Устройство для транспортировки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортировке изделий и касается кон-- струкции устройств для этой цели. Цель изобретения состоит в повышении надежности и сохранности различных грузов. Устройство для транспортировки грузов содержит кузов, гибкое полотно для размещения на нем грузов. которое огибает блоки, закрепленные на бортах. Концы гибкого полотна через кронштейны соединены со штоками гидроцилиндров, прикрепленных своими корпусами к кузову. Штоковые полости гидроцилиндров сообщены через параллельно включенные обратньш клапан и регулируемый дроссель с гидроаккумулятором , который соединен с напорной линией р абочей среды через последовательно включенные обратный клапан и управляемый регулятор давления. При транспортировании груза кинетическая энергия его колебаний поглощается гидроаккумулятором и дросселированием рабочей среды. Упругие свойства гидрос б аккумулятора регулируются с помощью регулятора давления, а демпфирующие свойства - с помощью регулируемого дросселя в соответствии с эксплуатационными условиями. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„14181 19 А 1 51> 4 В 60 P 1/00, 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4062783/31-11 (22) 24.04.86 (46) 23.08.88. Вюл. М - 3,1 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. M.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.И.Иванова, О.А.Винокуров и А.M.Âåòëèöûí (53) 629.114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1047748, кл. В 60 Р 1/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортировке изделий и касается конструкции устройств для этой цели, Цель изобретения состоит в повышении надежности и сохранности различных грузов. Устройство для транспортировки грузов содержит кузов, гибкое полотно для размещения на нем грузов, которое огибает блоки, закрепленные на бортах. Концы гибкого полотна через кронштейны соединены со штоками гидроцилиндров, прикрепленных своими корпусами к кузову. Штоковые полости гидроцилиндров сообщены через параллельно включенные обратный клапан и регулируемый дроссель с гидроаккумулятором, который соединен с напорной линией рабочей среды через последовательно включенные обратный клапан и управляемый регулятор давления. При транспортировании груза кинетическая энергия его колебаний поглощается гидроаккумулятором и дросселированием рабочей среды. Упругие свойства гидроаккумулятора регулируются с помощью регулятора давления, а демпфирующие свойства — с помощью регулируемого дросселя в соответствии с эксплуатационными условиями. 1 ил, ll418119

Изобретение относится к транспортировке изделий и касается конструкций устройств для этой цели.

Цель изобретения — повьппение нядеж5 ности и сохранности различных грузов.

На чертеже изображено устройство для транспортировки грузов.

Устройство содержит кузов 1 и гибкое полотно 2, которое огибает блоки 3, закрепленные ня бортах кузова.

Концы гибкого полотна соединены через кронштейны 4 со штоками гидроцилинд. ров 5,. прикрепленных своими корпусами к кузову. Итоковые полости г роцилиндров 5 соединены трубопроводами через параллельно включенные регулируемый дроссель 6 и обратный клапан 7 с гидрояккумулятором 8, который соединен с напорной линией рабочей среды 2р через последовательно включенные обратный клапан 9 и регулятор 10 давлет ния, Поршневые полости гидроцилиндров

5 нерабочие и могут быть сообщены с окружающей средой через соответствую- 25 щие и известные в технике фильтры, предохраняющие полости цилиндров от

ПЫЛИ °

Устройство работает следующим образом. 30

Исходное положение устройства, загруженного грузами и находящегося в статическом равновесии, показано ня чертеже. Сила тяжести груза на гибком полотне 2 передается через бло 5 ки 3 и штоки на поршни гидроцилиндров 5, которые уравновешены давлением рабочей среды в штоковых полостях, передаваемым из аккумулятора 8. При перемещении устройства оно воспринима-щ ет внешние силовые воздействия, и груз под действием сил инерции совер— шает колебятельные движения относи-: тельно кузова. Колебательные движения грузя вызывают возвратно-поступа-45 тельные движения поршней гидроцилиндров 5 °

Пусть в какой-то момент времени груз под действием сил инерции движется вниз относительно кузова, тогда поршни гидроцилиндров 5 перемещаются вверх и вытесняют рабочую среду из штоковых полостей через регулируемый дроссель 6 в гидрояккумулятор 8, увеличивая давление рабочей среды в его полости. Кинетическая энергия движу-: щегося груза поглощается гидрояккумулятором и дросселированием рабочей среды при ее прохождении через дроссель 6. Пусть в следующий момент времени направление внешнего силового воздействия изменяется, и груз под действием сил инерции движется вверх относительно кузова. В этом случае натяжение гибкого полотна уменьшается, и поршни гидроцилиндров 5 под действием рабочей среды, перетекающей через обратный клапан 7 и дроссель 6 из аккумулятора 8, перемещаются вниз, осуществляя натяжение гибкого полотна, которое движется вместе с грузом, не теряя с ним контакта. После останонки движения груза вверх он начинает свое движение вниз, во время которого повторяются все указанные явления.

Упругие свойства гидроаккумулятора 8 определяются величиной давления начальной его зарядки, которая устанавливается с помощью управляемого регулятора 10 давления и может регулироваться в соответствии с эксплуатационными условиями путем затяжки пружины клапана. Демпфирующие свойства устройства, определяющие степень затухания колебаний груза, задаются с помощью регулируемого дросселя 6

1и могут регулироваться в соответствии с условиями эксплуатации г.утем изменения проходного сечения дросселя.

Прп разгрузке устройства по мере уменьшения силы тяжести груза на гибком полотне 2 оно поднимается под действием давления рабочей среды, передаваемой из гидроаккумулятора 8 в штоковые полости гидроцилиндров 5.

В случае загрузки гибкое полотно 2, наоборот, опускается .с увеличением силы тяжести груза на величину,-соответствующую этому увеличению. Поршни гидроцилиндров 5 при этом поднимаются, преодолевая давление рабочей среды.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки грузов, содержащее блоки, закрепленные в верхних частях бортов кузова транспортного средства, гибкое полотно для размещения на нем грузов, концы которого запясовяны через блоки и связаны с кузовом амортизирующими механизмами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и сохряности различных грузов, амортизирующие механизмы образованы

141< >119 лятором.

Составитель А.Мазилкин

Техред А.Кравчук

Корректор С.Черни

Редактор И.Горная

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4106/16

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Iидродилинлрами, связывающими кони, полотна с кузовом, гидроаккумулятор сообщен с полостями гилроцилиндров через параллельно установленные обратный клапан и регулируемый дроссель и через дополнительный обратный клапан с нормально oTKpbITbIM клапаном регулятора давления, подключенного к источ1 нику текучей среды под давлением, а управляющая полость нормально закрытого клапана сообщена с гидроаккуму