Устройство для тренировки гребцов-каноистов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность тренировки путем приближения к реальным условиям.гребли. Устройство содержит платформу 1, задние ведущие 2 и переднее рулевое 4 колеса. На платформе установлен при- В9ДНОЙ от и 1итатора весла механизм, короб которого выполнен съемным, несет бесконечную цепь 20 и имеет направляющую Г-образную дугу 17. На нижнем торце имитатора весла выполнен зацеп в виде зуба. При тренировке спортсмен становится на подушку платформы 1 и посредством зуба перемецает цепь 20, проворачивая связанные с ней колеса 2. Направление движения меняется посредством рулевого колеса 4. Piмитaтop весла направляется для зацепа звеньев цепи 20 дугой 17 и усом, имеющимся на весле. 1 з.п.. ф-лы, ТО ил. D (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

96 А1 (19) (11) (5l) 4 А 63 В 69/06 ъ, 13II

Р1г))

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 11,12 фуад У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4113416/31-12 (22) 10,08,86 (46) 23.08,88. Бюл. )) 31 (71) Киевский .инженерно-строительный институт и Киевский политехнический институт им, 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) И.И.Петрушевский, Н.A.Êàñàòêèí, С.M,ÊàíèøåâñêHé, IO.А.Реунов и Г.В.Скачков (53) 685.648 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

))- 535952, кл. А 63 В 69/06, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБНОВ-КАНОИСТОВ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность тренировки путем приближения к реальным условиям. гребли.

Устройство содержит платформу 1, задние ведущие 2 и переднее рулевое 4 колеса. На платформе установлен приводной от имитатора весла механизм, короб которого выполнен съемным, несет бесконечную цепь 20 и имеет направляющую Г-образную дугу 17. На нижнем торце имитатора весла выполнен зацеп в виде зуба. При тренировке спортсмен становится на подушку платформы 1 и посредством зуба перемещает цепь 20, проворачивая связанные с ней колеса 2 ° Направление движения меняется посредством рулевого колеса 4. Имитатор весла направляется для зацепа звеньев цепи 20 дугой

17 и усом, имеющимся на весле, 1 з.п.. ф — лы, 1 0 ил.

14 17896

Изобретение относится к спорту, в частности к тренировочным устройствам гребцов-каноистов.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности тренировки путем,приближения к реальным условиям гребли, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — имитатор весла; на фиг. 3 — устройство, вид сни- 10 зу, и регулировочное смещение влево приводного механизма (пунктиром); на, фиг.4 — тележка со снятым приводным механизмом, вид сбоку; на фиг. 5 приводной механизм, вид сбоку; на ll5 фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг, 7— тележка с приводным механизмом, разрез; на фиг. 8 — захват зубом весла бесконечной цепи; на фиг. 9 — передний узел крепления и регулировки при- 20 водного механизма; на фиг, 10 — Г-образная дуга направления весла при правом и левом "захвате воды" (пунктиром), вид спереди, 25

Устройство содержит платформу 1, два задних колеса 2, насаженных на ось 3, и рулевую колонку с поворотным колесом 4. На платформе 1 установлен съемный приводной механизм, содержа щий короб 5, на котором .в задней про- 30 ушине 6 смонтирована свободная звездочка 7 (зубчатое колесо, свободно вращающееся вместе с трубчатой осью

8 в отверстиях 9 укаэанной проушины).

Спереди короба имеется сквозное от- 35 верстие 10, в котором помещена передняя трубчатая ось 11 передней звездочки 12, свободно вращающейся на этой оси. В коробе имеются еще два сквозных поперечных отверстия — пе- 40 реднее отверстие 13 для помещения передвижного кронштейна (стержня) 14 крепления короба к тележке и заднее отверстие 15 для помещения в нем передвижной оси 3 задних колес и оси 45 передаточной звездочки. Кроме того, в коробе спереди торца имеется канал, куда помещен винт — ось 16 крепления

Г-образной дуги 17 направления весла, помещенной своим имеющим отверстие основанием. в поперечный разрез 18, имеющийся в передней части короба.

На эту часть сверху опирается коническая пружина 19, насаженная на вертикальное колено дуги. Она фиксирует дугу в вертикальном положении и амортизирует ее при боковых нажимах на нее весла, Обе свободные звездочки охватывает бесконечная цепь 20, которая нижней ветвью опирается на передаточную звездочку 21, помещенную между щечками короба в области отверстия 15, Передаточная звездочка закреплена на конце передвижной оси

3, помещенной внутри ведущих задних колес, имеющую общую трубчатую ось22, внутри которой помещена передвижная ось. Для фиксации передвижной оси на ней имеются выемы 23, куда входит торец стопорного винта 24, ввинченного в боковую часть трубчатой оси, Трубчатая ось помещена с возможностью вращения в проушины 25, закрепленные снизу по бокам рамы. Таким образом, передвижная ось задних колес является одновременно и кронштейном для выдвижения вправо или влево (от тележки) приводного механизма, удаление которого от рамы регулируется сзади винтом 24 (путем перемещения передвижной оси), спереди путем перемещения передвижного кронштейна 14, фиксируемого через выемы 25 зажимным винтом 26, ввинченным в прикрепленную к раме направляющую трубку 27, На передвижную ось и на передвижной кронштейн с внешней стороны короба приводного механизма навинчены сопротивление конической пружины 19, à ус 35 стержня накладывается левой стороной на боковую поверхность цепи 20 и затем при опускании весла вниз его зацеп 24 (эуб) входит в зазор цепи и стыкуется с ней. При гребке усилие гребца передается через весло и его зацеп на цепь приводного механизма, Верхняя ветвь цепи перемещается при этом назад на проворачивающихся свободно передней

12 и задней 7 звездочках,а нижняя ветвь — вперед. Находясь в зацеплении с передаточной звездочкой 21, нижняя ветвь цепи вращает эту звездочку по часовой стрелке. Звездочка, будучи закреплена на передвижной оси

3, вращает ее и это вращение передается через стопорный винт 24 (взаимодействующий с одним иэ выемов 23) на трубчатую ось 22 и заднее колесо

2, закрепленные на трубчатой оси, которая вращается при этом в подшипниках, помещенных в проушинах 25. Тележка при этом катится вперед. После окончания гребка весло поднимается вверх и зуб зацепа 34 выходит из зацепления с цепью. Нагрузка снимается.

Тележка катится по инерции. Цепь при

7896

50 з 141 этом свободно перемещается на подвесных звездочках 7 и 12. Г-образная

Ю дуга 17 занимает под действием пру— жины 19 вертикальное положение. Так передается нагрузка при.каждом гребке. Изменение направления движения тележки достигают рулевым управлением, для чего ступней впереди стоящей ноги поворачивают в сторону поворота опорную подошву 39. Щечки при этом удерживают стопу от соскальзывания с нее. Вал 38 поворачивается в отверстии поперечины платформы 1, чем достигается поворот переднего колеса 4. Амортизация на неровностях, дорожного покрытия достигается за счет амортизационных пружин 44, которые при этом сжимаются и разжима †. ются площадками 43 между перемещающейся на оси (40) вилкой 4 1 и неподвижными кронштейнами фиксирующие гайки 28 и 29. Имитатор весла содержит трубчатую рукоятку 30 с поперечной ручкой 31. Внутри трубчатой рукоятки помещена амортизирующая пружина 32, выталкивающая телескопический стер- жень 33, имеющий на нижнем торце зацеп 34 в виде зуба, обеспечивающего захват веслом цепи. Сбоку зуба имеется направляющий. ус 35. Вдоль стержня выполнен продольный паз 36, в который помещен и упирается в его края фиксирующий палец-винт 37, ввинченный в нижнюю часть трубчатой рукоятки. Руль управления выполнен. в виде вертикального вала 38, помещенного в вертикальное отверстие поперечины рамы..Сверху на.торце стержня прикреплена Жесткая подошва 39 (фиг.4) для .стопы ноги в виде пластины, имеющей по бокам опорные щечки, Снизу вала шарнирно (ось 40) прикреплена горизонтально .расположенная вилка 41 для оси 42 переднего колеса. С обеих сторон вилки расположены площадки 43, на которых закреплены амортизационные пружины 44, верхние торцы которых опираются в кронштейны 45, закрепленные на указанном вале. На раме сверху прикреплена подушка для ноги 46.

Устройством пользуются следующим образом. в реальных условиях гребли на воде, При захвате воды он подает весло по ,цуге вниз и влево — назад, а затем при проводке переводит это дуговое движение в прямолинейное движение гребка, после чего извлекает весло из воды, т.е, поднимает его вверх вперед и так, повторяя вновь указанные движения, он осуществляет тренировку. При захвате стержень 33 весла опирается на Г-образную дугу 17 и отводит ее влево, преодолевая 45, закрепленными непосредственно на валу

38. Стабилизация направления тележки при ее перемещении достигается выносом оси 42 переднего колеса назад по отношению к центру вала 38.

Съемный приводной механизм позволяет регулировать отдаленность цепи

20 от платформы 1, что диктуется ростом спортсмена и навыком гребли, и переставлять механизм на другую сторону рамы, что необходимо для обес25. печения гребли с правой или левой руки, Регулировка достигается перемещением передвижного кронштейна, Перестановка приводного механизма на другую сторону устройства достигается перемещением и фиксацией передвижной. оси и передвижного кронштейна после снятия короба и повторного закрепления его с другой стороны гайками 28 и 29.

Формула изобретения

1. Устройство для тренировки гребцов-каноистов, содержащее приводную от усилия спортсмена смонтированную на колесах платформу с опорной подушкой и рулем управления в виде подошвы для стопы ноги, связанной с вилкой переднего колеса, имитатор весла в виде подпружиненного стержня с рукояткой и наконечником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности тренировки путем приближения к реальным условиям гребли, оно снабжено вторым задним колесом и приводным механизмом, выполненным в виде установленного на платформе с возможностью .перестановки на ее обе стороны, бокового перемещения и

Гребец становится коленом правой ноги на подушку 46, а левой ступней опирается на подошву 39 между ее щечками. Берет в руки весло (фиг. 1) и начинает "грести", действуя так, как фиксации короба, несущего бесконечную цепь, перекинутую через подвесные . звездочки и опирающуюся на передаточную, связанную с ведущей осью звездочку, при этом спереди короба име5 141789б 6 ется Г-образная подпружиненная к не- 2. Устройство по п.1, о т л и ч аму дуга, а ведущая ось связана с осью ю щ е е с я тем, что вилка переднего задних колес. колеса подпружинена к платформе.

Фиг.4

1417896

Фиг. 7

19

27

17

Составитель Г.Царапов

Редактор Л.Зайцева Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско

Заказ 4091/5 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4