Нагружающее устройство спортивного тренажера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность использования устройства путем обеспечения различных режимов тренировки. Устройство включает гидроцилиндр двойного действия с двумя штоками, с одним из которых связана рукоятка. Штоки.вьшолнены полыми с радиальными, каналами для сообщения с камерами цилиндра. В поршне имеются продольные и .радиальные каналы для сообщения полостей штоков с камерами. В одном из штоков размещено дроссельное устройство, корпус которого выполнен в виде полого цилиндра с коническим участком на обращенной к седлу поршня конце. В коническом участке сделаны осевое и радиальные отверстия для сообщения с полостью штока. В корпусе размещен подпружиненный щарик с возможностью жесткой фиксации его. Устройство позволяет получить одинаковую нагрузку при прямом и обратном ходе поршня. Возможно регулирование нагрузки за счет изменения кольцевого зазора между усеченным конусом дросселя и седлом поршня. При жесткой фиксации шарика обеспечивается режим одинаковой нагрузки в обоих направлес ниях, при плавающем положении шарика - режим гребли.При посадке конуса дросселя в седло поршня и жестком положении шарика рукоятка неподвижна и может использоваться как опора для выполнения физических упражнений. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 А1 цм е) yi) 4 А 63 В 69/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4101468/28-12 (22) 02.06.86 (46) 23.08.88. Бюл. ¹ 3 1 (72) А.И. Воронин, А.Д. Зверко, M.Â. Новиков и В.П. Шмидт (53) 685.648(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1189463, кл. А 63 В 69/06, 1984. .(54) НАГРУЖА10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО СПОРТИВНОГО ТРЕНАЖЕРА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность использования устройства путем обеспечения различных режимов тренировки. Устройство включает гидроцилиндр двойного действия с двумя штоками, с одним из которых связана рукоятка. Штоки. выполнены полыми с радиальными. каналами для сообщения с камерами цилиндра. В поршне имеются продольные и радиальные каналы для сообщения полостей штоков с камерами.
В одном из штоков размещено дроссельI ное устройство, корпус которого выполнен в виде полого цилиндра с коническим участком на обращенной к седлу поршня конце. В коническом участке сделаны осевое и радиальные отверстия для сообщения с полостью штока. В кор1 пусе размещен подпружиненный шарик с возможностью жесткой фиксации его.
Устройство позволяет получить одинаковую нагрузку при прямом и обратном ходе поршня. Возможно регулирование нагрузки за счет изменения кольцевого зазора между усеченным конусом дросселя и седлом поршня. При жесткой фиксации шарика обеспечивается режим одинаковой нагрузки в обоих направле- а
Ж киях„при плавающем положении шарика -режим гребли. При посадке конуса дросселя в седло поршня и жестком положении шарика рукоятка неподвижна и мо- ( жет использоваться как опора для выполнения физических упражнений. 3 ил. 2
1417894
Изобретение относится к нагружа-. ющим устройствам тренажеров и может быть использовано для тренировки спортсменов, операторов летательных аппаратов в наземных и полетных условиях, а также в медицинской практике для создания нагрузок на руки и ноги человека.
Цель изобретения — повышение эф- 10 фективности использования путем обеспечения различных режимов тренировки, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез; 15 на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.
Нагружающее устройство состои из основания 1, к которому шарнирно кре пится гидроцилиндр 2 двойного действия и рабочая рукоятка 3. Соединение рабочей рукоятки со штоком поршня гидро,цилиндра производится в шарнире
Гидроцилиндр состоит из корпуса 5, E*B. котором навернуты накидные гайки
6,.фиксирующие крышки 7, через которые проходят штоки 8 и 9, соединенные с поршнем 10 разделяющим внутреннюю полость гидроцилиндра на две камеры
11 и 12. Внутри поршня проходят ка. налы 13-17, соединяющие камеры, и имеются полости 18 и 19 и седло 20.
Внутрь штока 8 встроено дроссельное устройство 21, на конце которого имеется усеченный конус 22, размещенный в полости 23 и образующий регули- 35 руемый кольцевой зазор 24 с седлом
20 в поршне. Регулирование зазора производится вращением рукоятки 25.
Усеченный конус имеет радиальные каналы 26 и осевой канал 27, запираемый шариком 28 в седле 29. Поджатие шарика к седлу осуществляется пружиной 30, одетой на стержень 31 запорного винта 32, ввернутого в дроссельное устройство. Положение стержня 45 относительно шарика регулируется вращением рукоятки 33. Внутри штока 9 размещен компенсатор 34 теплового расширения рабочей жидкости, поджимаемый пружиной 35. Заправка гидроцилиндра рабочей жидкостью производится через штуцер 36.
Нагружающее устройство работает следующим образом.
Для работы в режиме нагружения 55 в обоих направлениях рукояткой 33 заворачивают запорный винт 32 до тех пор, пока стержень 31 не упрется в шарик 28, зафиксировав его в седле 29.
Тем самым запирается осевой канал
27 усеченного конуса 22 в дроссельном устройстве 21. При движении рабочей рукоятки 3 влево поршень 10, двигаясь в правую сторону, вытесняет рабочую жидкость из камеры 12, которая по каналу 13 подается в полость 18, откуда через каналы 14 и 15 поступает в полость 23. Преодолевая сопротивление в кольцевом зазоре 24, рабочая жидкость проходит в полость
19 поршня, а затем по каналам 16 и
17 попадает в камеру 11. Аналогичный путь проделывает рабочая жидкость, перетекая из камеры 11 в камеру 12, при перемещении поршня в левую сторону, что соответствует-движению рабочей рукоятки 3 в правую сторону.
Усилие, прикладываемое к рабочей рукоятке, зависит от величины кольцевого зазора 24. При завинчивании дроссельного устройства 21 кольцевой зазор уменьшается, и усилие на рабочей рукоятке возрастает, при вывинчивании кольцевой зазор увеличивается и усилие на рабочей рукоятке уменьшается. При работе в режиме нагружения в одном направлении запорный винт 32 отворачивают рукояткой
33, и стержень 31 освобождает шарик
28. При перемещении рабочей рукоятки 3 в правую сторону поршень 10 движется в левую сторону, вытесняя рабочую жидкость из камеры 11 через каналы 16 и 17 в полость 19. Так как сопротивление перетекания жидкости в кольцевом зазоре 24 гораздо больше, чем усилие пружины 30, поджимающей шарик 28 к седлу 29, то давлением рабочей жидкости шарик 28 отрывает-. ся от седла 29, и жидкость по каналам
27 и 26 поступает в полость 23, а затем по каналам 15 и 14 проходит в полость 18, из которой по каналу 13 перетекает в камеру 12. Сопротивление перетеканию рабочей жидкости минимально и определяется сопротивлением тракта. При перемещении рабочей рукоятки 3 в левую сторону поршень 10 движется в правую сторону и давление рабочей жидкости, поступающей из камеры 12 по каналам 13-15 в полость 23 через каналы 26, воздействует на шарик 26 и, суммируясь с усилием пружины 30, фиксирует шарик
28 в седле 29, перекрывая канал 27. Перетекание жидкости проходит через кольцевой зазор 24, 3
141 сопротивление в котором .и определяет усилие на рабочей рукоятке 3, необходимое для перемещения поршня
10 в правую сторону. Плавное регулирование сопротивления перетеканию рабочей жидкости в кольцевом зазоре позволяет тренирующемуся выбрать любой режим работы по нагрузке и темпу, а также использовать рабочую рукоятку при отсутствии кольцевого зазора в качестве жесткой опоры для рук. Размещение внутри дроссельного устройства подпружиненного шарика, пропускающего в расфиксированном положении рабочую жидкость только в одном направлении, обеспечивает режим работы с односторонним нагружением (режим гребли).
Увеличение числа рабочих режимов позволяет использовать нагружающее устройство в составе комплексных тренажеров на орбитальных станциях.
Проведенные физиологические испытания опытных образцов показали эффективность их использования для повышения жизнедеятельности операторов в полетных условиях.
7S94
Формула из обре r ения
Нагружающее устройство спортивного тренажера, содержащее гидроцилиндр, в поршне которого выполнен канал для сообщения камер и полости штока между собой, связанную со штоком руко" ятку и дроссель для взаимодействия с седлом поршня, размещенный в поло10 сти штока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования путем обеспечения различных режимов тренировки, оно снабжено вторым полым штоком., размещенным на поршне противоположно основному, корпус дросселя выполнен в виде полого цилиндра, переходящего на обращенном к седлу поршня участке в усеченный конус с осевым и радиальными каналами для сообщения с полостью штока, а дроссельный элемент выполнен в виде размещенного в конической части корпуса с возможностью жесткой фиксации подпружиненно25 ro шарика, при этом в штоках и поршне дополнительно выполнены продольные и радиальные каналы для сообщения полостей штоков с обеими камерами цилиндра.
1417894
22 ге
Составитель Н. Володина
Техред M.Ходанич Корректор Л. Патай
Редактор Л. Зайцева
Заказ 4091/5
Тираж 411
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4