Устройство для регулирования натяжения каната канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для регулирования натяжения каната подвесных канатных дорог и подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации . Устройство для регулирования натяжения каната содержит барабан 1 с резервными витками каната 3, установленный на опорной раме 8 с возможностью вращения вокруг своей оси, и стопорное приспособление , которое представляет собой тормозную опору 14, закрепленную на опорной раме 8. Барабан 1 снабжен приводом в виде гидроцилиндра 6, шарнирно установленным на опорной раме 8. Кривошип 11 соединяет ось барабана I со штоком 9 гидроцилиндра 6. Тормозная опора 14 и шток 9 гидроцилиндра 6 снабжены фиксирующими пальцами 13 и 10 положения барабана 1, реборда 4 которого выполнена с отверстиями 5 для пальцев 10 и 13. Процесс регулирования заключается в наматывании (разматывании) каната 3 на барабане 1 с одновременным измерением его натяжения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1418131

А1

yg 4 В 61 В 12/00 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4113600/27-11 (22) 03.09.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по специальным видам транспорта и систем автоматизации (72) Н. P. Сулаберидзе, Ю. Г. Надирадзе и В. А. Коввач (53) 621.864 (088.8) (56) Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны.— M.— Л.: Машиностроение, 1966, с. 36 — 38. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА КАНАТНОЙ

ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для регулирования натяжения каната подвесных канатных дорог и подъемно-транспортных машин. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации. Устройство для регулирования натяжения каната содержит барабан 1 с резервными витками каната 3, установленный на опорной раме 8 с возможностью вращения вокруг своей оси, и стопорное приспособление, которое представляет собой тормозную опору 14, закрепленную на опорной раме 8. Барабан 1 снабжен приводом в виде гидроцилиндра 6, шарнирно установленным на опорной раме 8. Кривошип 11 соединяет ось барабана 1 со штоком 9 гидроцилиндра 6. Тормозная опора 14 и шток 9 гидроцилиндра 6 снабжены фиксирующими пальцами 13 и 10 положения барабана 1, реборда 4 которого выполнена с отверстиями 5 для пальцев IO и 13. Процесс регулирования заключается в наматывании (разматывании) каната 3 на барабане 1 с одновременным измерением его натяжения.

1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1418131

Формула изобретения

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для регулирования натяжения каната подвесных канатных дорог и подъемнотранспортных машин.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации.

На фиг. 1 показано устройство для регулирования натяжения каната, канатной дороги, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для регулирования натяжения каната содержит барабан 1 с резервными витками 2 каната 3. На реборде 4 барабана 1 выполнены отверстия 5. Гидроцилиндр 6 соединен шарниром 7 с опорной рамой 8. Шток 9 гидроцилиндра 6 посредством пальца 10 соединен с кривошипом 11 и барабаном 1 (палец 10 вставлен в отверстие 5 барабана 1). Шток 9 гидроцилиндра 6 охватывает реборду 4 барабана 1 с двух сторон.

Второй конец кривошипа 11 соединен с осью барабана l.

Гидроцилиндр 6 имеет манометр 12 для измерения натяжения каната 3.

Реборда 4 барабана 1 через фиксирующий палец 13, установленный в отверстии 5, связана с тормозной опорой 14, неподвижно закрепленной на опорной раме 8.

Расстояние между отверстиями 5 одинаково и равно рабочему ходу штока 9 гидроцилиндра 6.

Устройство для регулирования натяжения каната работает следующим образом.

Процесс регулирования заключается в наматывании (разматывании) каната 3 на барабане 1 с одновременным измерением его натяжения. В исходном (неподвижном) положении барабан 1 удерживается тормозной опорой 14, щеки которой с обеих сторон охватывают реборду 4 барабана 1. Палец 13 вводят в отверстие опоры 14 и в одно из отверстий 5 на реборде 4. При этом шток 9 находится в нижнем положении и через одно из отверстий 5 посредством фиксирующего пальца 10 связан с ребордой 4 барабана l.

Гlалец 10 введен также в отверстие кривошипа 11.

Для наматывания каната 3 на барабан 1 вынимают палец 13, предварительно освободив его от нагрузки путем воздействия на насос гидроцилиндра 6. При дальнейшем воздействии на насос гидроцилиндра 6 барабан 1 поворачивается против часовой стрелки на величину, соответствующую расстоянию между центрами смежных отверстий 5 на реборде 4. Шарнир 7 при этом позволяет концу штока 9 отклониться при перемещении вверх по дуге делительной окружности реборды 4. В этом положении барабан 1 затормаживают, возвращая палец 13 на евое место, т. е. последний вводят в отверстие опоры 14 и соответствующее отверстие 5. После этого путем

2 воздействия на насос гидроцилиндра освобождают от нагрузки палец 10 и вынимают его, Шток 9 опускают до совмещения его отверстий с соответствующим отверстием 5 и палец 10 возвращают на свое место, вновь фиксируя связь штока 9 с ребордой 4 барабана 1 (также и с кривошипом 11) . Указанный процесс повторяется до получения требуемого натяжения каната 3, которое контролируется манометром 12.

Для сматывания каната 3 с барабана 1 конец штока 9 переставляют на верхнее смежное отверстие 5 (переставляя палец 10) .

Потом вынимают палец 13, шток 9 опускают.

Шарнир 7 позволяет концу штока 9 отклониться при перемещении вниз по дуге делительной окружности реборды 4 и, следовательно, барабан 1 под действием натяжения каната 3 поворачивается по часовой стрелке до совмещения отверстий тормозной опоры 14 с соответствующим отверстием 5.

Продевая в них палец 13, фиксируют (затормаживают) барабан 1. Указанный процесс может быть повторен.

Безопасность работ по регулированию натяжения каната 3 обеспечивается тем, что пальцы 10 и 13 не могут быть одновременно вынуты (освобождение одного из них возможно только после передачи всей нагрузки на другом). Наличие кривошипа 11 облегчает работы по регулированию натяжения каната (ограничивает отклонение штока 9 больше требуемой величины, т. е. предотвращает его падение) . Для механизации работ насос гидроцилиндра 6 может быть снабжен электроприводом небольшой мощности.

Шкала манометра 12 может быть проградуирована в единицах усилия (для удобства контроля натяжения каната 3) .

1. Устройство для регулирования натяжения каната канатной дороги, содержащее барабан с резервными витками каната, установленными на опорной раме с возможностью вращения вокруг своей оси, и стопорное приспособление, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, стопорное приспособление представляет собой тормозную опору, закрепленную на опорной раме, а барабан снабжен приводом в виде гидроцилиндра, шарнирно установленного на опорной раме, при этом тормозная опора и внешний конец штока гидроцилиндра снабжены фиксирующими пальцами с круглым поперечным сечением, а реборда барабана выполнена с отверстиями, расположенными по ее периметру, для установки в них вышеуказанных пальцев.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внешний конец штока гидроцилиндра упомянутым пальцем соединен с кривошипом, шарнирно соединенным с осью вращения барабана.

1418131

Составитель Л. Стерликова

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4108/17 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная. 4