Гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов в полупогруженном положении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в полупогруженном положении. Цель изобретения - повьшение маневренности груженой машины. Машина содержит остов 1, на котором поворотно вокруг вертикальной оси 2 установлен коник 3, предназначенный для удержания воза. Коник 3 дополнительно связан с остовЬм 1 устройством, обеспечивающим, его избирательный принудительный поворот, и выполненным, например, в виде управляемого гидроцилиндра 5, закрепленного корпусом на остове 1, а штоком - на конике 3, Причем точка крепления .штока расположена от оси поворота коника 3 на некотором радиусе, не совпадающем с осью цилиндра. При повороте г руженой машины дополнительно поворачивают коник 3, что обеспечивает создание дополнительного поворота и повьппает маневренность машины, 2 ил. ю (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5ц 4 В 62 D 53/06
ВСЕЮЧ}1н4%!
13,,;,„13 i
ЬМВЛЛОТЕиА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4198553/30-11 (22) 20.02 ° 87 (46) 23.08,88. Бюл. № 31 (71) Алтайский тракторный завод им. М.И. Калинина (72) И.A. Мельников (53) 629.113.014(088.8) (56) Емельянов И.К. и др. Трелевочный трактор ТДТ-55А и его модификации. Учебное пособие. М.: Лесная промышленность, 1981, с. 192-195. (54) ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ В ПОЛУПОГРУЖЕНH0N ПОЛОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в полупогруженном положении. Цель изобретения — повышение маневренности гру„„SU,» 1418167 А1 женой машины. Машина содержит остов
1, на котором поворотно вокруг вертикальной оси 2 установлен коник 3, предназначенный для удержания воза.
Коник 3 дополнительно связан с остовЬм 1 устройством, обеспечивающим его избирательный принудительный поворот, и выполненным, например, в виде управляемого гидроцилиндра 5, закрепленного корпусом на остове 1, а штоком — на конике 3. Причем точка крепления .штока расположена от оси поворота коника 3 на некотором радиусе, не совпадающем с осью цилиндра. При повороте груженой машины дополнительно поворачивают коник
3, что обеспечивает-создание дополнительного поворота и повышает маневренность машины. 2 ил.
1418167
Формула изобретения
Составитель В.Ионова
Техред Л.Олийнык
Редактор С. Патрушева
Корректор М.Васильева
Заказ, 4111/19
Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в полупогруженном положении, преимущественно к лесозаготовительным трелевочным машинам.
Цель изобретения — повышение маневренности груженой машины.
На фиг. 1 показана гусеничная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху (манипулятор и верхняя часть коника условно не показаны).
Машина имеет остов 1, на котором поворотно вокруг. вертикальной оси 2 установлен коник 3 с уложенным в него возом деревьев 4. Для принудительного поворота коника 3 относительно остова 1 машина снабжена управляемым гидроцилиндром 5, закрепленным корпусом на остове, а штоком — на конике 3, причем точка крепления штока расположена от оси поворота коника на некотором радиусе, не 25 совпадающем с осью цилиндра.
Для поворота груженой машины вправо коник необходимо повернуть против часовой стрелки, т.е. гидродилиндр 5 необходимо включить на выдвижение
30 штока, влево — коняк 3 по часовой стрелке, т.е. гидроцилиндр 5 включить на втягивание штока.
Воэможность создания дополнительного поворачивающего момента за счет избирательного принудительного поворота остова и коника с возом деревьев повышает маневренность машины при ее движении в тяжелых грунтовых условиях.
Гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов в полупогруженном положении, содержащая остов и коник, установленный на нем поворотно относительно вертикальной оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности гусеничной машины, она снабжена механизмом поворота коника, выполненным в виде управляемого гидроцилиндра, закрепленного шарнирно на корпусе и гидроцилиндре, причем ось гидроцилиндра не расположена на одной прямой с вертикальной осью поворота коника.