Токоприемник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение качества токосъема. Токоприемник содержит контактный полоз 1, установленный на шарннрно связанных подвижньпс рамах, Компенсатор сил сухого трения выполнен в виде двух соленоидов 4, подвижные сердечники которых соединены с одной из подвижных рам. При движении транспортного средства датчик 6 направления перемещения рам подает сигнал на коммутатор 5, который соединяет источник питания 7 с обмоткой . соответствующего соленоида 4, создающего усилие, компенсирующее величину силы сухого трения в шарнирах, 1 з.о. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„141&107 А1 (51) 4 В 60 Б 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4233567/27-11 (22) 21.04.87 (46) 23.08.88. Бюл.Р 31 (71) Омский институт инженеров железнодброжного транспорта (72) В.П.Михеев, А.Ф.Дроботенко и В.А.Волненко (53) 621,336.322 (088.8) (56) Беляев И.А. и др..Токосъем и токоприемник электроподвижного состава. — M.: Транспорт, 1976, с.138149, рис.102. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава.
Цель изобретения — повышение качества токосъема. Токоприемник содержит контактный полоз 1, установленный на шарнирно связанных подвижных рамах.
Компенсатор сил сухого трения выполнен в виде двух соленоидов 4, подвижные сердечники которых соединены с одной из подвижных рам. При движении транспортного средства датчик 6 направления перемещения рам подает сигнал на коммутатор 5, который соединяет источник питания 7 с обмоткой соответствующего соленоида 4, создаю» щего усилие, компенсирующее величину силы сухого трения в шарнирах. 1 s.ц. ф лы, 1 ил.
1418107
2. Токоприемник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что компенсатор выполнен в виде двух соленоидов, подвижные сердечники которых соединены встречно по крайней мере с одной из подвижных рам, Составитель 10.Шерба
Редактор И.Горная Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4106/16
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава, Цель изобретения — повышение качества токосъема путем компенсации сил сухого трения в шарнирах рам, На чертеже представлен предлагаемый токоприемник, общий вид.
Токоприемник содержит контактный полоз 1> установленный на шарнирно соединенных подвижных рамах 2, смонтированных через изоляторы на основании 3, к которому шарнирно прикреплен компенсатор, выполненный в виде соленоидов 4, подвижные сердечники которых соединены встречно с одной из подвижных рам, Обмотки соленоидов подключены соответственно к первому и второму выходам коммутатора 5, управляющий вход которого соединен с датчиком 6 направления перемещения рам, а коммутируемый вход подключен к источнику 7 питания.
Токоприемник работает следующим образом, При движении .транспортного средства датчик 6 направления перемещения рам подает сигнал на коммутатор
5 и он соединяет источник 7 литания с обмоткой одного из соленоидов 4, создающего усилие, компенсирующее величину силы сухого трения в шарнирах токоприемника, приведенную к верхнему шарниру.
Компенсация силы сухого трения в шарнирах токоприемника обеспечивает уменьшение колебаний нажатия токопри5 емника на токопровод, что уменьшает износ токосъемных пластин и контактного провода и увеличивает стабильность контакта при колебаниях полоза токоприемника.
Формула изобретения
1, Токоприемник транспортного средства, содержащий контактный .по1 5 ° лоз установленный на шарнирно связанных подвижных рамах, закрепленных через изоляторы на основании, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества токосъема путем компенсации сил сухого трения в шарнирах рам, он снабжен датчиком направления перемещения рам, коммутатором и компенсатором, шарнирно установленным между основанием и подвижными рамами и связанным с выходами коммутатора, управляющий вход которого связан с выходом датчика направления перемещения рам,