Устройство автоматического натяжения гусеничной ленты и сдавания натяжного колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и снижение металлоемкости . Устройство содержит гидроцилиндр 1, поршень 2 которого вьшолнен с продольной полостью 3, в которой подвижно установлен шток 5, взаимодействующий через вилку 9 с натяжным колесом 8. Жидкость под давлением поступает в поршневую полость гидродилиндра 1 и через обратный клапан 4 перемещает шток 5, выдвигая его постепенно по мере износа гусеничной ленты. 2 ил.

ÄÄSUÄÄ 1418171

ССНОЗ СОВЕТСКИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К

РЕСПУБЛИК. А1 g 4 В 62 П 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3268992/29-11 (22) 06.04.81 (46) 23.08.88. Бюл. В 31 (71) Ковровский экскаваторный завод (72) Н.И. Гаврилов, Г.А. Немчинов и В.Н. Подоплекин (53) 629.11.012.3(088.8) (56) Патент США У 2818311, кл. 305-10, 1957. (54) УСТРОЙСТВО ABTOMATH×ÅCÊÎÃÎ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ И СДАВАНИЯ

НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей. Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение габаритов и снижение металлоемкости. Устройство содержит гидроцилиндр 1 поршень 2 которого выполнен с продольной полостью 3, в которой подвижно установлен шток 5, взаимодействующий через вилку 9 с натяжным колесом 8. Жидкость под давлением поступает в поршневую полость гидро.цилиндра 1 и через обратный клапан

4 перемещает шток 5, выдвигая его постепенно по мере износа гусеничной ленты. 2 ил.

2

3

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1418171

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей, в частности строительных машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение габаритов и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображено устройство автоматического натяжения гусеничной ленты и сдавания натяжного колеса транспортного средства„ на фиг. 2— то же, вариант вьптолнения.

Устройство содержит жестко закреп-15 ленный на раме транспортного средства гидроцилиндр 1, поршень 2 которого выполнен с продольной полостью

3, соединенной с поршневой полостью гидроцилиндра через подпружиненный 2О обратный клапан 4. В продольной полости 3 поршня 2 подвижно установлен шток 5, на поршне 2 жестко за.креплен стопор 6 для взаимодействия с упором 7, неподвижно закрепленным на раме транспортного средства. Натяжное колесо 8 с помощью вилки 9, закрепленной на его оси, взаимодействует со штоком 5. Полость 3, выполненная в поршне 2, сообщена через обратный клапан 4 с поршневой полостью гидроцилиндра, которая в свою очередь сообщена с напорной магистралью гидропривода хода через блок обратных каналов 10, а со сливной— через регулируемый клапан 11 высокого давления.

Устройство работает следующим образом.

При включении гидропривода жидкость под давлением поступает в поршневую полость гидроцилиндра через соответствующий обратный клапан в зависимости от направдения вращения гидронапоров. Поршень 2 движется наружу до контакта стопора 6 с упором 7, Одновременно шток 5 через вилку 9 перемещает натяжное колесо 8, обеспечивая натяжение гусеницы. В случае повышения давления в поршневой полости гидроцилиндра 1 до вели- 50 чины, превышающей настройку клапана

11 (при попадании посторонних предме тов в гусеничный обод)>этот клапан

1 открывается и излишек жидкости идет на слив. Натяжное колесо 8 давит 55 через вилку 9 на шток 5 и поршень 2, который движется в обратном направ1 лении, обеспечивает сдавание гусеницы.,Если имеет место вытяжка гусеничной ленты в результате износа соединительных шарниров звеньев, то в крайнем наружнем положении поршня, при контакте стопора 6 с упором 7, обратный клапан 4 открывается, преодолевая усилие своей пружины, Под действием давления в поршневой полости 1а жидкость поступает в продольную полость 3 поршня 2 и шток 5 начинает выдвигаться относительно поршня 2, постепенно перемещая натяжное колесо на расстояние, компенсирующее слабину гусеничной ленты.

Возврат штока внутрь предупреждается обратным клапаном 4, который отсекает слив жидкости из расточки 3 в поршневую полость гидроцилиндра.

Определенная величина провиса гусеничной ленты в течение всего срока, службы машины определяется путем выбора соответствующего диаметра штока 5.

Усилие пружины обратного клапана

4 предупреждает опережающее выдвижение штока 5, в результате которого поршень 2 может не дойти до упора

7, что может повести к перенатяжке гусеницы, В качестве неподвижного упора (фиг. 2) может использоваться крышка гидроцилиндра, а в качестве подвижного стопора — кольцевой выступ поршня. ,Формула изобретения

Устройство автоматического натяжения гусеничной ленты и сдавания натяжного колеса транспортного средства, содержащее жестко закрепленный на раме транспортного средства гидроцилиндр, поршень которого установлен с возможностью ограниченного перемещения и выполнен с полостью, сообщенной с помощью обратного клапана с напорной магистралью, и подвижно установленный в полости поршня с воэможностью взаимодействия с натяжным колесом шток, о т л и ч а ю" щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, поршневая полость гидроцилиндра сообщена с напорной магистралью и через упомянутый обратный клапан — с упомянутой полостью, выполненной в поршне.

1418171 юг.Z

Составитель Л.Демидов

Техред Л.Олийнык

Редактор С.Патрушева

КоРРектоР Н.Король

Заказ 41-11/19 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета vr по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4