Устройство для разгрузки железнодорожных полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 31е, 104 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 272

Ф. И. Харитонов, P. Ш. Менглишев, С. С. Волынкин, В. В. Цхай, Н. И. Петров и Н. А. Петров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

Заявлено 26 сентября 1960 г, за ¹ 68026!/27 в 1(ом тет по лслаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № )9 за 1961 г.

Известны устройства для разгрузки железнодорожных полувагонов со смерзшимся материалом, например флотационным серным колчеданом, включающие в себя размещенный над железнодорожным путем портал, несущий подъемно-опускную раму с бесконечной ковшевой цепью, с осями концевых звездочек, расположенными перпендикулярно продольной оси полувагона.

В отличие от известного предложено устройство для разгр зки полувагона со смерзшимся материалом, в котором с целью разгрузки ковшей от- изгибающих усилий, ковшевая цепь выполнена с несколькими рядами параллельно размещенных ковшей, каждый из которых укреплен между двумя пластинчатыми цепями, а рама оборудована опорными роликами, взаимодействующими с тыльной стороной ковшей.

На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку, оборудованная предлагаемым устройством; на фиг. 2 — рабочий орган; на фиг. 3 — ковшевая цепь устройства.

Устройство для разгрузки железнодорожных полувагонов со смерзшимся материалом состоит из размешенного над разгружаемым полувагоном моста 1, несущего ковшевой элеватор 2 и тележку 8. Отвод материала оТ элеватора 2 осуществляется ленточным конвейером 4. Элеватор выполнен (фиг. 2) в виде ряда параллельно размещенных ковшей 5, укрепленных на пластинчатых цепях б, опирающихся на монтированные на раме 7 элеватора ролики 8 и снабженных объемными режущими ножами 9, с режущими кромками 10.

Работа машины, оборудованной предложенным устройством, происходит следующим образом: полувагоны со смерзшимся материалом, например колчеданом, доставляются на железнодорожчый путь склада

А з 14180с) 2

> . Ф и зато1>йажЛввются. Разгрузочная машина, оборудованная предлагаемым устройством; нахо.боится над вагоном в транспортном поло>кении, т. е: с поднятым . о &узкого к горизонтальному поло>кению ковшевым элеватором.

Оператов, находягцийся в кабине 11, включает в работу ковшевой элеватор f погру>кает ew в смерзшуюся массу колчедана. Одновременно включается и ленточный конвейер 4. Ширина ковшевого конвейера выбирается несколько меньшей, чем ширина полувагона, Таким образом, погру>кснный ковшевой конвейер вырезает щель, плошадь которой несколько меньше, чем поперечная площадь полувагона. Включая продольную подачу тележки 8, производят выгрузку и одновременное размельчение смерзшегося колчедана всего полувагона.

1 овшевой элеватор, представляющий собой несколько рядов параллельно размегцснных ковшей, при своеAI движении срезает слой колчедана режущими кромками l0. Срезанный колчедан попадает в ковши цепи, транспортируется наверх и высыпается на ленточный конвейер 4.

Для создания опоры при резании, ковши, каждый из которых укреплен между двумя пластинчатыми цепями, опускаются тыльной своей стороной на установленные на раме элеватора ролики. Для разгрузки от изгибающих усилий, ковши выполнены не цельными, равными ширине вагона, а разрезанными на части.

Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность труда при разгрузке смерзшихся материалов и уменьшить простои вагонов, Предмет изобретения

Устройство для разгрузки железнодорожных полувагонов со смерзшимся материалом, например флотационным серным колчеданом, включающее в себя размещенный над жслезнодоро>кным путем портал, несущий подьемно-опускную раму с бесконечной ковшевой цепью, с осями концевых звездочек, расположенными перпендикулярно к продольной оси полувагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью разгрузки ковшей от изгибающих усилий, ковшевая цепь выполнена с несколькими рядами параллельно размещенных ковшей, каждый из которых укреплен ме>кду двумя пластинчатыми цепями, а рама оборудована опорными роликами, взаимодействующими с тыльной стороной ковшей.

¹ 4180!) п и г сдакгор М. И. Бородина

Т«кр«л A. А. Кагиышникова

Формат бу l. 70X108 /„Тиран; 800! !ЫИ ири !вкомитете ио лолам иаоорет«ний II открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, !сркасский пер., л. 216.

Поли. к печ. 25Х!61 г 3ак !966

Типография ЦБТ!! !1омитета по лелам иаойрсT«. !!!é и открытий при Совете Министров СССР, Москва. Петровка, 1-!.

Описание составил аксп«рт А. С. Акимов

Коррекгор И. А. Шпынева

Ойь«м 0,26 иал. л

Ц«па;, коп.