Ленточная бесшарнирная гусеница
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы гусеницы и проходимости транспортного средства . Ленточная бесшарнирная гусеница содержит эластичные резинотросовые ленты 2, траки 3, именлцие коромыслообразную форму в продольном сечении и дугообразное поперечное сечение в средней части, для размещения противоизносного башмака/6, в отверстие которого вставлен противогололедный шип 7 и закреплен коромыслообразной скобой 8. При движении гусеничного транспортного средства в летний период шип 7 устанавливается заподлицо с опорной поверхностью башмака, при переходе на зимний период эксплуатации противогололедный шип 7 переворачивается на 180, при этом шип 7 выступает над опорной поверхностью башмака и исключает буксос ваНие и боковое скольжение транспортного средства. 4 ил. О)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1418170 А1 (5D 4 В 62 D 55 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4196335/27-11 (22) 17 ° 02.87 (46) 23.08.88. Бюл. 1Ф 31 (71) Уральский автомобильный завод им; 60-летия Союза CCP (72) Р.А. Банников, В.И, Бурлаков, Г.П. Голубов и Ю.А. Савельев (53) 629.1.011.57(088.8) (56) Патент США.Ф 3148920, кл. 305-35, 1961. (54) ЛЕНТОЧНАЯ БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьппение срока службы гусеницы и проходимости транспортного средства. Ленточная бесшарнирная гусеница содержит эластичные резинотросовые ленты 2, траки 3, имеющие коромыслообразную форму в продольном сечении и дугообразное поперечное сечение в средней части, для размещения противоизносного башмака..6, в отвер" стие которого вставлен противогололедный шип 7 и закреплен коромыслообразной скобой 8. При движении гусеничного транспортного средства в летний период шип 7 устанавливается заподлицо с опорной поверхностью башмака, при переходе на зимний период эксплуатации противогололедный шип 7 переворачивается на 180, при этом шип 7 выступает над опорной поверхностью башмака и исключает буксо- а вание и боковое скольжение транспортного средства. 4 ил.
14181 70
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения — повышение срока службы и проходимости.
На фиг. 1 показана часть гусеничного обвода, вид сбоку; на фиг. 2 элементы гусеницы на фиг. 3 — трак, продольный разрез и опорный каток, поперечный разрез на фиг. 4 — трак, поперечный разрез по оси шипа.
Ленточная бесшарнирная гусеница
1 содержит эластичные резинотросовые ленты 2, цельноштампованные стальные траки 3, имеющие коромыслообразную форму в продольном сечении для зацепления с ведущим колесом 4 и образования беговой дорожки под опорный каток 5 и дугообразное поперечное сечение в средней части для вкладывания противоизносного башмака 6 со, сФальным противогололедным шипом 7, вставленным в отверстие башмака 6 и одновременно закрепленным коромыслообразной скобой 8 с использованием имеющихся в бесшарнирной гусенице крепежных элементов: накладок 9, болтов 10 и гаек 11.
Ленточная бесшарнирная гусеница работает следующим образом.
При движении гусеничного транспортного средства в летний период по грунтовым дорогам и дорогам с бетонным и щебеночным покрытием гусеница 1, расстилаясь по поверхности пути, опирается башмаками 6, закрепленными в траках 3, причем противогололедный шип 7 в летний период
5 эксплуатации устанавливается заподлицо с опорной поверхностью башмака.
При переходе с летнего периода эксплуатации на зимний противогололедный шип 7 переворачивается на
180, выступая над опорной поверхб ностью башмака, и транспортное средство эксплуатируется таким образом до следующего зимнего периода.
Противогололедный шип 7 в зимний период эксплуатации полностью исключает буксование и боковое скольжение гусеничного транспортного средства.
Формула изобретения
20 Ленточная бесшарнирная гусеница, содержащая эластичные ленты с прикрепленными к ним стальными траками, выполненными из полос дугообразного профиля с желобами в средней зоне, 25 в которых размещены защитные элементы в виде обрезиненных изогнутых металлических пластин, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы и проходимости, защитный элемент включает в себя
ЗО размещенный в желобе трака противоизносный башмак, противогололедный шип, установленный в отверстие башмака и выступающий над его поверхностью, коромыслообразную скобу, посредством которой башмак с шипом прикреплены к траку.! 418170
Составитель В,Андреев
Техред Л,.Олийнык
КоРРектоР Н. Король
Редактор С.Патрушева
Заказ 4111/19
Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4