Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для предохранения от выброса замочного .кольца при накачивании шин колес с дисковыми и бездисковыми ободами. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Устройство содержит траверсу 1 с направляющей втул t IM ft . v кой 2, в которой установлена с возможностью перемещения вертикальная стойка 3, соединенная в нижней части осями 4 с поворотными рычагами 5, соединенными с траверсой 1 гибкими связями 6. Траверса 1 фиксируется на верхней стойке 3 пальцем 7. Для ввода устройства в отверстие обода вынимают палец 7, поднимают стойку 3 вверх, при этом -рычаги 5 и гибкие связи 6 занимают вертикальное положение . Вводят устройство в отверстие обода до контакта конца рычагов 5 с поверхностью, на которой установлено колесо 10 под накачку. Опускают стойку 3 вниз. При этом рычаги 5 разводятся в стороны до зацепления ступени 9 с уступом обода. Вывод устройства из обода осуществляют в обратной последовательности. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. 14 (Р ел 00 о l ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1418075 А ) (5g) 4 В 60 С 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4)78845/27-)) (22) 07.01.87 (46) 23.08,88, Бюл. У 3) (71) Львовский автобусный завод им. 50-летия СССР (72) А.Г.Максимец (53) 629.11.012.555.002.54(088.8) (56) Патент COIA Ф 4147195, кл. 157-1, 1979. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЗАМОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ

ОБОДА ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для предохранения от выброса замочного .кольца при накачивании шин колес с дисковыми и бездисковыми ободами. Цель иэобретения— расширение технологических возможностей устройства ° Устройство содержит траверсу 1 с направляющей втулкой 2, в которой установлена с возможностью перемещения вертикальная стойка 3, соединенная в нижней части осями 4 с поворотными рычагами 5, соединенными с траверсой 1 гибкими связями 6. Траверса 1 фиксируется на верхней стойке 3 пальцем 7. Для ввода устройства в отверстие обода вынимают палец 7, поднимают стойку

3 вверх, при этом рычаги 5 и гибкие связи 6 занимают вертикальное положение. Вводят устройство в отверстие обода до контакта конца рычагов 5 с поверхностью, на которой установлено колесо 10 под накачку. Опускают стойку 3 вниз, при этом рычаги 5 pasводятся в стороны до зацепления ступени 9 с уступом обода. Вывод устройства из обода осуществляют в обратной последовательности, 1 з.п, ф-лы, Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для предохранения от выброса замочного кольца при накачивании шин колес. с дисковыми и бездисковыми ободами.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

На фиг.1 показано устройство в рабочем положении; на фиг.2 — то же,в нерабочем положении.

Универсальное устройство для предохранения от выброса замочного соединения обода при накачивакии колес содержит траверсу 1, снабженную направляющей втулкой 2, и которой установлена с возможностью перемещения вертикальная стойка 3, соединенная в нижней части осями 4 с поворотными рычагами 5, соединенными о траверсой.

1 гибкими связями 6, при этом траверса 1 фиксируется на верхней стойке 3 пальцем 7, установленным в отверстиях втулки 2 и стойки 3.

На конце каждого иэ рычагов 5 выполнены скругления 8 и ступень 9 для улучшения ввода в зацепление рычагов

5 с элементом обода колеса 10 - усту11 дискового 12 или бездискового

13 ободов.

На верхнем конце стойки 3 закреплена ручка 14 для постановки и снятия устройства.

Для повьппения устойчивости устройства траверса 1 может быть расположена в плоскостиу перпендикулярной дло скости поворота рычагов 5.

Устройство работает следующим образом.

Для ввода устройства в отверстие обода, удерживая ручку !4, освобождают втулку 2 и стойку 3 от пальца 7, при этом траверса 1 под действием собственного веса опускается вниз.

За ручку 14 поднимают устройство вверх, рычаги 5 поворачиваются вок18075 2 руг осей 4 вниз и гибкие связи 6 провисают.

Устройство вводят в дисковый 12 или бездисковый 13 ободы до контакта конца рычагов 5 с поверхностью, на которой установлено колесо 10 под накачку. Удерживая ручку 14, опускают стойку 3 вниз, поддерживая траверсу

10 1, при этом концы рычагов 5, подтягиваемые траверсой. 1 вверх через связи 6, разводят в стороны до зацепления ступени 9 с уступом 11 обода.

В таком положении стойка 3 опуще15. на до поверхности установки колеса, а траверса 1 посажена на дисковый

12 кли бездисковый 13 ободы колеса

10, перекрывает своими концами замочное 15 и бортовое 16 кольца. После чего в отверстие направляющей втулки

2 и стойки 3 вставляется фиксирующий палец 7.

Вывод устройства для обода колеса осуществляют в обратной последова-.

25 тельности.

Формула изобретения

1, Предохранительное ус тройс тво

ЗО для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины, содержащее траверсу с направляющей втулкой, в которой установлена с возможностью перемещения стойка, шарнирно соединенная в нижней части с рычагами, связанными с траверсой посредством соединительных элементов, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических ,10 воэможностей, соединительные элементы выполнены гибкими и установлены в конце рычагов и в средней части траверсы, при этом стойка установлена с возможностью фиксации относительно траверсы.

2. Устройства.по п.1, о т л к ч аю щ е е с я тем, что на свободном конце каждого из рычагов выполнена ступень p,"Iÿ размещения на ободе колеса, 14! 8075

Составитель В.Ильина

Техред Л.олийнык Корректор Л.Патай

Редактор А.Ворович

Заказ 4103/14 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная I