Устройство для корчевки пней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лесной промьппленности-. Цель изобретения - повьшение надежности корчевки пней. Корчевальные зубья 11 смонтированы на подвижных длитах 13 с возможностью перемещения по направлению параллельно оси винтового конуса 6. При этом нижние концы корчевальных зубьев снабжены зубчатыми полукольцами 17, расположенными симметрично.относительно конуса, верхняя винтовая часть 7 которого имеет обратную конусность . При корчевке конус внедряется в пень, раскалывая его. При повороте зубьев расколотая надземная часть пня поджимается зубчатыми полукольцами по направлению к сердцевине в одном сечении, расколртые части обнимают верхнюю часть винтового конуса . При этом происходит полное раскалывание пня. После чего стрелой экскаватора к винтовому конусу прилагается вытягивающее усилие, пень выкорчевывают, укладьгоая его в транспортное средство или кучу. 7 ил. (/)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19)Я (1!) 1 4 1 (51) 4 А 01 С 23/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4232781/29-15 (22) 21 ° 04. 87 (46) 23.08.88. Бюл. ¹ 31 (71) Литовский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) В.Ю. Баужа, А.И. Плескис, А.К. Кузминскас и С.С. Радавичюс (53) 634.0.367(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 880352, кл. А 01 С 23/06, 1981.
Патент Швеции ¹- 443074, кл. А 01 G 23/06, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРЧЕВКИ ПНЕЙ (57) Изобретение относится к лесной промышленности; Цель изобретения повышение надежности корчевки пней.
Корчевальные зубья 11 смонтированы на подвижных плитах 13 с возможностью перемещения по направлению параллельно оси винтового конуса 6. При этом нижние концы корчевальных зубьев снабжены зубчатыми полукольцами 17, расположенными симметрично относительно конуса, верхняя винтовая
1 часть 7 которого имеет обратную конусность. При корчевке конус внедряется в пень, раскалывая его. При повороте зубьев расколотая надземная часть пня поджимается зубчатыми полукольцами по направлению к сердцевине в одном сечении, расколотые части обнимают верхнюю часть винтового конуса. При этом происходит полное раскалывание пня. После чего стрелой экскаватора к винтовому конусу прилагается вытягивающее усилие, пень выкорчевывают, укладывая его в транспортное средство или кучу. 7 ил. С
1417839
Изобретение относится к навесным корчевальным устройствам и может быть использовано в лесной промышленности, а также при проведении работ по мелиорированию земель.
Цель изобретения " повышение надежности корчевки пней.
На фиг. 1 изображено устройство. для корчевки пней, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез В-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — начало раскалывания пня вдоль волокон; на фиг. 6 — раскалывание и начало поджима надземной части пня зажима и, на фиг. 7 — зажим, полное раскалыва.".. ние и извлечение расколотых частей пня.
Устройство для корчевки пней содержит грузовую раму 1, во внутрен1 ней части которой смонтированы гидромотор 2, муфта 3 и подшипниковая опора 4 силового вала 5. На конце силового вала 5 закреплен конусооб- 25 разный раскалывающий рабочий орган, выполненный в виде винтового конуса
6, верхняя винтовая часть 7 которого имеет обратную конусность. К двум противоположным боковым стенкам грузовой рамы 1 закреплены направляющие плиты 8 с опорами 9 и 10. Корчевальные зубья 11 шарнирно закрепле- . ны на нижних кронштейнах 12 подвижных плит 13. Каждая подвижная плита 13 с помощью направляющей 14 соединена с направляющей плитой 8 с возможностью перемещения параллельно оси силового вала 5. К верхней части грузовой рамы 1 прикреплены проушины
15 для навески устройства на стрелу экскаватора или манипулятора, Уст- . ройство оборудовано силовыми цилиндрами 16 поворота корчевальных зубьев
11. Нижние концы корчевальных зубьев
11 снабжены зубчатыми полукольцами
17, расположенными симметрично отно сительно силового вала 5 °
Устройство работает следующим образом.
Стрелой экскаватора устройство 50 для корчевки пней устанавливается над пнем так, чтобы центр пня находился приблизительно на продольной оси силового вала 5, а винтовой конус 6 опустился на диаметральной по- 55 верхности пня. Подвижные плиты 13 устройства под действием собственного веса находятся в крайнем нижнем положении, опираясь опорными стенками на опоры 10, при этом штоки гидроцилиндров 16 максимально вдвинуты и удерживают корчевальные зубья 11 со сменными зубчатыми полукольцами
17 в разжатом положении. Сменные полукольца 17 подбираются в зависимости от диаметра корчуемого пня.
Затем рабочая жидкость подается в гидромотор 2 и вращение через муфту
3 передается силовому валу 5 с винтовым конусом 6. Под действием силы веса всего устройства и силы трения, возникающей в резьбовых канавках, с древесиной пня конус 6 начинает постепенно внедряться в пень, образуя продольную трещину. При более глубоком внедрении конуса пень частично раскалывается сверху вниз на две или более частей, -после чего рабочая жидкость подается в противоположную полость гидроцилиндров 6 поворота корчевальных зубьев 11 .
При повороте зубьев 11 расколотая надземная часть пня одновременно поджимается зубчатыми полукольцами
17 по направлению к сердцевине в одном диаметральном сечении, и расколотые части обжимают верхнюю часть 7 винтового конуса 6. При этом происходит полное раскалывание пня. Под действием силы трения, возникающей в резьбовых канавках обратного конуса 7 при его вращении, подземная часть пня раздвигается, воздействуя на боковые корни и прилегающий грунт, вследствие чего происходит нарушение сцепления боковых корней с грунтом и производится частичное корчевание расколотого пня. При этом пень вместе с зубчатыми полукольцами 17 приподнимается,. перемещая подвижные плиты 13 с корчевальными зубьями 11 по направляющей плите 8 вверх, После частичной корчевки подача рабочей жидкости в гидромотор 2 прекращается и стрелой экскаватора к винтовому конусу 6 прилагается вытягивающее усилие, вследствие чего производится полное извлечение пня, При укладке расколотого пня в транспортное средство или кучу с помощью гидроцилиндров 16 производится разжатие корчевальных зубьев 11. После этого рабочий цикл раскалывания и корчевки пней повторяется.
839
8-В
Фиг.2
Фиг4 з 1417
Формула изобретения
Устройство для корчевки пней, включающее грузовую, раму с вертикально расположенным раскалывающим вин5 товым конусом и двумя корчевальными зубьями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения належности корчевки пней, оно снабжено подвижными плитами, а корчевальные зубья смонтированы на этих подвижных плитах с возможностью перемещения па-, раллельно оси винтового конуса, при этом нижние концы корчевальных .. зубьев снабжены зубчатыми полукольцами, расположенными симметрично относительно конуса, верхняя винтовая часть которого имеет обратную конусность.
1417839
Составитель Т.Круглова
Техред Г1.Ходанич Корректор А.Обручар
Редактор В.Данко
Заказ 4086/2
Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4