Предохранительное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам, предотвращающим наезд транспортного средства на препятствие. Цель изобретения -- повышение надежности работы. Устройство содержит поперечину 1 в виде полой трубы, установленной между свободными концами рычагов 2 с помощью втулки, кольца и диска . На поперечине 1 с помощью стоек 3 установлен бампер 4. Нижняя часть дисков соединена с натяжным механизмом, а верхняя выполнена с упором. Кроме того, на каждом из дисков смонтирован нажимной механизм управления концевым выключателем. Для обеспечения герметичности соединения в устройстве предусмотрены гофрированные рукава, а для удобства эксплуатации в рычагах 2 выполнены окна с крыщкой. Устройство работает следующим образом. При наезде на препятствие энергия удара воспринимается бампером 4, в результате чего поперечина 1 поворачивается, преодолевая силу натяжения пружины. Диски через нажимной механизм воздействуют на концевые выключатели, передающие электрический сигнал в систему управления транспортным средством, последний останавливается. В случае отказа основного чувствительного элемента или резкого столкновения человека с бампером 4 в работу подключается дополнительный чувствительный элемент. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. «5 йвяв W,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ВСтм з цд
° 6Ю!;. .
T<", ° ""ÿ ь Лй;)Т1 g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ )
С: и
1р и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4199669/31-1! (22) 25,02.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Красноярский политехнический инсти тут (72) В. А. Ковалев, С. В. Архипов и А. И. Фадеев (53) 621. l . 18 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1342784, кл. В 60 R 2!/08, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам, предотвращающим наезд транспортного средства на препятствие. Цель изобретения-повышение надежности работы. Устройство содержит поперечину 1 в виде полой трубы, установленной между свободными концами рычагов 2 с помощью втулки, кольца и диска. На поперечине 1 с помощью стоек 3 установлен бампер 4. Нижняя часть дисков сое„„SU„„1418126
<511 4 ?? 60 r 21>
Для обеспечения герметичности соединения в устройстве предусмотрены гофрированные рукава, а для удобства эксплуатации в рычагах 2 выполнены окна с крышкой. Устройство работает следующим образом. При наезде на препятствие энергия удара воспринимается бампером 4, в результате чего поперечина 1 поворачивается, преодолевая силу натяжения пружины. Диски через нажимной механизм воздействуют на концевые выключатели, передающие электрический сигнал в систему управления транспортным средством, последний останавливается. В случае отказа основного чувствительного элемента или резкого столкновения человека с бампером 4 в работу подключается дополнительный чувствительный элемент. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
14
Изобретение относится к устройствам, предотвращающим наезд транспортного средства на препятствие.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4сечение В-В на фиг. 3.
Устройство содержит поперечину 1, выполненную в виде полой трубы и установленную между свободными концами рычага
2 дополнительного чувствительного элемента.
На поперечине 1 с помощью стоек 3 установлен бампер 4. Каждый из торцов поперечины 1 установлен в корпусе свободного конца рычага 2 с помощью бронзовых втулки
5 и кольца 6 и диска 7. Нижняя часть каждого из дисков 7 с помощью пальца 8 шарнирно соединена с натяжным механизмом, содержащим пружину 9, одним концом шарнирно соединенную с пальцем 8, скобу 10, палец 11 и корпус 12, в котором на резь бе установлен палец 11, причем скоба установлена на пальце с возможностью вращения, а палец 11 выполнен с гранями а для вращения по резьбе в корпусе 12 с целью регулировки натяжения пружины 9. Верхняя часть каждого из дисков 7 выполнена с упором 13. Ограничениями поворота упора 13 диска 7 служит опора 14, закрепленная на корпусе рычага 2, и корпус последнего. На каждом из дисков 7 смонтированы нажим ной механизм 15 управления концевым выключателем 16, выполненный в виде штока
17 с пружиной 18, установленного в корпусе
19 и снабженного регулировочной шайбой
20. Для обеспечения герметичности соединения в устройстве предусмотрены гофрирован. ные рукава 21, одним концом закрепленные к рычагу 2, а другим — к поперечине 1 с помощью зажимного пружинного кольца 22.
Для удобства монтажа поперечины и регулировки натяжения пружины 9 в каждом из рычагов 2 выполнены окна 23, закрытые защитной крышкой 24.
Устройство работает следующим образом.
При включении передачи заднего хода рычаги 2 дополнительного чувствительного элемента приводятся в рабочее положение I.
В случае наезда транспортного средства на человека энергия удара воспринимается бампером 4, в результате чего поперечина поворачивается, преодолевая упругую силу пружины 9. При этом диски 7-через нажимной механизм 15 воздействуют на концевые выключатели 16, подающие электрический
18126
2 сигнал в систему управления транспортным средством (системы тормозов и управления двигателем) . Транспортное средство останавливается. В случае отказа основного чувствительного элемента или резкого столкновения человека с бампером 4 в работу подключается дополнительный чувствительный элемент.
Формула изобретения
1. Предохранительное устройство транспортного средства, содержащее блок управления, связанные с приводами рычаги, на свободных концах которых шарнирно установлены основной и дополнительный чувствительные элементы с нажимными механизмами управления и концевыми выключателями, дополнительный чувствительный элемент выполнен в виде двух рычагов, свободные концы которых соединены поперечиной, один из верхних концов каждого рычага выполнен в виде полуцилиндра, охватывающего ось, установленную на раме транспортного средства, рычаги установлены с возможностью откидывания от оси, средняя часть каждого из рычагов шарнирно связана с рамой и со штоком силового цилиндра, установленного на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, основной чувствительный элемент выполнен в виде полой трубы, размещенной между свободными концами рычагов дополнительного чувствительного элемента с возможностью поворота относительно рычагов, с жестко закрепленным на ней посредством стоек бампером, при этом в корпусе каждого из рычагов установлен натяжной механизм, исполнительный механизм выполнен в виде диска с ограничителем поворота тру бы, закрепленного на ее торце, и пружины, одним концом шарнирно закрепленной на диске, а другим — на натяжном механизме, а его нажимной механизм управления кон40 цевым выключателем выполнен в виде кронштейна, закрепленного на каждом из дисков, подпружиненного штока, размещенного в кронштейне с возможностью перемещения относительно него, и регулировочной шайбы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что натяжной механизм выполнен из кронштейна, пальца, установленного в нем на резьбе, и скобы, установленной на пальце с возможностью вращения относительно оси пальца и связанной с пружиной исполнительного механизма.
1418126 фиг. Я
1418126
Составитель В. Ионова
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор В. Романенко
За каз 4107/17 Тираж 569 Подписное
ВНИИ! !И o.óäàðñòBåííoão комитета CCCJ по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4