Комбинаторная игра-головоломка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Играголоволомка содержит многогранные игровые элементы с игровыми метками, последовательно соединенные своими вершинами посредством гибких связей. Игровые элементы имеют кубическую форму, а гибкие связи представляют собой бесконечньгй гибкий элемент, причем игровые элементы-выполнены пустотелыми, имеют отверстия в вершинах для гибкого элемента и средства фиксации относительно друг друга. Поворачивая игровые элементы один относительно другого, собирают параллелепипед с заданными метками, 6 3.п. ф-лы, А ил. ,«

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

<19> Цг> (51) 4 A 63 F 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4150556/28-12 (22) 20.11.86 (46) 23.08.88, Бюл, ¹ 31 (71) Центр методологии изобретательства (72) А.Д.Сариев и И.П.Сколедкий (53) 685.853 (088.8) (56) Патент США № 3222072, кл. 273-157, 1965. (54) КОМБИНАТОРНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА (57) Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Играголоволомка содержит многогранные игровые элементы с игровыми меткам i> последовательно соединенные своими вершинами посредством гибких связей.

Игровые элементы имеют кубическую форму, а гибкие связи представляют собой бесконечный гибкий элемент, причем игровые элементы выполнены пустотелыми, имеют отверстия в вершинах для гибкого элемента и средства фиксации относительно друг друга, Поворачивая игровые элементы один относительно другого, собирают параллелепипед с заданными метками.

6 з,п. ф-лы,, ил.

1417901

Изобретение относится к играмголоволомкам.

Цель изобретения — повышение занимательности, 5

На фиг. 1 изображена головоломка, исходное состояние, общий вид; на фиг. 2 — то же, в конце игры; на фиг,3 — траектория гибкого элемента ,внутри собранной фигуры; на фиг, 4 — 10 возможные варианты размещения гибкого элемента в игровых элементах.

Игра-головоломка содержит многогранные игровые элементы, последовательно соединенные своими вершина- 15 ми посредством гибких связей. Игро вые элементы могут быть выполнены в виде пустотелых кубов 1 и соединены бесконечным гибким элементом 2. В вершинах кубов 1 выполнены отверстия 20

3 для гибкого элемента,2, Гибкий эле мент пронизывает без провисания каж дый из кубов 1 через две его вершины так, что участки гибкого элемента 2 располагаются внутри куба, либо по его диагонали 4, либо по диагонали из его граней 5, либо по ребру б куба 1. В конечном состоянии игры все кубы сложены так, что соприкасаются между собой гранями и образуют па- 30 раллелепипед, на некоторых гранях которого образуются перегибы 7.При правильной сборке каждая грань параллелепипеда имеет свой цвет. Траектория гибкого элемента внутри параллелепипеда обусловлена заданным вариантом последовательности расположения соприкасающихся вершин относительно проходящего внутри кубов гибкого элемента. Выбор вариантов осуществляется при формировании кольцевой последовательности кубов, т,е, начальной конфигурации, Кубы 1 могут быть выполнены полыми, например из листовой пластмассы путем склейки или литья, а гибкий элемент может быть выполнен из капроновой иЛи шелковой нити. Каждый куб выполнен с гранями различных цветов.

Игру можно разобрать и собрать заново, задав другую конечную фигуру.

После этого необходимо продеть нить через вершины кубов в другой последовательности, получив таким образом новую кольцевую конфигурацию кубов.

Для удобства пользования кубы могут быть снабжены фиксаторами, например, типа "репейника". формула изобретения

1. Комбинаторная игра-головоломка, содержащая многогранные игровые элементы с метками, последовательно соединенные между собой посредством гибких связей, о т л и ч а ю щ а я— с .я тем, что, с целью повышения занимательности, гибкие связи соединяют вершины игровых элеМентов.

2. Игра-головоломка по п,1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что игровые элементы имеют кубическую форму, а гибкие связи представляют собой бесконечный гибкий элемент.

3. Игра-головоломка по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что игровые элементы выполнены пустотелыми и имеют отверстия в вершинах для гибкого элемента.

4. Игра-головоломка по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что по меньшей мере один игровой элемент соединен с соседними игровыми элементами вершинами, совпадающими с концами его диагонали.

5. Игра-головоломка по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что по меньшей мере один игровой элемент соединен с соседними игровыми элементами вершинами, совпадающими с концами диагонали одной из его граней.

6. Игра-головоломка по п,1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что по меньшей мере один игровой элемент соединен с соседними игровыми элементами вершинами, совпадающими с концами одного из его ребер.

7. Игра-головоломка "по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что игровые элементы имеют средства фиксации их один относительно другого, 1417901

Фиг. Р

1417901

Составитель Н.Бочарова

Редактор Л.Зайцева Техред М.Ходанич

Корректор Л.Патай

Подписное

Тираж 411

Производственно-полиграфическое предприятие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4091/5

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5