Игрушка "управляемая модель самолета на жесткой штанге

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству детских игрушек и позволяет повысить удобство в управлении игрушкой . Игрушка содержит основание 1. смонтированную на нем с возможностью вращения центральную вилкообразную стойку 2, шарнирно устанйвленную на стойке 2 штангу 3, на одной консоли которой шарнирно подвешена модель самолета 5, а на другой установлен противовес 4. Штанга 3 размещена в выполненных на центральной стойке 2 пазах 24 посредством цапф 23, именмцих диаметрально противоположные закругленные выступы 25, размещенные в плоскости, расположенной накрест с продольной осью штанги 3, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1I) дц 4 А 63 Н 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4190117/24-12 (22) 05.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. В 31 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро реле и автоматики (72) Б.И.Седловский и В.Х.Мельник (53) 688.727(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1287904, кл. А 63 Н 27/04, 1987. (54) ИГРУШКА. "УПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА НА ЖЕСТКОЙ ШТАНГЕ" (57) Изобретение относится к производству детских игрушек и позволяет повысить удобство в управлении игрушкой. Игрушка содержит основание 1. смонтированную на нем с возможностью вращения центральную вилкообразную стойку 2, шарнирно установленную на стойке 2 штангу 3, на одной консоли которой шарнирно подвешена модель самолета 5, а на другой установлен противовес 4. Штанга 3 размещена в выполненных на центральной стойке 2 пазах 24 посредством цапф 23, имеющих диаметрально противоположные закругленные выступы 25, размещенные в плоскости, расположенной накрест с продольной осью штанги 3. 7 ил.

1417906

Изобретение относится к производству детских игрушек.

Цель изобретения — повышение удобства в управлении игрушкой.

На фиг. 1 изображена игрушка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. i на фиг. 4 — игрушка, изометрия; на фиг.5 — положение цапфы штанги в па- 10 зу стойки (а — при положении модели самолета "горизонтальный полет" и (б — при положении "посадка"); на фиг. 6 " то же (в — при положении модели самолета "зенит" И г — при поло- 15 жении "пикирование"); на фиг. 7— узел Х на фиг. 4.

Игрушка содержит основание 1, центральную стойку 2, штангу 3, шарнирно закрепленную на центральной 20 стойке 2, противовес 4, установленный на одной консоли штанги 3, модель 5 самолета, установленную на другой кон:соли штанги 3, блок 6 дистанционного управления, соединенный с основанием 1 25 (фиг. 1-3) . Центральная стойка 2 выполнена вилкообразной в виде двух полых опор 7 с общей платформой 8, которая вращается вокруг вертикальной оси 9 относительно основания 1. 30

Противовес 4 снабжен устройством

t перебалансировки, состоящим из гиль- зы 10, внутренняя полость которой имеет цилиндрическую 11 и коническую

12 части, и подвижного груза — метал- з5 лического шарика 13, размещенного в полости гильзы 10 с возможностью перемещения при изменении угла наклона штанги 3. Гильза 10 выполнена из металла и закреплена на торце противо- 40 веса посредством замкового соединения.

Модель 5 самолета соединена со штангой 3 посредством шарнирного соединения в виде оси 14, закрепленной на штанге 3 и установленной в вилке 15, 45 закрепленной в корпусе модели 5 самолета. В корпусе основания 1 находится воздушный тормоз — регулятор 16, состоящий из крыльчатки 17, установленной на оси 18 и связанной с цент- gg ральной стойкой 2 посредством резинового пасика 19, размещенного на шкиве

20 центральной вилкообразной стойки 2.

В корпусе модели 5 самолета также размещен электродвигатель 21 привода, связанный с воздушным винтом 22. Корпус противовеса 4 имеет цапфы 23, установленные в пазах 24 центральной вилкообразной стойки 2. На каждой из цапф 23 имеется два диаметрально противоположных на поверхности, сопрягаемой с пазом 24 в плоскости, перпендикулярной продольной оси штанги 3, выступа 25. Выступы 25; имеющие закругленную форму, взаимодействуют с пазом 24 стойки 2 при вращении штанги 3 в вертикальной плоскости. Закругленная форма выступов 25 необходима для обеспечения качания штанги 3 в горизонтальном ее положении и в положениях, близких к горизонтальному. !

При больших отклонениях штанги 3 от горизонтального положения, когда возникает скольжение, закругленная форма выступов обеспечивает плавность скольжения без заедания в пазах 24. Размер (высота) выступов 25 на каждой цапфе 23 выбран с учетом диаметров цапфы 23 и паза 24 из условия обеспечения при осуществлении маневра "посадка" (модель самолета стоит на шасси на поверхности стола или пола) такого положения, что цилиндрическая часть поверхности цапфы

23 не касается поверхности паза 24 центральной вилкообразной стойки 2.

В корпусе основания 1 находятся токосъемные контакты 26, установленные с возможностью взаимодействия с токо-. съемными кольцами 27, .закрепленными на центральной вилкообразной стойке 2 и вращающимися вместе с ней для питания электродвигателей привода 21 и управления 28. Электродвигатель 28 управления установлен в корпусе противовеса 4 и связан через редуктор 29 со штангой 3, на которой установлены токосъемы 30 для питания электродвигателя привода 21. Штанга 3 выполне на в виде полой трубки, в которой проходят провода питания электродвигателя привода 21, а внутри полых опор 7 центральной стойки 2 проходят. провода питания электродвигателей управления 28 и привод, 21. Блок 6 управления имеет ручку 31 управления оборотами электродвигателя 21 привода, а также ручку 32 управления оборотами и направлением вращения электродвигателя 28 управления. В корпусе блока 6 управления встроен блок электропитания, состоящий или из комплекта гальванических элементов или из устройства питания от электросети (не показано).

1417906

Игрушка работает следующим образом.

В исходном положении игрушка стоит основанием 1 на столе или полу. Модель 5 самолета размещается, опираясь на шасси, на горизонтальной плоскости стола или пола в устоичивом положении. При этом .подвижный груз 13 находится в цилиндрической части 11 внут- 1р ренней полости гильзы 10 и создает дисбаланс между моделью 5 самолета и противовесом 4. При подаче регулируемого напряжения на двигатель 21 привода ручкой 31 управления через 15 токосъемные контакты 26, токосъемные кольца 27 и токосъемы 30 воздушным винтом 22 создается тяга, и модель 5 самолета взлетает со стола или пола и летает по кругу вокруг 2р центральной стойки 2. При этом вертикальной составляющей от тяги воздушного винта 22 преодолевается незначительный дисбаланс между моделью 5 самолета и противовесом 4. При подъе- 25 ме модели самолета 5 выше горизонтального положения (относительно поверхности стола или пола) штанги 3 подвижный груз 13 перемещается из цилиндрической части 11 внутренней полости гильзы 10 в коническую часть

12, чем изменяет дисбаланс на обратный и улучшает управление моделью 5 самолета в верхней части полусферы.

- Крыло модели 5 самолета при этом упирается в штангу 3. Шарнирное соединение модели 5 самолета со штангой 3 обеспечивает ограниченный поворот модели вокруг своей продольной оси относительно штанги 3, что позво- 40 ляет оСуществлять посадку модели на шасси. При подаче напряжения прямой или обратной полярности регулируемой величины ручкой 32 управления на электродвигатель 28 управления, свя- 45 занный с редуктором 29, штанга 3 вращается в одну или другую сторону относительно своей оси с регулируемой скоростью. Вместе со штангой 3 вращается и модель 5 самолета, выполняя прямые и обратные фигуры высшего пи50 лотажа на поверхности полусферыпредлагаемой моделью 5 самолета.

Центральная стойка 2 выполнена . вилкообразной, поэтому штанга 3 с противовесом 4 и моделью 5 самолета имеет возможность поворота в верти0 кальной плоскости на угол более 180 .

При выполнении моделью 5 самолета маневра "пикирование" или при переходе моделью 5 самолета через вертикальное положение "зенит" на положение "горизонтальный полет", т.е. при повороте штанги 3 на угол)+, „(фиг.6) выступы 25 цапф 23 начинают скользить по поверхности пазов 24 центральной стойки 2, притормаживая движение модели 5 самолета и обеспечивая устойчивость ее полета при выполнении дан" ного маневра.

При осуществлении маневра "посадка" шарик — груз 13 перекатывается в цилиндрическую часть 11 гильзы 10, возникает дисбаланс. ПоСкольку при этом на штангу 3 действует момент сопротивления от трения качения, модель 5 самолета плавно опускается на шасси на поверхность стола или пола.

При горизонтальном полете модели5 самолета вращение центральной вилкообразной стойки 2 передается резиновым пасиком 19 на крыпьчатку, которая, вращаясь, замедляет движение штанги 3 с моделью 5 самолета, предотвращая ее разгон.

Формула и з обретения

Игрушка, содержащая штангу, шарнирно установленную имеющимися у нее цапфами в выполненных у центральной вилкообразной стойки пазах, и модель самолета, шарнирно подвешенную на штанге и имеющую привод, о т л и-. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в управлении игрушкой, цапфы имеют диаметрально противоположные закругленные выступы, размещенные в плоскости, расположенной накрест с продольной осью штанги.

1417906

1417906 фиг. б

141 7906

Составитель А.Никитин

Редактор Л.Зайцева Техред М.Ходанич Корректор M.111ароши

Тираж 411

Заказ 4092/6

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4