
5 выводами через четыре дросселя подключены к диагонали постоянного тока моста, образованного четырьмя тиристорными мостами, диагонали постоянного тока которых объединены и подключены к шинам питания через пятый и шестой дроссели, диагонали переменного тока каждой пары тиристорных мостов соединены соответственно через второй и.третий конденсаторы, а двигатель через седьмой и восьмой дроссели подключены к диагонали переменного тока моста, образованного четырьмя тиристорными мостами.