Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность. Устройство состоит из основания 1 и каркаса 2 сиденья, крестообразно соединенных стоек 3 и 4, перемещающихся по направляющим 7, соединенным с каркасом. Нижняя горизонтальная опора 9 имеет шестерню 11, перемещающуюся по рейке 10. Фиксирование сиденья осуществляется планкой 12, пружиной 14 и кулачком 17. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 В 60 М 1/02
«4 «Г«« 4Ъ |!сх Х «F
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
« «
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4196373/30-11 (22) 17.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) Б.И.Кальченко и E.À.Гречко (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 159414, кл.В 60 N 1/Ñ2, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
СЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО
ВЫСОТЕ
„„SU„„1418118 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уменьшить габариты и повысить надежность. Устройство состоит из основания 1 и каркаса 2 сиденья, крестообразно соединенных стоек 3 и
4, перемещающихся по направляющим 7, соединенным с каркасом. Нижняя горизонтальная опора 9 имеет шестерню 11, перемещающуюся по рейке 10. Фиксирование сиденья осуществляется планкой
12, пружиной 14 и кулачком 17. 3 ил.
1418118
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в поднятом положении, вид сбоку, с частичным разрезом; на фиг.2— то же,вид в плане; на фиг. 3 — разрез 10
А-А на фиг. 1.
Устройство содержит основание 1, каркас 2 подушки и спинки сиденья, стойки 3 и 4, соединенные шарниром 5 в виде крестовин и связанные шарниром 15
6 с основанием. Стойки расположены по бокам между основанием 1 и каркасом 2.
Каркас 2 установлен на двух направляющих 7, по которым при подъеме или опускании сиденья свободно перемещаются верхние опоры 8, шарнирно закрепленные на верхних концах стоек 3 и 4.
Нижняя перемещаемая в горизонтальном направлении опора .9 выполнена общей для правой и левой стоек 3 и имеет зубчатую рейку 10, закрепленную горизонтально на основании i шестерню 11, установленную на нижних концах стоек
3, откидную зубчатую планку 12, соединенную с основанием 1 шарниром 13 и другим концом с нарезкой входящую в зацепление с шестерней 11. Под откидной зубчатой планкой 12 расположена отжимная пружина 14 для подъема планки t2 при расфиксировании устрой-35 ства. На стойке 15, жестко связанной с основанием 1, установлена ось 16 с кулачком 17, фиксирующим откидную зубчатую планку 12 при ее зацеплении
40 с шестерней 11. Пружина 18 поджимает кулачок 17 к планке 12. Пружина 19 стягивает верхние опоры 8 стоек 3 и
4.
Устройство работает следующим образом.
Для изменения высоты сиденья водитель поворачивает кулачок 17 по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины 18. Под воздействием пружины 14 откидная зубчатая планка 12 поднимается и расцепляется с шестерней 11, 3атем водитель приподнимается на сиденье, при этом устройство поднимается под воздействием пружины 19, стягивающей верхние опоры 8, которые перемещаются по направляющей 7, а шестерня
11 перекатывается по зубчатой рейке
10. Приподнявшись на нужную высоту, водитель поворачивает против часовой стрелки кулачок 17, который поджимает планку 12, вводя в зацепление зубцы последней и рейки 10 с шестерней 11, обеспечивая надежную фиксацию устройства.
Формула изобретения
Устройство для регулирования сидения транспортного средства по высоте, содержащее основание, каркас, подушки и спинки сиденья, опорные стойки, соединенные крестообразно, расположенные по бокам между основанием и каркасом подушки сиденья, шарниры стоек со свободой горизонтального перемещения, пружину, соединяющую концы стоек, механизм для фиксации стоек в различном положении, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, одна из пар противолежащих опорных стоек снабжена общей для обеих сторон зубчатой шестерней, входящей в зацепление с зубчатой рейкой, закрепленной горизонтально на основании сиденья, а механизм для фиксации стоек включает в себя откидную зубчатую планку, одним концом входящую в зацепление с упомянутой шестерней, а другим концом закрепленной на основании сиденья, и пружины для расфиксирования сиденья.
Корректор Г.Решетник
Подписное
Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Горная
Заказ 4106/16
Составитель М.добронравов
Техред А. Кравчук