Устройство для перемещения плавучего дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - упрощение устройства, снижение материальных затрат на его изготовление, а также сокрап1ение времени перемещения дока. Устройство для перемещения плавучего дока 10 содержит пал 1 с установленным на нем водилом 5, на котором закреплена каретка 4 с кранцами 15 и 16, оканчивающимися роликами 17 и 18. Водило 5 вращается вок руг оси 6, перемещаясь под действием гидроцилиндров 13 и 14 при швартовке к набережной в направлении стрелки при отшвартовке в обратном направлении . При работе устройства док 10 подтягивается к ролам 17 и 18 кранцев 15 и 16 тросом 9, один конец которого закреплен на доке 10, а другой через отводной блок идет на лебедку . Для компенсации горизонтальных усилий от дока каретка 4 посредством колес 12 опирается на рельсы 7, изогнутые по дуге окружности с общим для рельс и водила центром вращения . 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

tsg 4 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4233843/40-11 (22) 23.04.87 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (72) Ю.Г.Пивоваров (53) 629.128.72 (088.8) (56) Вахарловский Г,А, и др. Современные доковые сооружения для крупных и средних судов. Л., 1968, с. 34, 37, рис. 17. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛА-.

ВУЧЕГО ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — упрощение устройства, снижение материальных затрат на его изготовление, а также сокращение времени перемеще" ния дока. Устройство для перемещения плавучего дока 10 содержит пал 1 с

ÄÄSUÄÄ 1418192 Д 1 установленным на нем водилом 5, на котором закреплена каретка 4 с кранцами 15 и 16, оканчивающимися роликами 17 и 18. Водило 5 вращается вок» руг оси 6, перемещаясь под действием гидроцилиндров 13 и 14 при швартовке к набережной в направлении стрелки при отшвартовке в обратном направлении. При работе устройства док 10 подтягивается к ролам 17 и 18 кранцев 15 и 16 тросом 9, один конец которого закреплен на доке 10, а другой через отводной блок идет на лебедку. Пля компенсации горизонтальных усилий от дока каретка 4 посредством колес 12 опирается на рельсы 7, д

Ж изогнутые по дуге окружности с общим для рельс и водила центром вращения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

1418192

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для перемещения плавучего дока.

Цель изобретения — упрощение устройства, снижение материальных затрат на его изготовление, а также сокращение времени перемещения дока.

На фиг. 1 изображена акватория в районе набережной у места постоянной стоянки дока, вид сверху, на фиг.2акватория при стоянке дока у пала на котловане погружения, вид сверху на фиг.3 — то же, при стоянке дока у пала и у набережной в месте накатки на док судопоезда, на фиг.4 — пал, вид сверху; на фиг.5 — разрез А- А на фиг.4 на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.4

Устройство для перемещения дока состоит из пала 1 с установленными 20 на нем рельсами 2, по которым на колесах 3 движется каретка 4, соединенная с водилом 5, вращающимся на оси

6. Горизонтальные усилия, воспринимаемые кареткой 4, передаются на 25 рельсы 7, закрепленные на пале 1, На каретке 4 установлен клюз 8, через который пропущен трос 9, один конец которого закреплен на доке 10, а другой через отводной блок 11 идет на лебедку (не показана). Движение каретки 4 по рельсам 7 осуществляется посредством колес 12 за счет поворота BopHJIR 5 B горизонтальной плоскости вокруг оси 6 гидроцилиндрами 13 и 14. Вместе.с кареткой 4 перемещается док 10, прикрепленный к ней.

От разворота относительно каретки док удерживается кранцами 15 и 16 с ролами 17 и 18.

Устройство для перемещения дока работает следующим образом.

На док 10, стоящий на месте постоянной стоянки, с пала 1 заводят трос 9. С помощью лебедки док 10 под-1., тягивают к палу 1 до ynopa a кранцы

15 и 16 с ролами 17 и 18 . Док 10 принимает положение, показанное на фиг.2 на котловане погружения. Для перемещения дока 10 к набережной 19 к месту накатки на док судопоезда каретка 4 с помощью гидроцилиндров

13 и 14, воздействующих на водило 5, перемещается вместе с доком в направлении, показанном стрелкой на фиг.4. Перемещение дока 10 от набережной 19 на котлован погружения и далее на место постоянной стоянки происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения плавучего дока, содержащее пал, вокруг которого осуществляется поворот дока, и соединенный. с доком тяговый трос с лебедкой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, снижения материальных затрат на его изготовление, а также сокращении времени перемещения дока, оно снабжено расположенными на пале рельсами и установленной на них с возможностью перемещения кареткой с водилом, свободный конец которого шарнирно закреплен на установленной на пале вертикальной оси, с возможностью вращения вокруг нее, а также закрепленными на каретке кранцами с ролами на их концах для контактирования с обшивкой дока.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а" ю щ е е с я тем, что рельсы для перемещения каретки слрофилированы по дуге окружности с центром, расположенным на вертикальной оси водила.

3. Устройство по пп.1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем„ что водило снабжено приводом его вращательного перемещения вокруг вертикальной оси.

4. Устройство по пп.1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каретка снабжена клюзом, через который пропущен тяговый трос.

1418192

1418192

Составитель Ю.Серов

Техред М.Ходанич

Корректор М.Максимишинец

Редактор С,Патрушева

Заказ 4113/20

Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

))3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4