Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования ходовых частей грузовых полувагоново Цель изобретения - упрощение конструкции, облегчение монтажа и демонтажа. На триангеле 1 по его центру жестко закреплены направляющие 10 и 11, снабженные от рстилми, через которые проходит упругий стержень 13, загнутый под углом около Отогнутая часть 14 стержня вставляется в отверстие полки 12. 6 ило

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 14 А2 (Я) 4 В 61 Н 13 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 774986 (21) 4233566/40-11 (22) 21. 04. 87 (46) 23.08 ° 88. Вюл. 9 3t (72) М.П. Гейлер и Т.В.Щелокова (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 774986, кл. В 61 Н 13/ 36, 1978, (54) СТАЪИЛИЗИРУ10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖКИ

ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования ходовых частей грузовых полувагонов. Цель изобретения — упрощение конструкции, облегчение монтажа и демонтажа. На триангеле 1 по его центру жестко закреплены направляющие 10 и 11, снабженные отверстиями, через которые проходит упругий стержень 13, загнутый под углом около 90 . Отогнутая о часть 14 стержня вставляется в отверстие полки 12. 6 ил.

14 I8145

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, касается устройств, предназначенных для стабилизации положения тормозной балки (триангеля) тележки от» носительно колес при отпущенном состояния тормоза, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

У 774986. 1О

Цель изобретения — упрощение конструкции,облегчение монтажа и демонтажа.

На фиг. 1 изображено предлагаемое стабилизирующее устройство трианге- 15 ля; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — узел 1 на фиг.1; на фиг.4 » вид Б на фиг.1; на фиг.5 — вид В на фиг. 1; на фиг,6 — вид Г на фиг.1.

Триангели 1 с жестко закрепленны- 2р ми по концам башмаками 2 с тормозными колодками 3 посредством маятниковых подвесок 4 и валиков 5 подвешены к кронштейнам боковых рам 6 тележки.

На распорках 7 триангелей 1 шарнирно 25 установлены вертикальные рычаги 8, нижние плечи которых соединены тягой 9 °

На триангеле 1 по центру жестко зак реплены кронштейны (направляющие) 10 н

11, в нижней части которых выполнены отверстия а и б, расположенные симметрично относительно оси кронштейна, и верхние поверхности которых находятся на одинаковом расстоянии Е от горизонтальной оси распорок 7. Отверстия а в кронштейнах 11 выполнены овальными в виде вертикального паза, а в кронштейнах 10 — цилиндрическими.

На кронштейнах 11 над отверстиями а 4п имеется йолка 12, в которой выполнено цилиндрическое отверстие д.

Два триангеля 1 тележки соединены

t между сббой стержнем (упругой балкой).

13. Один конец последнего имеет отог-45 нутую под углом 90 часть 14. Размер е отогнутой части 14 стержня 13 несколько больше, чем расстояние от верхней поверхности овального отверстия а в кроншейне 11 до полки 12, но мень-5 ше, чем расстояние от нижней поверхности отверстия а в кронштейне 11 до полки 12. Стержень 13 проходит через отверстия а кронштейнов 10 и 11 первого триангеля и отверстия б второ- 55 го триангеля, при этом конец отогнутой части 14 стержня 13 размещен в отверстии д полки 12 кронштейна 11 первого триангеля и фиксирует стержень от возможных продольных перемещений. Для того, чтобы конец отогнутой части 14 стержня 13 завести в отверстие д полки 12, необходимо установить стержень в отверстиях кронштейнов 10 и 11, а затем надавить на концевую часть стержня 13 (изогнуть его) до тех пор, пока он не упрется в нижнюю часть отверстия (паза) а кронштейна 11, затем сдвинуть стержень (протолкнуть) немного вперед, чтобы отогнутая часть 14 стала напротив отверстия д полки .12, и отпустить стержень 13. Под действием упругой силы стержня он занимает горизонтальное положение, и конец отогнутой части 14 стержня 13 входит в отверстие д полки 12 кронштейна 11.

Стержень зафиксирован.

Снятие (демонтаж) стержня производится в обратной последовательности.

Наличие стержня 13, соединяющего два триангеля 1, обеспечивает при отпущенном состоянии тормозной передачи одинаковую величину зазора е между тормозной колодкой 3 и поверхностью катания колес 15, т.е. не дает триангелям поворачиваться ("клевать") вокруг точки Д подвеса триангеля 1 на подвесках 4, так как для того, чтобы триангели 1 совместно с тормозными колодками смогли повернуться ("клюнуть"), необходимо, чтобы стержень 13 изогнулся в своей средней части.

Стержень 13 выполнен в виде упругой балки из пружинной стали и его диаметр выбирается таким, чтобы исключить возможность его упругого изгиба от действия момента от веса триангеля 1 с башмаками 2 и колодками 3 и закрепленных на нем рычагов 8 и тяги 9. Упругая сила стержня 13 направлена на удержание триангеля 1 в состоянии равновесия и не влияет на величину тормозного усилия прижатия колодок 3 к поверхности колес 15.

В процессе торможения, а также в эксплуатации при износе колес 15 и колодок 3 расстояние между триангелями

1 увеличивается, при этом за счет того, что второй конец стержня 13 свободно проходит в отверстиях кронштейнов 10 и 11, обеспечивается возможность поступательного движения триангелей только в направлении дейс-. твия тормозной силы без сопротивления изменению расстояния между триангелями.

Для более устойчивого положения триангелей 1 кронштейны 10 и 11 разнесены по их краям. При торможении, особенно при изношенных колодках и колесах, когда при подводе колодок к поверхности катания колес для полного прилегания колодки к колесу требуется поворот триангеля 1 относительно точки Д от действия большого тормозного усилия, значительно превышающего вес триангеля со всеми устройствами (башмаками, колодками, рычагами и т.п), стержень 13 может изгибаться в средней части и не препятствует плотному прилеганию колодок к колесам. Когда тормозное усилие снижается (происходит отпуск), стержень 13 за счет своей упругости возвращается в исходное состояние, тем самым заставляя триангели 1 устанавливаться параллельно друг другу (не дает им клевать" ).

Наличие двойных отверстий в кронштейнах 10 и 11, расположенных симметрично относительно центра триангеля необходимо для того, чтобы на одной тележке не было разнотипных

81-x ) I р и,;и гелей (ле BbIA u Ilp ëèb é), кроме тогcr при износе отверстий стержень может быть установлен во вторые от5 верстия что повышает ресурс работы устройсч ва. Нри необходимости в тормозной передаче могут быть установлены два стержня 13. Для уменьшения износа отверстий а и б кронштейнов

10 и 11 в них могут быть установлены износостойкие втулки с малым коэффициентом трения.

Фор мула изобретения

Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона по ант.св. Р 774986, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упроще20 ния конструкции, облегчения монтажа и демонтажа, конец упругого стержня, жестко закрепленный в направляющей, изогнут под углом 90, а отверстие для прохождения стержня в этой нап25 равляющей выполнено овальным в виде вертикального паэа, при этом на направляющей над пазом выполнена горизонтальная полка с круглым отверстием, через которое пропущен изогнутый

Зр конец стержня .

1418145

Фиа 2

Составитель С.Макаров

Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева

Редактор И.Горная

Подписное

Тираж 464

Заказ 4109/18

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4