Трелевочная каретка подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесных канатным-установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промышленности . Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит кор пус 1 с ходовыми катками 4, установленными с возможностью взаимодействия с несущим канатом 5, шарнирно прикрепленную к корпусу 1 подвеску 7, блок 24, установленный с возможностью взаимодействия с грузоподъемным канатом 10, выполненным с грузозахватным органом 15, имеющим бобышку 14, установленную с возможностью взаимодействия с фиксатором 9 грузоподъемного каната 10, механизм аварийного останова , включающий толкатель 37, подпружиненный пружиной 39, двуплечий рычаг и подпружиненные клинья 32 и 33. Кроме того, каретка снабжена L-образным рычагом, одно плечо 28 которого подпружинено и может взаимодействовать с плечом 29 двуплечего рычага, а другое плечо 26 имеет возможность взаимодействовать с подвеской 7, причем двуплечий рычаг связан с толкателем 37, а подвеска 7 выполнена с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса 1 каретки. В аварийной ситуации (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 61 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ зглля z s

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4198894/30-11 (22) 24.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности УССР (72) И. С. Бадера и P. В. Хома (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1296459, кл. В 61 В 12/02, 1984. (54) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесных канатным установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промышленности. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит кор„„su„„ í8 Ç0 А1 пус 1 с ходовыми катками 4, установленными с возможностью взаимодействия с несущим канатом 5, шарнирно прикрепленную к корпусу 1 подвеску 7, блок 24, установленный с возможностью взаимодействия с грузоподъемным канатом 10, выполненным с грузозахватным органом 15, имеющим бобышку 14, установленную с возможностью взаимодействия с фиксатором 9 грузоподъемного каната 10, механизм аварийного останова, включающий толкатель 37, подпружиненный пружиной 39, двуплечий рычаг и подпружиненные клинья 32 и ЗЗ. Кроме того, каретка снабжена L-образным рычагом, одно плечо 28 которого подпружинено и может взаимодействовать с плечом 29 двуплечего рычага, а другое плечо 26 имеет возможность взаимодействовать с подвеской 7, причем двуплечий рычаг связан с толкателем 37, а подвеска 7 выполнена с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса 1 каретки. В аварийной ситуации

А1

1418130 при обрыве тягового каната 43 пружина 39 перемещает толкатель 37 с пазом 38 в крайнее правое положение, а пружины 31 сжиИзобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промышленности.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показана предлагаемая трелевочная каретка в нагруженном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1, выполненный из листового материала. На осях 2 корпуса 1 шарнирно подвешены балансиры 3, а на них — ходовые катки 4, взаимодействующие с несущим канатом 5. К корпусу 1 на осях 6 с обеих сторон корпуса 1 подвешена подвеска 7 с возможностью вертикального перемещения в пазах 8 корпуса 1 (положение I) . Подвеска 7 снабжена фиксатором 9 грузоподъемного каната 10. Фиксатор 9 представляет собой подпружиненные пружинами 11, поворотные на осях 12 рычаги. Подвеска 7 снабжена упорной планкой

13 для упора в нее бобышки 14 грузозахватного органа 15 (крюка). Бобышка !4 может взаимодействовать с фиксатором 9.

Бобышка 14 переходит в шейку 16 грузозахватного органа 15, выполненную с кольцевыми канавками 17, в которые могут заскочить подпружиненные собачки 18 подвижной на шейке 16 втулки 19 с гнездом 20 (в которое входит бобышка 14). Подвижная втулка 19 входит с трением (уплотнитель

21) в направляющую 22 подвески 7 (основной линией на фиг. 1 показано положение бобышки 14 в нагруженном положении, положение 11.— крайнее положение бобышки 14) .

На оси 23 корпуса 1 размещен блок 24 грузоподъемного каната 10, а на оси 25 — 1образный поворотный рычаг, одно плечо 26 которого постоянно за счет пружины 27 упирается в оси 6, на которых подвешена подвеска 7. Второе плечо 28 1 -образного рычага в положении Ш может взаимодействовать с плечом 29 двуплечего рычага, другое плечо 30 которого связано шарнирно с подпружиненными пружинами 31 клиньями

32 и ЗЗ. Верхний клин 33 навешен на рычаги 24, установленные наклонно к несущему канату 5. Двуплечий рычаг имеет ось 35.

45 мают клинья 32 и 33, которые, поворачиваясь на рычагах, заклинивают несущий канат 5, и каретка останавливается. 2 ил.

Плечо 29 при помощи пальца 36 связано с толкателем 37, выполненным с пазом 38 и подпружиненным пружиной 39. Головка 40 толкателя 37 перемещается в пазу 41 корпуса 1 и соединена серьгой 42 с тяговым канатом 43. Для ограничения поворота L-образного рычага служат упоры 44.

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги работает следующим образом.

От разгрузочной площадки каретку при помощи тягового каната 43 подают вверх на лесосеку.

Поскольку при подаче холостой (ненагруженной) каретки вверх нет груза, под действием пружины 27 L-образный рычаг повернут в положение III и своим плечом 26 приподнимает подвеску 7 в положение 1, при этом его второе плечо 28 взаимодействует с плечом 29 двуплечего рычага, который разжимает клинья 32 и 33 от несущего каната 5. И поэтому каретка свободно катится по несущему канату 5. Пружина 39 при этом разжата из-за своей упругости, и толкатель

37 и его паз находятся в крайнем правом положении (длина паза 38 выбрана так, чтобы в этом положении он не давил в палец 36) .

После опускания грузозахватного органа 15 и прицепки груза последний при помощи грузоподъемного каната 10 приподнимают до фиксации бьбышки 14 в фиксаторе 9 подвески 7, при этом последняя проседает.

При этом L-образный рычаг под весом подвески 7 с грузом поворачивается по ходу часовой стрелки. Каретку плавно опускают при помощи тягового каната 43, при этом пружина 39 сжимается и паз 38, упираясь в палец 36, удерживает двуплечий рычаг и клинья 32 и 33 раскрытыми.

В случае аварийной обстановки, а именно, при обрыве тягового каната 43 и наличии зафиксированного в каретке груза, пружина 39 разжимается, и паз 38 перемещается вправо, пружины 31 сжимаются и моментально клинья 32 и 33 зажимают несущий канат 5, предотвращая аварийную обстановку. Каретка останавливается, и производят ремонтные работы с канатом 43.

На разгрузочной площадке после снятия груза подвеска 7 под действием пружины 27 и L-образного рычага становится в положение I, и плечо 28 входит во взаимодействие с плечом 29 двуплечего рычага, отжимая клинья 32 и 33 от несущего каната 5

1418130

Формула изобретения

Составитель И. Терехов

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 4!08/!7 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Каретку перемешают вверх на лесосеку за очередной пачкой груза.

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержащая корпус с ходовыми катками, установленными с возможностью взаимодействия с несущим канатом, шарнирно прикрепленную к корпусу подвеску, блок, установленный с возможностью взаимодействия с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом, имеющим бобышку, установленную с возможностью взаимодействия с фиксатором грузоподъемного каната, механизм аварийного остано4 ва, включающий толкатель, пружину, двуплечий рычаг и подпружиненные клинья, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каретка снабжена L-образным рычагом, одно плечо которого подпружинено и выполнено с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом механизма аварийного останова, а другое плечо L-образного рычага выполнено с возможностью взаимодействия с подвеской, причем упомянутый двуплечий рычаг шарнирно связан с толкателем посредством пальца в продольной прорези в толкателе, а подвеска выполнена с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса ка15 ретки