Присосное устройство для буксира
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах. Цель изобретения позволяет обеспечить надежность соединения буксира с буксируемым объектом при наличии качки от волнения. На носу буксира 1 установлена вертикальная стойка 2, на которую насажена с возможностью поворота вокруг нее рама 3. На концах рамы закреплены две штанги 4, имеющие вакуумные или электромагнитные присоски 5, Для удержания присосок в вертикальном положении служат пружины 6, ОДИН конец которых крепится на штангах 4 за выступы 7, а другой - за рычаги 8. Вокруг горизонтальных осей штанги 9 штанги 4 удерживаются верхним и нижним пружинными амортизаторами, прикрепленными с одной стороны к штангам 4, а с другой - к прикрепленным к приливам 12 ограничительным планкам 13. 3 ил. ш л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1418182 А1 (51)4 В 63 В 21 56 21 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиа1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4183400/27-11 (22) 16.01.87 (46) 23.08.88. Бюл. ¹ 31 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С.О. Макарова (72) Н.В. Чекрыгин, А.И. Цурбан и Ф.М, Кацман (53) 629.12.015,1(088.8) (56) Заявка Японии ¹ 56-32151% кл, В .63 В 21/56, 1981. (54) ПРИСОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах. Цель изобретения позволяет обеспечить надежность соединения буксира с букси-! руемым объектом при наличии качки от волнения. На носу буксира 1 установлена вертикальная стойка 2, на которую насажена с возможностью поворота вокруг нее рама 3. На концах рамы закреплены две штанги 4, имеющие вакуумные или электромагнитные присоски 5. Для удержания присосок в вертикальном положении служат пружины 6, один конец которых крепится на штангах 4 за выступы 7, а другой— за рычаги 8. Вокруг горизонтальных осей штанги 9 штанги 4 удерживаются верхним и нижним пружинными аморти- . заторами, прикрепленными с одной стороны к штангам 4, а с другой - к прикрепленным к приливам 12 ограничительным планкам 13. 3 ил.
141Н 182
31 3 о() р(г(!!If(. <)т fl(>(Hт(я к (3>JI< >!."ò p()ени>()> В ч;3ст)3ОГ и к б)>>к(ffp()f>KE JIHx теров и других н«(.лмоходных 3>ллнсредств методом толклнии во Время волнении нл открьк>ъ(х р«йдлх.
Це>с! H 3обрет«нии — Обс снечение нлдс жно> О Гоедин(IIIHsf Г>ук(.Н))л (. бук сируемьсм Обьектом при нлличии клчки
nò В<)лнения.
На фиг . 1 изображ(((о при<.осное .устрой>ство, !3ид сверху, нл фи> . 2 — то же, Вид с л«ного борта буксирл; на фиг. 3 — рлзрез Л-Л нл фиг. 1.
Нл носу буксира 1 устлнонн(на
Вертиклльнля стойка 2, нл кс>торук> нлГлжена с ВОзм()жнОстью полоротл вокруг нее рама 3> имеющл>! ff;l < f>nffx оконечностях прилины. Нл конц;>х pa>nfl
3 .3(lкреггз!(Iffn (. Возмож>ЗО(.тью рл 3>3()pо тл вокруг гори 3онтлльных Ос.ей дпе
3штлнги 4, имеющие Влкуумн!.!е и.(33 злектромлг нитные присоски 5, которы( прикреплены при помощи рычагов, Врлщлющих(и вокруг горизонтлльных ос»и.
Длг! удержания прис<)сок в вертиканьном положении служлт пружины 6, один конец которых крепится нл штлнгах 4 зл выступы 7, а другой — за рычаги 8.
Вокруг гори3онтлльных осей 9 г(>тлн!H
4 у>(ержив:>ются верхним 10 и нижним
11 пружинными амортизаторами, закрепленными с с>дной стороны к штангам 4, л с другой K прикрепленным к прилиВам 12 огрлничительным планкам 13. ! л м л 3 f l <1 j(j i c p>x f 1 I3
t1pH13apeHfIffff к нему пружинным амортизатором 16. Наличие пружинных амортизаторов 14 и 16 позволяет раме 3 подниматься и опусклться вдоль стойки 2 без динамических удлров О палубу буксира или Выступ 15 нл стойке.
Движение рамы 3 по вертикали осуществляется при бо»ьшой качке, когда врлще IH(. штанги вокруг оси остановлено ограничительными планками 13.
Стрелками йл фиг. 2 показаны возможные варианты вр;нцения присоски 5 и штанги 4, л также движения рамы 3.
Стрелки на фиг. 1 указывают, что буксир может менять положение своей
ffH;3!i(трл)(ь>3ой (и(<>Гкости пс> отноше— ник> к бук< ируемому )бъ»кту и тем са
"1f,fff, НЛГ!РЛВЛЕГИ!» ПРИКЛЛДЬН>Л«МОй
5 силы ирлктич»ски в любс>м нужном или р л 3>л «>Гии .
Независимое дру! От друга крепление прлвой и левой присосок 5 и !!IT(IHI 4, л также ff(>зможность движения рамы 3 Вокруг и вдоль стойки 2 дают в комплексе надежное со«динени« буксира и буксируемого объекта не Записи>!О от периодл, амплитудьг и фазы их взаимной качки. Если бу3,— с.ир, нлпример, имеет крен на прлвыи борт„ л толка»мый лихтер — нл левый, тo конец штлнгн 4 вместе с присоской поднимается вверх, конец штанги
4 со своей присоской Опускается вниз, а их рлзнолмплитудная взаимная клчкл компенсируется движением рамы 3 вдоль стойки 2.
20
Ф о р м у л л и з о б р е т е и и и
Нрисосное устройство для буксира, содержащее присоску, связанную со штлнгой, имеющей Возможность поворота вокруг Вертикальной стойки, установленной нл носу буксира, о т л ич л ю щ < е с я тем, что, с целью обеспечения надежного соединения буксира с буксируемым объектом при наличии качки от волнения, оно вы25
30 полнено с рамой, имеющей приливы на
35 ее концах, которые снабжены прикрепленными к ним ограничительными планками, связанными через пружинные амортизаторы с основной штангой и дополнительной, которой снабжено устройство, при этом обе штанги насажены на горизонтальные оси, которыми снабжены концы рамы, а свободные концы этих штанг выполнены с закрепленными на своих осях рычагами, подпружиненными в горизонтальном положении, при этом уетройство снабже. но дополнительной присоской, причем каждая иэ обеих присосок расположена на конце соответствующего ей одного из упомянутых рычагов, а рама подпружинена сверху и снизу амортизаторами, которыми снабжена вертикальная стойка °
I .. l 4ljЯч
7иг. 2
А — А
Фиг. У