Пробка заправочной горловины топливного бака транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха, поступающего в топливные баки транспортных средств, и относится к конструкции пробки заправочной горловины топливного бака. Цель изобретения - повышение эффективности фильтрования воздуха. Пробка заправочной горловины содержит корпус 1 с крышкой 2. В корпусе наклонно под углом oi, к его горизонтальной оси установлена упругая непроницаемая мембрана 4 с фильтрующим элементом 5, а также жесткая непроницаемая перегородка 10. Она разделяет корпус на две полости , сообщенные между собой через перепускной канал 11 в стенке корпуса. Перегородка 10 закреплена относительно горизонтальной оси корпуса под углом и наклонно в сторону впускного отверстия 12, нижняя кромка которого сопряжена с верхней поверхностью перегородки 10. Вход перепускного канала 11 сопряжен с верхней поверхностью мембраны 4. Сумма углов 0 и /Ь не превышает 90.. 1 ил. с «е О)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU 14180 (51)4 В 60 К 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4213520/24-11 (22) 09. 12. 86 (46) 23. 08. 88. Бюл. Ф 31
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Е,Н.Жулдыбин, В.К.Рыбаков, В.В.Сафьянов и Г.Е.Знмарина (S3) 62 9. 11 9. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 169005, кл. В 60 К 15/04, 1965. (54) .ПРОБКА ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЫ . ТОПЛИВНОП) БАКА ТРАНСПОРТНОГО ГРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха, поступаю- щего в топливные баки транспортных средств, и относится к конструкции пробки заправочной горловины топливного бака. Цель изобретения — повышение эффективности фильтрования воздуха. Пробка заправочной горловины содержит корпус 1 с крьппкой 2.
В корпусе наклонно под углом ес к его горизонтальной оси установлена упругая непроницаемая мембрана 4 с фильтрующим элементом 5, а также жесткая непроницаемая перегородка 10.
Она разделяет корпус на две полости, сообщенные между собой через перепускной канал 11 в стенке корпуса.
Перегородка 10 закреплена относительно горизонтальной оси корпуса под углом (3 наклонно в сторону впускного отверстия 12, нижняя кромка которого сопряжена с верхней поверхностью перегородки 10. Вход перепускного канала 11 сопряжен с верхней поверхностью мембраны 4. Сумма углов о ос и не превышает 90.. 1 ил.
1418083
Изобретение относится к устройст-i вам для очистки атмосферного воздуха, поступающего в топливные баки транспортного средства (автомобиля, тактора, комбайна и т.д. ) в проце ссе работы двигателя, от пыли и может быть использовано в автотракторной и автомобильной промышленности, в сельском хозяйстве, т.е. там, где имеются значительная запыленность атмосферного воздуха и опасность его попадания через отверстие в пробке в топливный бак.
Целью изобретения является повышение эффективности фильтрования воздуха, поступающего в баки транспортных средств.
На чертеже представлена пробка заправочной горловины топливного бака транспортного средства, общий вид.
Пробка заправочной горловины топливного бака транспортного средства состоит из корпуса 1, сверху закрытого крышкой 2, нижний торцовой конец которой выполнен с наружной резьбой и снабжен уплотнительной прокладкой 3, с помощью которых она герметично закрывает горловину топливного бака. Внутри корпуса 1 наклонно, под углом oL к его горизонтальной оси
1 установлена кольцевая непроницаемая мембрана 4 с фильтрующим элементом 5 поверхностного типа. При этом мембрана 4 может быть соединена с фильтрую- 35 щии элементом 5 любым известным способом. Герметичность между корпусом
1 и крьппкой 2 достигается путем обжатия прокладки 6, а между корпусом
1 и непроницаемой мембраной 4 — про- 40 кладкой 7. Обжатие прокладки 6 обеспечивается навинчиванием крышки 2 на верхнюю торцовую часть корпуса 1, а прокладки 7 — ввинчиванием по внутренней резьбе корпуса 1 прижимной 45 гайки 8. При этом усилие обжатия на мембрану 4 передается через шайбу 9.
В корпусе 1 установлена жесткая непроницаемая перегородка 10, разделяющая его на две полости, сообщенные 50 между собой через перепускной канал
i1, выполненный в стенке корпуса. При этом перегородка 10 закреплена отно.сительно горизонтальной оси корпуса
1 под углом с наклоном в сторону 55 отверстия 12 Нижняя кромка этого отверстия сопряжена с верхней поверхностью перегородки 10, а перепускной канал 11 своими верхним отверстием примыкает непосредственно к верхней поверхности мембраны 4. С целью обеспечения стекания капель топлива с поверхности фильтрующего элемента в
Ф перепускной канал 11 и далее в топливный бак, в шайбе 9 имеется сквозное отверстие 13, наклонное к горизонтальной оси корпуса 1 под углом сС и полностью совпадающее с верхним отверстием перепускного канала 11.
Наиболее эффективная работа данного устройства обеспечивается при сумме углов К и Р не превышающей 90
Устройство работает следующим .образом.
По мере расхода топлива в топливном баке создается разрежение, под действием которого атмосферный воздух по входному отверстию 12 поступает в корпус 1 и -проходит в направлении снизу вверх через фильтрующий элемен т 5 . При этом он о чищае тся о т твердых частиц пыли. Очищенный от пыли воздух по каналам 13 и 11 поступает в топливный бак. При резких изменениях направлений движения транспортного средства (повороты, подъем, спуск, тряска при движении по неровной поверхности) эластичная .мембрана
4, а с ней и фильтрующий элемент 5, резко меняют свое положение в корпусе 1. От такой вибрации твердые частицы пыли, задержанные фильтрующим элементом 5, срываются с его нижней поверхности, оседают на наклонную перегородку 10, сползают по ней вниз и через отверстие 12 удаляются из корпуса 1 в атмосферу. Происходит постоянная саморегенерация фильтрующего элемента 5. Благодаря ей твердые частицы пыли лишаются возможности продавливания через фильтрующую перегородку, что способствует повышению эффективности очистки воздуха от пыли и повышению ресурса ее работы. Аналогичная картина происходит во время стоянки транспортного средства за счет малых дыханий. При повышении температуры топлива, находящегося в баке, упругость его насыщенных паров возрастает, в баке возникает избыточное давление. В этом случае пары топлива через канал 11 и отверстие 13 поступают в полость чистого воздуха, проходят сверху вниз через фильтрующий элемент 5. и выходят через впускное отверстие 12 в ат- . мосферу. При этом под действием газового потока твердые частицы пыли
1418083
4 эффективно срываются с поверхности волокон и удаляются с поверхности фильтрующего элемента.
Формула изобре тен ия
Составитель Л. Смольская
Редактор А. Ворович Техред М.Моргентал Корректор Г. Решетник
Заказ 41 05/15 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11,3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 срываются с нижней поверхности фильтрующего элемента 5 и уносятся им через отверстие 12 в атмосферу.
Таким образом, благодаря постоянной саморегенерации фильтрующего эле-, мента 5 повышается эффективность очистки воздуха и возрастает ресурс работы фильтрующего элемента. другое преимущество устройства заключается в следующем. При резком изменении направления движения топливо в баке начинает плескаться. В этих условиях образуется большое количество топливных брызг, значительная часть которых не может пройти через перепускной канал 11 .и попасть на поверхность фильтрующего элемента 5. Благодаря этому снижаются потери топлива. Капли топлива, прошедшие в виде аэрозолей через канал 11 в полость чистого воздуха, оседают на верхней поверхности фильтрующего элемента 5, сливаются с другими каплями и под действием собственной массы по наклонной поверхности фильтрующего элемента 5 стекают через отверстие 13 и канал 11 в топливный бак. Этому процессу способствуют колебательные движения мембраны 4 и фильтрующего элемента 5, под действием которых капли топлива более
Пробка заправочной горловины топливного бака транспортного средства, 10 содержащая корпус с крышкой и выпускным отверстием в стенке и фильтрующнй элемент, установленный в корпусе, отличающаяся ем, что, с целью повышения эффективности фильтрования воздуха, она снабжена кольцевой - упругой. непроницаемой мембра. ной, герметично закрепленной наружной кромкой в стенке корпуса наклонно к ее горизонтальной оси, и жесткой непроницаемой перегородкой, разделяющей корпус на две полости сообщенные между собой через перепускной канал, который выполнен в стенке корпуса, при этом перегородка закрепле- .
28 на относительно горизонтальной оси корпуса наклонно в сторону входного отверстия, нижняя кромка которого сопряжена с верхней поверхностью перегородки, вход перепускного канала сопряжен с верхней поверхностью не-.. проницаемой мембраны, а сумма обоих указанных углов наклона мембраны и перегородки не превышает 90