Устройство для вентиляции помещения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к отоплению , охлаждению и вентиляции рефрижераторных вагонов и позволяет уменьшить энергозатраты, а также улучшить .сохранность грузов. Устройство снабжено установленной в полости воздуховода и закрепленной шарнирно меткду обечайками вентиляторов с возможностью поворота относительно вертикальной оси заслонкой 4, которая имеет такие размеры, при которых ее верхняя и нижняя кромки прилегают к соответствуюш,им стенкам воздуховода, а незакрепленная боковая кромка находится в области первого по ходу потока выпускного отверстия. Устройство снабжено направляющей, размещенной в вертикальном положении в полости возду- , ховода на его продольной оси непосредственно за заслонкой 4 по ходу потока. Направляющая состоит из отдельных заслонок 6, закрепленных шарнирно с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. Ф сл

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 Н 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4034857/27-11 (22) 07.03.86 (46) 23.08.88. Бюл. Р 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, .Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод им. В,И.Ленина" (72) M.Ã.Áåðåíøòåéí, А.Ф.Ирдеев, А.В.Коковихин, С,В.Лапин и С.Ф.Павлов (53) 629.113.06(088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP

У 1212848, кл. В 60 Н 3/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к отоплению, охлаждению и вентиляции рефрижераторных вагонов и позволяет уменьшить энергозатраты, а также улучшить

„„Я0„„1418081 А 1,сохранность грузов. Устройство снабжено установленной в полости воздуховода и закрепленной шарнирно между обечайками вентиляторов с возможностью поворота относительно вертикальной оси заслонкой 4, которая имеет такие размеры, при которых ее верхняя и нижняя кромки прилегают к соответствующим стенкам воздуховода, а неза" крепленная боковая кромка находится в области первого по ходу потока вьгпускного отверстия. Устройство снабжено направляющей, размещенной в вер" тикальном положении в полости soapy,ховода на его продольной оси непосредственно за заслонкой 4 по ходу по- тока. Направляющая состоит из отдель" ных заслонок 6, закрепленных шарнирно с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 3 з,п,ф-лы, 4 ил.

1418081

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств; для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефри5 жераторных вагонов.

Цель изобретения — . уменьшение . энергозатрат и улучшение сохранности грузов..

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3то же, второй вариант; на фиг,4то же, третий вариант.

Устройство для вентиляции помеще- 15 ния транспортного средства содержит охладитель 1, отопитель 2, два венти.. лятора 3, заслонку 4, направляющую 5, состоящую из дополнительных заслонок 6, продольный воздуховод 7 с вы- 20 пускными отверстиями 8, напольную решетку 9 и воздушную шахту 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом, Воздух просасывается через охлади- 25 тель 1 или отопитель 2 при помощи вентиляторов 3 и,проходя вдоль заслонки 4 и направляющей 5, нагнетается в продольный воздуховод 7 и подается через выпускные отверстия 8 в . 30 грузовое помещение. Пройдя через штабель груза, воздух попадает под напольную решетку 9, откуда по воздушной шахте 10 возвращается на повторную термическую обработку. 35

При совместной работе двух вентиляторов заслонки занимают положение, совпадающее с осью воздуховода, де" лят последний на два полуканала и уменьшают тем самым взаимное влияние 40 потоков воздуха, создаваемых двумя вентиляторами. При работе одного вентнлятора заслонка 4 поворачивается до ее контакта с обечайкой неработающего вентилятора (фкг.2) или со стенкой воэдуховода (фиг.Э и 4), à эа» слонки 6 направляющей могут поворачиваться, стремясь занять положение, параллельное линиям тока воздуха.

Формула изобретения

1. Устройство для вентиляции помещения транспортного средства, преиму-. щественно рефрижераторного вагона, содержащее воздуховод с поворотной заслонкой, сообщенный с помещением, два вентилятора, параллельно. установленные в воэдуховоде перед заслонкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения энергозатрат и повышения сохранности грузов, ось заслонки установлена между вентиляторами вертикально с возможностью перекрытия заслонкой выходного окна одного из вентиляторов.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что верхняя и нижняя кромки заслонки расположены у стенок воэдуховода, причем длина заслонки больше расстояния от оси до стенки воздуховода, параллельной ей.

3. Устройство по п,1, î T л ич а ю щ е е с я тем, что кромка заслонки, параллельная оси, расположена в зоне первого по ходу потока выпускного отверстия.

4, Устройство по п.1, о т л и — ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено по меньшей мере одной дополнительной поворотной заслонкой, установленной параллельно основной по ходу потока.

1418081

l 418081

Составитель А,Мазилкин .Текред Л.Олийнык Корректс P Л.Патай

Редактор А.Ворович

Заказ 4103/14 Тираж 558 Подпнс:ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгор. -i, ул. Проектная, 4