Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем снижения нагрузки на грузовые подвески шланговой линии, находящиеся на винтообразной направ- . Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно содержит шланговую лебедку с неподвижным барабаном 1 и подвижным бара

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (ц 4 В 63 В. 27/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61), 981090 (21) 4161523/40-11 (22) 27.10.86 (46) 23.08.88. Вюл. Р 31 (72) А.С. Репин, В.И. Гусаров и Л.В. Вазлина (53) 629 . 12 .02 1.09 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 981090, кл. В 63 В 27/34, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ЦКОГО

ГРУЗА В МОРЕ С СУДНА НА СУДНО

„80, 1418186 . A2 (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно. Цель изобретения— повышение надежности работы устройства путем снижения нагрузки на грузовые подвески шланговой линии, находящиеся на винтообразной направляюшей. Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно содержит шланговую лебедку с неподвижным барабаном 1 и подвижным бара1418 баном 2. На подвижный барабан 2 намотана шланговая линия 6, имеющая грузовые подвески 12, расположенные на винтообразной направляющей 11, которой снабжен неподвижный барабан 1.

Между нитками винтообразной направляющей установлены с воэможностью взаимодействия со шланговой линией

6 цилиндрические катки 13,- оси которых перпендикулярны винтообразной направляющей 11.. Расстояние между соседними катками меньше половины

186 расстояния между соседними грузовыми подвесками, а число катков на одном витке винтообразной направляющей не кратно числу грузовых подвесок на этом же витке шланговой линии. При работе устрой ства разгибающие и растягивающие усилия, возникающие в шланговой линии, компенсируются катками и не передаются на грузовые подвески. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно и является усовершенствованием устройства по авт.св. 5

Р 981090.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем снижения нагрузки на грузовые подвески шланговой линии, находящиеся на винтообразной направЛяющей.

На чертеже схематично изображено . устройство, общий вид.

Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно содер15 жит шланговую лебедку с неподвижным барабаном 1 и подвижным барабаном 2, установленным на полом валу 3, закрепленном в подшипнике Г-образной

20 грузовой мачты 4 и соединенным с устройством 5 вращения а также шлангоЭ ! вую линию 6 размещенную на подвижт ном барабане 2, лебедку 7 несущего каната 8, пропущенного через блок 9 грузовой мачты 4, и тяговый канат 10.

Неподвижный барабан 1 имеет на внутренней поверхности винтообразную направляющую 11, роликов грузовых подвесок 12, которыми снабжена шланговая линия 6. Между витками винтообразной направляющей 11 по всей ее длине установлены с возможностью взаимодействия со шланговой линией цилиндрические катки 13 покрытые упругими материалами, причем оси катков 35 расположены перпендикулярно поверхйости винтообразной направляющей.

Расстояние между соседними по винтообразной направляющей катками меньше половины расстояния между соседними грузовыми подвесками шланговой линии, а число катков на одном витке винтообразной направляющей не кратко числу грузовых подвесок на этом витке шланговой линии.

Тяговый канат 10 закреплен к грузовым подвескам 12, а коренным концом к подвижному барабану 2.

Устройство работает следующим образом.

После сближения судов на принимающее судно подается и закрепляется несущей канат 8, постоянство натяжения которого регулируется лебедкой

7. Затем с помощью тягового каната

10 на принимающее судно выбирается шланговая линия 6, при этом ее грузовые подвески переходят с винтообразной направляющей на несущий канат

8. Постоянство натяжения обеспечивается устройством 5.

После подсоединения шланговой линии 6 к приемному трубопроводу жидкий груз через полый вал 3 подается под давлением во внутреннюю полость подвижного барабана 2, а оттуда по шланговой линии на принимающее судно.

При возрастании давления внутри шланговой линии, оставшейся на подвижном барабане 2, в ней возникают растягивающие и раэгибающие усилия, которые компенсируются катками 13, благодаря чему эти нагрузки не передаются на грузовые подвески 12, пере1418186

- всей ее длине установлены с возможностью взаимодействия со шланговой линией цилиндрические катки, причем оси катков расположены перпендикулярно винтообразной направляющей. формулаиэобретения

Составитель И. Терехов

Техред М. Ходанич Корректор M. Максимншинец

Редактор С. Патрушева

Тираж 396

Заказ 4113/20

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мещающиеся при изменении расстояния между судами по винтообразной направляющей 11 °

1. Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно по авт.св. 8 998811009900, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше- 10 ния надежности работы устройства путем снижения нагрузки на грузовые подвески шланговой линии, нахопящейся на винтообразной направляющей, на неподвижном барабане между витка- 15 ми винтообразной направляющей по

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что расстояние между соседними вдоль винтообразной направляющей катками меньше половины расстояния между соседними грузовыми подвесками шланговой линии, а число катков на одном витке винтообразной направляющей не кратно числу грузовых подвесок на этом же витке шланговой линии.