Устройство для распоряжения маршрутами на станции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201 2 ) М 1418

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для распоряжения маршрутами на станции.

К патенту Я. К, Романовского, заявленному 4 июля 1913 г. (заяв, свид. М 58735).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1926 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое устройство предназна- с обозначениями В. П. В середине чается для железнодорожной сигнали- верхней части аппарата выдаются три зации и состоит из распорядительного ручки С з (для станций с тройными аппарата, находящегося на станции, путями), соответствующие каждому станпостового аппарата и стрелочных замы- ционному пути. Ручки связаны внутри кателей, находящихся на линии. аппарата с передвижными штангамиР— з

На фиг. 1 изображен наружный вид i (фиг. 2), концы которых приходятся на устройства и схема электрической связи, линии отверстий dq q u Fi 5 в пецентрального распорядительного anna- редней стенке аппарата, служащих для рата с исполнительными постовыми вставления в них ключей П. M. или и с семафорами; на фиг. 2 схематически B П., смотря по тому, какой путь и изображено внутреннее устройство ука- в каком направлении должен быть отзанных выше аппаратов; на фиг. 3 — крыт для прохода поезда; при чем внутреннее устройство стрелочных за- штанги так расчитаны, что при передвимыкателей и на фиг. 4 изображено женин штанги, если один конец ее отустройство коммутатора в постовых an- крывает отверстие d, то другой конец паратах. : штанги D закрывает отверстие протиРаспорядительный аппарат А (<риг. 1 воположного движения поезда; таким и 2) по наружному виду представляет: образом, положим, при открытом отнастольный шкафчик, на передней стенке, верстии для пропуска поезда прямого которого имеются кнопки h — 4, слу- направления, отверстие для встречного

1 жащие для вызова станционных постов. направления по тому же пути будет

Верхняя часть распределительного ап-, закрыто. Кроме того, на передней стенке парата предназначена для указания на- аппарата имеются отверстия с1 з и правления прямых маршрутов и имеет дд 2, дающие сигналы о том, свобопо бокам ключи с обозначениями М. П. ден ли данный перегон, и окна b> 2

Нижняя часть аппарата предназначается и ет с расположенными сзади них для указания направления встречных семафорными сигналами. Сбоку распоряпоездов и по бокам снабжена ключами . дительного аппарата подвец1ен телефон.

Распорядительный аппарат соединен проводами с постовыми аппаратами В,, В, представляющими также настольные ящики, снабженные телефоном, и на передней стенке сигнальными окнами bi 6 указателями маршрутов: трех с прямым и встречным ходом и одного запасного.

Для подачи распорядительным прибором сигнала на пост, соответствующий ключ

ПМ или ВП вЂ” прямого или встречного движения должен быть вставлен в соответствующее ему отверстие а и г" при предварительно сдвинутой штанге D и путем поворота ключа производится замыкание соответствующих контактов и дача сигнала на пост.

Пример. Требуется принять поезд прямого маршрута на второй главный путь четного направления.

Дежурный по станции передвигает в распорядительном аппарате ручку С в сторону и в освободившееся гнездо (заштрихованное на фиг. 2) вставляет ключ ПАХ, нажимая его до отказа и поворачивая в сторону согласно указанию стрелки над отверстием. Ключ своим изолированным концом нажимает пружинку и (фиг. 2)) под которой имеется контакт О» вследствие чего замыкает цель тока звонковой батареи Zz, при чем ток проходит из батареи в зажим г корпуса аппарата, через ось якоря „ по якорю в угольник р2 и через контакт о — и в звонок, который дает сигнал, так как при вставленном ключе якорь/лежит на угольнике р.

Поворотом ключа, его бородкой, нажимают пружинку mа zна контакт У,, вследствие чего ток из батареи Z пройдет в зажим в пластинку m, контакт L которой соединен с постовым аппаратом В„где он поступает в пластину С, проходит через электромагнит l, и пластинки d в коммутатор г, в пластинку 1.„контакт штангу g, и в землю. Электромагнит l> притягивает якорь /„ освобождая его упор в рычаг Ь„и, значит, стрелочная тяга g, становится свободной для леревода стрелки. Поднявшийся якорь f ослабляет шнурок р, и красный сигнал открывает сигнальное окно 6 (фиг. 1), при чем рычажок сигнала замыкает цепь звонковой батареи через раму т и контакт и1 а в окне Ь появляется цифра 2, указывающая, какие рычаги ! семафорных и стрелочных переводов следует передвинуть. При передвигании стрелочной штанги g, звонковая цепь прерывается в коммутаторе г — k, якорь /, отпадает, и очко о1 закрывается. Ток из распорядительного аппарата идет по ! второму проводу через. контакты сема, форов в электромагнит lz распоряди тельного аппарата А, через зажим k и корпус аппарата, благодаря чему якорь 2 притянется, закроет отверстие

i (заштрихованное на фиг. 2), и ключ нельзя будет вынуть; контакт — р прервется, звонок прекратится и, так как, i благодаря ключу, штанга D, не может

1 быть передвинута влево, то и правый

; конец штанги (фиг. 2) будет закрывать отверстие для ключа, а потому дать через него сигнал на пост будет нельзя, а, следовательно, нельзя будет принять поезд с этого направления.

В случае неправильного выполнения, на посту распоряжений станции при пе-! реводе стрелки контакты цепи размы каются.

Стрелки должны быть поставлены согласно распоряжению со станции, после этого открывается семафор, а не наоборот, поэтому применяются особые ! замыкатели (фиг. 3), стрелки оборудыi ваются замками при коммутаторах, бла1 годаря чему при закрытом семафоре стрелки свободны, а если семафор за7 крыт то стрелки остаются неподвиж; ными, Замыкатель состоит из железного ящика, в котором по болтам q скользит

1 штанга b, соединенная с переводной рамой стрелки и. Штанга снабжена штырями s, s» скользящими В IIpo: резах замычек с, с так, что, когда штанга передвигается стрелкой, то замычки поворачиваются на осях r„r» ( одна из них становится наклонно, а другая вертикально, На штанге имеется угловая подставка е„несущая контактI ную пластинку i, которая при сдвиге штанги до предельных положений за-! мыкает контакты х1, xz вследствие чего ( один из электромагнитов у притянет якорь Z, который при помощи шнурка lV опустит упорку Q, задерживающую, верхний конец замычки, и тем не допустит перевода штанги b u ! стрелки.

Для подачи сигнала в распорядитель- ный аппарат об исполненном маршруте,, ! в постовом аппарате имеется комму- татор Н, а на боковой стенке отверстие для штепселя К (фиг. 4), при вставлении которого коммутатор размыкает ток Нз (фиг. 4) в цепи электромагнитов 1 и устанавливает цепь для подачи сигнала в распорядительный аппарат.

ЛРедмет плтентА.

1. Устройство для распоряжения маршрутами на станции, характеризующееся совокупным применением: a) распорядительного аппарата А (фиг. 1 и 2), снабженного: 1)линейкамиО з (фиг. 2), передвигаемыми ручками C, — С, и закрывающими отверстия для маршрутных ключей d — d, (фиг. 1), 2) пружинками и (фиг. 2), замыкающими при вкладывании маршрутных ключей в отверстия а (фиг. 1) местную сигнальную цепь, 3) пружинками m, замыкающими при повороте маршрутного ключа цель, идущую от контактов L на предстанционный пост В, и 4) электромагнитами е, возбуждаемыми после исполнения предстанционным постом заданного маршрута и притягивающими якоря f, каковые якоря замыкают маршрутные ключи и размыкают местную сигнальную цепь, и, кроме того, освобождая шнурки р, вызывают появление сигналов Ь, б) постового аппарата В, снабженного: 1) электромагнитами е, включенными в провода, идущие от контактов L распорядительного аппарата и вызывающими, при своем возбуждении, появление маршрутного сигнала 0, путем ослабления якорями f шнурков р

2) коммутатором г, замыкающим цепь электромагнитов е, при нормальном положении штанги g, через пластинку i„, контакт и штангу g на землю, а при переведенной штанге — устанавливающим, через контакт k и пластинку i;, цепь тока, идущего через контакты семафоров противошерстных стрелок ручного управления и обмотки электромагнитов е в распорядительном ànïàрате, и 3) рычажками h, замыкаемыми в нормальном положении якорями f u освобождаемыми при возбуждении электромагнитов е, при чем рычажки 6, будучи переведены штангами g, замыкают, в свою очередь, якоря f в их поднятом положении, и в) стрелочных замыкахелей (фиг. 3), снабженных: 1) замычками с„с2, вращающимися на осях rg) 7) и приводимыми в горизонтальное, замыкающее стрелку положение, помощью штырей s,, s.„„ñêîëüзяших в прорезях замычек при передвижении стрелочной штанги, 2) рычагами d„d., подвешенными к якорям

1„1 электромагнитов k„Ц, при возбуждении каковых электромагнитов якоря и рычаги опускаются, а соответствующая замычка С, упираясь в опущенный рычаг d, замыкает стрелку и.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что в постовых аппаратах добавлены коммутаторы d (фиг. 4), которые, при вкладывании штепселя К в гнезда С, размыкают цепь электромагнитов е и устанавливают цепь для подачи сигнала в распорядительный аппарат об исполненном маршруте, 1 !

lI

I! 11 !

11 !

1! г

1), 1! 1,! г ! !)1!

l! !!1!!

111,! I I ! 1!

Г1(3

Г

Д.

11 (!

11

tl

I(II

1l

ll

1(11 ! I (I

1l !

1!

I1 ((11

I!

l1

I1

11 (l

II

1

11

1!

1

11

I

I (I

I

1 !

I

1

1 !

I (1

1

I

I

I !

I

1

H патенту И РОПйПС!(ОГО ЗЕИВ ! ! ! !

1! !

11

111, 111

\, 1! !

-1!!!1!! I !!

111, !

Il

I1

I I! ! !

fl !

II

11

1 !

I I

Il

11 !

1 ! ! !

11

I1

I!

I l ! 1

11

11 ! I

1I

11

1

1

I !

f f

11

11

1!

11

II ! ! I

1 ! L г

I Гг ! I !

1!! Гг !

ll!!!Г

1!! ! !! !

Х.С.

11! ! l

1 ! !!

j г.

1

3 !

3 !

3

I

1

1

1

1

1 1

I I

1!

II

ФФ" в, 1 Г

1! 1

1 3

I

Г г

1, 1

1 !

1,!

11

11! I

1 !

I !

1, !

1!

Ф

3

1 1, 1 1 3

3 3

3 3, 1 3 3 3

1 111!

3 1! 11

1 1 3!

1 11

3(1 3 I 1, 1 1 11

1 3111

11 11

1 3 11 I !

1 l, il

33

1 !

1111 3 ! 3

1 1

11 311

I I

I I 3 I л 1

i 3

13

1 3 3 3

1(1

3 II 1

I 1

i 111

3 3

J 3 1

3

I 1

3 (45

|! !

Г

1 ! ."-Ф

Ал ч — — - = 4 !!

l ! !! ! ! ! ! ! !

-! 1! !!! !!!

",!! 1! !! ! ! ! ! !

l1! !

1 !! "

ill! !!!!I !!!! !

6! !! !

4,, !, !!! I!!! О

О

1 ! ! ! ! ! !

II!

I ! ! !

1,I!

О с

l!! !

1! ! ° ! ! !

1 ! ! ! ! ! !

I ! ! ! !

I

l ! ! !

l ! !

1 ! !

Кпатенту ПякаЫЮГС МЧЬ