Коробка передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы и аналогичные им машины. Цель изобретения -. расширение технологических возможностей путем обеспечения дополнительных повышенных скоростей переднего и заднего.хода.
СООЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 5 А1 (51)4 В 60 К 17/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ lj ь
1 ф»
БИЬИ,» .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4231461/30-11 (22) 17. 04. 87 (46) 23. 08.,88. Бюл. У 31 (71) Производственное объединение
"Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) О. К.Довнар, Ф.С.Жевлоченко, Д. 3. Лойко, П.А. Стецко, А.А. Трич и Ф.И.Юзенчук (53) 629. 113-585. 1 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 475297, кл. В 60 К 17/08, 1975. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОЮ
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы и аналогичные им машины.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения дополнительных повышенных скоростей переднего и заднего хода.
1418085
Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, установлен.ные в корпусе 1 входной 2,выходной
3 и промежуточный 4 валы, вал реверса 5, первую шестерню 6 вала реверса 5, связанную с входным валом 2, вторую шестерню 8 вала реверса 5, связываемую с выходным налом 3, при ,этом первая шестерня 6 установлена относительно вала реверса. 5 с возможностью вращения, а вторая 8 — с возможностью перемещения в две позиции и связи в первой позиции с первой шестерней б вала реверса 5, люк
14, расположенный в зоне шестерен
6, 8 вала реверса 5, монтируемый на.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы и аналогичные машины. 5
Цель изобретения " расширение технологических возможностей путем обеспечения дополнительных повышенных скоростей переднего и заднего хода.
На чертеже показана кинематическая схема коробки передач.
Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, установленные в корпусе 1 входной 2, выходной 3 и промежуточнык 4 валы, вал реверса 5, первую шестерню 6 вала реверса 5, через шестерни 7 связанную с входным валом 2, вторую шестерню 8 вала реве рса 5, через подвижную шестерню 9 и шестерни 10-13 связываемую . 20 с выходным валом 3, люк 14 в корпусе 1, расположенный в зоне шестерен
6 и 8 вала реверса 5, и монтируемый на люк 14 корпус ходоуменьшителя (не показан). Первая шестерня 6 установ2Ь лена относительно вала реверса 5 с возможностью вращения, а вторая 8— с возможностью перемещения в две позиции и связана с первой шестерней
6 вала реверса 5.
Кроме того, коробка передач снабжена дополнительным корпусом 15, монтируемым на люк 14 вместо корпуса ходоуменьшителя и снабженным двумя посадочными местами 16 и 17, в одно 35 люк 14 корпус ходоуменьшителя.Кроме того, она снабжена дополнительным корпусом 15, монтируемым на люк 14 вместо корпуса ходоуменьшителя и снабженным двумя посадочными местами 16, 17, в одно 16 из которых установлена на оси 18 двухвенцовая блок-шестерня 19, и в другое . — механизм 22 установки второй шестерни 8 вала реверса 3 в две позиции, при этом блок-шестерня 19 венцом 20 меньшего диаметра связана с первой шестерней б вала реверса 5, и венцом 21 большего диаметра - с второй шестерней 8 вала реверса 5 в ее второй позиции. ll ил.
I иэ которых 16 установлена на оси 18 блок-шестерня 19 с двумя венцами 20 и 21, и в другое 17 — механизм 22 установки второй шестерни 8 вала реверса 5 в две позиции. Блок-шестерня 19 венцом 20 меньшего диаметра связана с первой шестерней б вала реверса 5, и венцом 21 большего диаметра — с второй шестерней 8 вала реверса 5 в ее второй позиции.
Коробка передач работает следующим образом.
Для обеспечения основных передач переднего хода выше второй включаются подвижные шестерни, установленные на входном 2 и промежуточном 4 валах, при этом поток мощности через вал реверса 5 не передается.
Для обеспечения основных первой и второй передач переднего и заднего
1 хода шестерня 8 вала реверса 5 механизмом 22 связывается с первой шестерней 6 {показано пунктирной линией).
Поток мощности от входного вала 2 через шестерни 7 и заблокированные шестерни 6 и 8 поступает на вал реверса
5 и, в зависимости от положения подвижной шестерни 9 и используемых шес" теренных передач 12 и 13, подается на выходной вал 3, который получает два направления и две скорости вращения в пониженном диапазоне скоростей.
Для обеспечения дополнительных по-. вышенных передач переднего и заднего!
Формула изобре тения
Составитель С. Белоусько
Редактор А.Ворович Техред М1Моргектал Корректор Г. Решетник
Заказ 4105/15 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 хода шестерня 8 вала реверса 5 механизмом 22 связывается с венцом 21 блок-шестерни 19 (показано сплошной линией) г Поток мощности от входного вала 2 через шестерни 7, шестерню 6, блок-шестерню 19 и шестерню 8 подается на вал реверса 5 и, в зависимости от положения подвижной шестерни 9 и используемых шестеренных передач 12 и 13, подается на выходной вал 3, который получает два направления и две скорости вращения в повышенном диапазоне скоростей.
В случае необходимости в дополнительных пониженных скоростях дополнительный корпус 15 может быть демонтирован и заменен на корпус ходоуменьшителя.
Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, установленные в корпусе входной, выходной и промежуточный валы, вал реверса, первую шестерню вала реверса, свя» заиную с входным валом, вторую шес8085 ф е терню вала реверса, связываемую с выходным валом, при этом первая шестерня установлена относительно вала реверса с возможностью вращения, а вторая — с возможностью перемещения в две позиции и связи в первой позиции с первой шестерней вала реверса, люк, расположенный в зоне шестерен вала реверса, и монтируемый на люк корпус дополнительного редуктора, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения дополнительных повышенных скоростей переДйего и заднего хода, корпус дополнительного редуктора, монтируемый на люк, снабжен двумя посадочными местами, в одно из которых уста20 новлена на оси двухвенцовая блок-шестерня, а в другое - механизм установки второй шестерни вала реверса в две позиции, при этом блок-шестерня венцом меньшего диаметра связана
25 с первой шестерней вала реверса, а венцом большего диаметра — с второй шестерней вала реверса в ее второй позиции.