Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков содержит смонтированный на раме вагона пневмопривод, кинематически связанный с тягами 3 крышек 4 люка рычажной системой, блокируюш.ий механизм 7, закрепленный на штоке силового цилиндра пневмопривода. Новым в устройстве является то, что рычажная система выполнена в виде ромбовидного четырехзвенника, одна ось которого направлена по оси штока 8 цилиндра 9, а два звена 1 шарнирно соединены с тягами 3. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 D 7 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Р
) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4086921/27-11. . (22) 04.07.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Стахановский вагоностроительный за вод (72) P. А. Борисов и Ю. А. Трубачев (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 193568, кл. В 61 D 7/28, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ
И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов
Л0,,» 1418136 А 1 разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков содержит смонтированный на раме вагона пневмопривод, кинематически связанный с тягами 3 крышек 4 люка рычажной системой, блокируюший механизм 7, закрепленный на штоке силового цилиндра пневмопривода. Новым в устройстве является то, что рычажная система выполнена в виде ромбовидного четырехзвенника, одна ось которого направлена по оси штока 8 цилиндра 9, а два звена 1 шарнирно соединены с тягами 3. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
14
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство при закрытом положении крышек люков, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, при открытом положении крышек люков, вид сверху.
Устройство содержит ромбовидный четырехзвенник, у которого звенья 1 шарнирно соединены между собой посредством скобы 2 и с тягами 3 крышек 4 разгрузочных люков, звенья 5 шарнирно соединены с кронштейном 6, закрепленным на раме вагона, и со средней частью звеньев 1.
Последние длиннее звеньев 5. Блокирующее устройство 7 соединено со штоком 8 спаренных цилиндров 9 пневмопривода. В пазах а звеньев 5 размещены оси 10 блокирующего устройства 7. Цилиндры 9 имеют общую крышку 11, через которую подается сжатый воздух в оба цилиндра. Тяги 3 шарнирно соединены с крышками разгрузочных люков 4.
Устройство работает следующим образом.
При выходе штока 8 перемещается блокирующее устройство 7. При этом оси 10 смещаются по пазам а звеньев 5, воздействуя на звенья 1, отклоняя их от исходного (закрытого) положения, тяги 3 смещаются в плоскости поворота крышек люков (крышки 4 люка открыты) . Дальнейшее перемещение блокирующего устройства 7 ограничено пазом а. При этом происходит пол18136 ное открывание крышек 4 разгрузочных люков.
Закрывание крышек 4 происходит в об ратном порядке. Шток 8 цилиндров 9 перемещает блокирующее устройство 7 в исходное положение. При этом оси 10 смещаются по пазам а звеньев 5, воздействуя на звенья 1, которые перемещают тяги 3 крышек 4 до полного закрывания последних, Участок паза а звеньев 5, ось которого
10 параллельна оси штока цилиндра, служит для блокировки закрытого положения крышек люков. При этом дополнительного перемещения тяг 3 в сторону закрывания крышек не происходит.
Формула изобретения
1. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированный на раме вагона пневмопривод, шток которого кинематически связан с тягами крышек рычажной системой, блокирующей рычажную систему механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, рычажная система выполнена в виде ромбовидного четырехзвенника, одна ось которого ориентирована по оси указанного штока, а два звена, которые выполнены более длинными, шарнирно соединены с указанными тягами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блокирующий механизм смонтирован на штоке.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пневмопривод выполнен в виде спаренных соосных цилиндров.
1418136
Составитель Б. Жировецкий
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 4108/17 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де. ам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у.гь Проектная, 4