Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло 1418ÎÚ

Класс 33е, 64 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа А5 272

Л. М. Шведов и H. В. Степанов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОДНОКАМЕРНЪ|МИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ

Заявлено 6 марта 1961 г. за Ле 720524/27 в К;омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 19 за 1961 г.

Известны устройства для автоматического управления одпокамерными пневматическими установками, состоящие из электро":пока, указателя уровня материала в камере и золотника, обеспечивающего распределение воздуха к выпускному клапану, узлу загрузки камеры и задви>кке рабочего воздуха.

В отличие от известного, с целью обеспечения герметизации камеры после заполнения ее материалом, узел загрузки ее снаб>кен дополнительным клапаном, отсекающим поступающий из загрузо ной т<:чки материал. Для упрощения схемы и обеспечения надежности работы устройства оно снабжено пневмозамедлителями.

На фиг. 1 изображены электрическая и пневматическая схемы двухклапанного устройства; на фиг. 2 — электрическая и пневматиче кая схемы одноклапанного устройства.

Электрическая схема (фиг. 1) включает универсальный переключатель 1, сигнальные лампы 2, 8, 4, 5 и б, контактный манометр с контактами 7, 8 и 9, промежуточное реле 10 закрывания загрузочных клапанов с контактами 11, 12 и 18, промежуточное реле 14 открывания загруз-чных клапанов с контактами 15, 1б и 17, катушки 18 и 19 электромагнитов золотника, контакты 20, 21 и 22 силового реле электронного сигнализатора уровня 28. Пневматическая часть схемы включает напорный трубопровод 24, трубопровод управления 25, золотник 2б, занпмак>иций положения 1 и П, замедлители 27, 28 и 29, задвижку 8Î, тарсльчагый клапан 81, конический клапан 82, загрузочную течку 88, транспортный трубопровод 84, пневмоподъемник 85 с пористой перегородкой 8б. Электрическая и пневматическая схемы (фиг. 2) отличаются от схемы (фиг. 1) тем, что схема на фиг. 2 имеет один клапан, тогда как схема фиг. 1 имеет два клапана. Для перевода однокамерных пневматических транспортных установок периодического действия с ручного управления на втоМтйчФФд необходимо установить универсальный переключатель 1 в левое положение и в течение 10 мин прогреть катод лампы эле>4тф4нного сигнализаф(рр уровня. При таком положении переключател все нрриалвно аТкрытйе контакты реле разомкнуты, а все нормально з крытые,контакты ре е замкнуты. Таким образом, лампы 8 и 5 свет тся, сМ%аЛййруя о„ том, что загрузочные клапаны 81 и 82 и задвиМ й30 закрыты. При установке переключателя 1 в правое положение, нормально закрытые контакты 8 и 9 контактного манометра и нормально закрытые контакты 21 силового реле электронного сигнализатора уровня 28 замкнуты. Под напряжением оказывается катушк;1 пр,)ме>куточного реле 14 открывания загрузочных клапанов 81 и 82, -:то ведет к замыканию контактов 15 и переводу золотника 26 в положение I, прп котором сжатый воздух попадает по трубопроводу 25 в силовой цилиндр управления коническим клапаном 82 » открывает его. Далее воздух через регулируемый пневмозамедлптель 28 попадает в цилиндр 1арельчатого клапана 81 и с заданной выдер>ккой DTKpbIBBc;f последний.

KBK видно из схемы, задвижка 80 рабочего воздуха при этом осгаегся закрытой. На щите управления при этом светятся лампа 2 и лампа 5.

Это положение автоматически соответствует загрузке камеры пневмоподъемника 85 через загрузочную течку 88 материалом. При заполнении камеры сыпучим материалом последний приходит в соприкосн>вение с датчиком электронного сигнализатора уровня, в результате чего нормально закрытые контакты 21 размыкаются и катушка промеж >точ ного реле 14 обесточивается. Нормально открытые контакты 20 и 22 силового реле электронного сигнализатора уровня замыкаются, в результате чего шток золотника занимает поло>кение П.

В таком IIQJlo>l

Сжатый воздух поступает под пористую перегородку 86 пневмоподъемника, аэрирует материал и транспортирует его в бункер-;тдечитель.

В момент начала транспортирования материала давление в i, àìt.ðå меняется от Р„. ==гил до Р,, пгах. Таким образом, цепь проме>кутечново реле открывания загрузочных клапанов будет разомкн,та контак-амн 9 до тех пор, пока давление в камере не будет равным Р, ==- nin, где

P„min равно сопротивлению пористой перегородки 86, г. е. тогда, когда камера пневмоподъемника будет опоро>кнена. Во вр мя транспортирования на щите управления светится лампа 4. Лампа 6 свет|тся тогда, когда материал пришел в соприкосновение с датчиком, и гаснет, когда соприкосновение нарушено. После того, как камера опорожнится, давление в ней упадет до P,. min, контакты 9 контактного манометра замкнутся, а нормально закрытыс контакты 21 силового реле электронного сигнализатора уровня замкнулись раньше,, как только материал перестал касаться датчика, катушка промежуточного реле 14 о.ввяжется под напряжением и цикл повторится.

Описанная двухклапанная схема применяется в тех случаях, когда камера пневмоподъемника загру>кается из большой емкости. В этом случае второй клапан не прерывает поток загру>кенного материала, вследствие чего уменьшается износ клапана v. улучшается герметизация камеры.

В случае питания камеры подъемника от ленточного или вибрациониого конвейера применяется одноклапанная схема, изобра>кенная на фиг. 2. № 141805

Предмет изобретения !. Устройство для автоматического управления однокамернь1ми пчевматическими установками, состоящее из электроблока, указателя уровня материала в камере и золотника, обеспечивающего распредепение воздуха к выпускному клапану, узлу загрузки камеры и задвижке рабочего воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для обеспечения герметизации камеры после заполнения ее материалом узел загруз.п ее cl!Ножен дополнительным клапаном, отсекающим поступающий из зггру.очной течки материал.

2. Устройство по п. 1, о тли ч а ю щ ее с я тем, что для обеспечения надежности его работы и упрощения схемы управления сно с!абжено пневмозамедлителями.

Впзду

ы (1

Веад х

<Риг. 2

Описание составил эксперт А. С. Акимов

Редактор Ч. И. Бородина Техред А. А. 1(амышникова Корректор П. А. Евдокимов

По (и. к .;еч. 21Л11-61 г

Зак. 12769

Формат бум. 70;>,,108 / 6

Тираж 800

ЦБТИ при 1(омитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер.. д. 2/6.

Типографии ЦБТИ Комитета l10 делам изобретений и открытий

llpH Совете Министров СССР, Москва. Г«етровка. 14.

Объем 0,26 изд л.

IIeva 5 коп.