Устройство для обнаружения неотпущенных тормозов железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния тормозных средств подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит датчик 1 прохода осей, связанный с одним из входов блока 7 совпадения, приемник 3 инфракрасного излучения, ориентированньй на подступичную часть колеса 4, связанный выходом через пороговый элемент 5 с вторым входом блока 7, третий вход которого подключен к выходу дифференцирующего элемента 6, соединенного входом с выходом приемника 3. 1 ил. с о (Л 4 эо 4 00
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„Я0„„41 148 (S1) 4 В 61 К 9/06 ф1" Г ЦР i и ю q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4224468/27-11 (22) 12.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. ¹ 31 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) С.Я.Быков, Х.Б.Шмерман, С.H.Ëîçníñêèé и Л.И.Щиголева (53) 625.2.012.257.057.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 704846, кл. В 61 К 9/06, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕОТПУЩЕННЫХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния тормозных средств подвижного состава.
Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 прохода осей, связанный с одним из входов блока 7 совпадения, приемник
3 инфракрасного излучения, ориентированный на подступичную часть колеса
4, связанный выходом через пороговый элемент 5 с вторым входом блока 7, третий вход которого подключен к выходу дифференцирующего элемента 6, соединенного входом с выходом приемни1418148 из о бре те ния
Фо рмул а
Составитель Э.Кондратенко
Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши
Редактор И.Горная
Заказ 4109/18
Тираж 464
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к .устройст-, вам железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния тормозных средств подвижного состава.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена блочная схема устройства для обнаружения неотпущенных тормозов железнодорожных вагонов.
Устройство состоит из датчика 1 прохода осей, к выходу которого подключен формирователь 2 импульса опроса, приемника 3 инфракрасного излучения, ориентированного на подступичную часть колеса 4 с наружной его стороны. Выход приемника 3 соединен с пороговым элементом 5 и дифференцирующим элементом 6. Выходы формирователя импульса опроса, порогового элемента 5 и дифференцирующего элемента б подключены к входам блока
7 совпадения.
Устройство работает следующим образом.
При проходе колеса 4 в зоне чувствительности датчика 1 прохода осей последний вырабатывает сигнал, поступающий на формирователь 2 импульса опроса. В момент выхода колеса из зоны чувствительности датчика 1 формирователь 2 формирует импульс опроса, снимающий запрет. с одного входа блока 7.
В течение времени прохода колеса над датчиком прохода осей приемник
3 инфракрасного излучения сканирует ступицу колеса и часть диска, прилегающую к ступице, Если в момент опроса зона колеса, находящаяся вблизи ступицы (точка 8), нагрета выше уровня, соответствующего порогу срабатывания элемента 5, на его выходе появляется сигнал, снимающий запрет с второго входа блока 7 ° Если при этом температура колеса повышается от центра к краям (передача тепла про.— исходит от тормозных колодок),на выходе дифференцирующего элемента 6 устанавливается в момент опроса потенциал, открывающий блок 7 по третьему входу. При совпадении трех
15 разрешающих сигналов и на выходе блока 7 появляется сигнал, свидетельствующий о неотпущенном тормозе.
Устройство для обнаружения неотпущенных тормозов железнодорожных вагонов, содержащее установленный на пути приемник инфракрасного излучения, ориентированный на подступичную часть колеса вагона и соединенный выходом с входом порогового элемента,.регистратор и датчик прохода колесной пары, о т л и ч а ю30 щ е е с я тем, что, с целью-повышения надежности, оно снабжено блоком совпадения, выход которого соединен с регистратором, дифференцирующим элементом, вход которого подключен к выходу приемника инфракрасного излучения, а выход — к одному из входов блока совпадения, два других входа которого соединены соответственно с выходом датчика про- .
40 хода колесной пары и выходом порогового элемента.