Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к токовым защитам тяговых сетей постоянного тока от коротких замыканий и обеспечивает повышение надежности.В качестве датчика нарушения изоляции используется полное сопротивление тяговой сети на k-й гармонической составляющей тока. Индуктивное сопротивление тяговой сети компенсируется настроенным в резонансе напряжения вносимым емкостным сопротивлением, распределенным по длине рельсового пути. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 М 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4033212/27-11 (22) 07. 03. 86 (46) 23. 08.88. Бюл. ¹ 31 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.И. Косарев, Б.А. Дудин, В.П. Кручинин, А.И. Кушнир, В.Н.Семочкин и С.И.Чернов (53). 621.316.9 (088.8) (56) Фигурнов Е.П. Релейная защита устройства электроснабжения железных дорог. — М.: Транспорт, 1981, с.215.
„„SU„„141S116 А1 (54) УСТРОАСТа0 ДЛЯ ЗАШИТ i ТЯГОВОЙ
СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к токовым защитам тяговых сетей постоянного тока от коротких замыканий и обеспечивает повышение надежности.В качестве датчика нарушения изоляции используется полноЕ сопротивление тяговой сети на k-й гармонической составляющей тока . Индуктивное сопротивление тяговой сети компенсируется настроенным в резонансе напряжения вносимым емкостным сопротивлением, распределенным по длине рельсового пути. 1 ил.
141811i>
И.3 (> Г>1)()T(3 fffl(. ()Tf f()(HTc » K э)1(KTP() (H36)f((fifIf0 электрифициро(за(нных железных дорог постоянного тока„
Цель изобретения — повы(пени(3 надежности работы защиты тяговых сетеи
5 постоянного тока.
На чертеже приведена функциональная схема устройства для защиты тяговь(х сетей постоянного тока„
Устройство содержит тяговую подстанцию 1, датчик 2 тока контактной сети, подключенный через фильтр 3 к токовой обмотке 4 реле э сопротивления, обмотка 6 напряжения которого связана с вторичной обмоткой датчика
7 напряжения контактной сети, пер)зичная обмотка которого подключена через фильтр 8 к тяговой подстанции, а контакт 9 реле сопротивления вкл)(г чен в цепь питания катушки 10 ком-, мутационного аппарата 11, Устройство содержит блоки 12 компенсации, состоящие из конденсаторов
13 .и индуктивно связанных катушек 14 и 15, подключенные к дроссель-трансформаторам 16, источник 17 энергии постоянного тока и электроподвижный состав 18.
Фильтры 3 и 8 настроены на резонанс напряжения k-й гармонической составляющей и позволяют выделить
k-е напряжения и токи контактной сети (6-10-тую гBpMQHHKrI). В реле 5
35 сопротивления определяются модуль сопротивления и угол ц, При нормальной работе системы тягового электроснабжения реле сопротивления не работает, гармоническая сос- 40 тавляющая носит активно-индуктивный характер, и угол сдвига фаз между
f f 1 f f j > >f;> (f f) i (. и 11 т(к (>>1 k 11 Г 1 рм > ) 1111 Ге с
Ч> 7- !
1ри к(>р(> f к(>м:3а if>IKавии на рельсовый 1(уть ((1> - 30") реле 5 сопротивлени» срабатынаеT и (3амъ)кает контакты
9. Через к- 10 от источника 17 энер гии течет ток. Коммутационный аппарат 11 отключает короткое замыкание.
Включение в тяговую сеть устройств ко1(пенсации практически не сказывается на токораспределении в тяговой сети k-ых гармонических составляющих„ Тем самым при нормальной работе системы электроснабжения не нарушается режим электромагнитной совместимости системы тягового электроснабжения и устройств связи.
Формула изобретения
Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока, содержащее датчик тока контактной сети, подключенный через первый фильтр к токовой обмотке реле сопротивления, датчик напряжения контактной сети, первичная обмотка которого через второй фильтр подключена к контактной сети и рельсовой линии, а вторичная — к обмотке напряжения реле сопротивления, контакт которого связан с катушкой коммутационного аппарата, контакт которого включен в контактную сеть, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком компенсации, состоящим из конденсатора и двух индуктивно связанных катушек, одна из которых подключена к рельсовой линии, а другая — к конденсатору.
Составитель Л.Резникова
Корректор N.Ëåì÷HK
Техред A. Кравчук
Редактор И. Горная
Поддис ное
Тираж 569
Заказ 4106/16
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4