Устройство для поперечного спуска судна на воду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к поперечному спуску судов на воду, и позволяет сократить длину наклонного стапеля и улучшить эксплуатационные свойства путем равномерного распределения нагрузок на спусковые пути. Каждый спусковой путь 7 в своей верхней части выполнен с плавным переходом в выпукльш сегмент 9, расположенный над горизонтальной стапельной площадкой, и снабжен толкателем 24. Спусковые тележки 10 и 11 снабжены подвижными относительно ходовой части грузовыми платформами и соединены между собой гибкой связью 12. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН (др В 63 С 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

A-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4129034/27-11 (22) 02.10.86 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (7 1) Новосибирский государственный институт проектирования на речном транспорте "Сибгипроречтранс" (72) В.M.Êóçíåöoâ, С.А.Гусев .и А.А.Васильев (53) 629.12.00? (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 58375, кл. В 63 С 3/04, 1940. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО

СПУСКА СУДНА НА ВОДУ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к поперечному

„„SU„, 1 18193 А1 спуску судов на воду, и позволяет сократить длину наклонного стапеля и улучшить эксплуатационные свойства путем равномерного распределения нагрузок на спусковые пути. Каждый спус" ковой путь 7 в своей верхней части выполнен с плавным переходом в выпуклый сегмент 9, расположенный над горизонтальной стапельной площадкой, и снабжен толкателем 24. Спусковые тележки 10 и 11 снабжены подвижными относительно ходовой части грузовыми платформами и соединены между собой гибкой связью 12. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1418193

Изобретение относится к судостроению, а именно к спуску судов на воду.

Цель изобретения — сокращение дли5 ны наклонного стапеля и улучшение эксплуатационных свойств путем равномерного распределения нагрузок на спусковые пути.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид, на фиг.2 — разрез А"А на фиг.1, на фиг.3 — речная спусковая тележка, продольный разрез.

Устройство состоит из двух основных частей: горизонтальной площадки и наклонного стапеля. У границы горизонтальной площадки с наклонным стапелем расположен участок пересадки судна. На горизонтальной площадке . расположены рельсовые пути 1 с веду- 20 щей 2 и ведомой 3 стапельными тележками., снабженными домкратами 4, лебедки 5 для обеспечения спуска судна 6 на воду по наклонным спусковым путям 7 наклонного стапеля, лебедки 25

8 для перегона спускаемого судна с горизонтальной площадки до наклонного стапеля по сегменту 9.

В состав наклонного стапеля входят спусковые пути 7, количество ко- ЗО торых зависит от длины и веса спускаемьгл судов, на каждом пути установлены две спусковые тележки; береговая 10 и речная 11, соединенные между собой гибкой связью 12 (например, цепью). Каждая спусковая тележка имеет грузовую платформу 13, роликовый стол 14, промежуточную подпружиненную платформу 15, роликовые упоры 16, шаровую пяту 17, имеет так-щ) же ходовую часть со сбалансированными колесами 18, грузовые и пружинные устройства 19-21 возврата грузовой платформы в первоначальное положение после снятия с нее нагрузки— веса судна. gm уменьшения наклона судна во время его перемещения по наклонному стапелю и предотвращения его сползания с грузовых платформ спусковые речные тележки имеют большую высоту по сравнению с береговыми и оснащены упорами 22.

Раслоложенный на участке пересад55 ки сегмент 9 включает в себя спусковой путь 23 с плавным переходом на наклонный спусковои путь 7, толкатель 24 с направляющими, обеспечива- ющими перемещение судна б на спусковых тележках 10 и 11 в сторону наклонного стапеля.

Спуск судна на воду производится в следующей последовательности: установка спусковых тележек 10 и 11 в верхнем положении при помощи лебедок 5, подвод судна 6 на стапельных тележках 2 и 3 на участок пересадки судна, опускание судна б на спусковые тележки 10 и 11 с помощью домкратов 4 стапельных тележек 2 и 3, вывод стапельных тележек 2 и 3 из-под судна 6, перегон судна б на спусковых тележках 10 и 11 по сегменту 9 до наклонного стапеля с помощью лебедок 8 и толкателя 24 спуск судна 6 под собственным весом на наклонному стапелю до его всплытия.

Во время перемещения судна 6 по выпуклым спусковым путям 23 (по переменному уклону) сегмента 9 и наклонным спусковым путям 7 происходит наклонение, поворот и смещение грузовой платформы 13. Наклонение и поворот происходит на шаровой пяте

17, а смещение грузовой платформы

13 — на роликовых столах 14 с ориентированными перпендикулярно длине спускаемого судна 6 осями роликов.

Промежуточная подпружиненная платформа 15 обеспечивает распределение нагрузки — веса судна 6 между всеми тележками 10 и 11 при неизбежных отклонениях по высоте наклонных спусковых путей 7 и возможных перекосах во время перемещения судна б по сегменту 9 и наклонному стапелю.

Положительный эффект достигается за счет комплекса решений, обеспечивающих спуск судов по наклонному стапелю с большим уклоном (по сравнению с известными поперечными сли% пами), а именно: за счет применения спусковых тележек с подвижными самоориентирующимися (в любом направлении) платформами, за счет наличия на участке пересадки выпуклых спусковых путей, плавно переходящих в наклонные спусковые пути, sa счет применения на каждом спусковом пути двух спусковых тележек, береговой и ручной, с независящими от уклона наклонного стапеля высотами и возможностью сближения спусковых тележек между собой в районе порога.

В предлагаемом устройстве на участке пересадки судов со стапель1418193 ных на спусковые тележки отсутствует гребенка с ее выступающими частями. Поэтому уклон наклонного стапеля не лимитируется участком пересадки, он ограничивается лишь допустимым наклоном судна на спусковых тележках и может быть больше аналогичного уклона у известных гребенчатых слипов.

Формула изобретения

1. Устройство для поперечного спуска судна на воду, содержащее горизонтальную стапельную площадку с рельсовыми путями, на которых установлены стапельные тележки и тяговыми лебедками и наклонный стапель со спусковыми рельсовыми путями, на которых установлены спусковые тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения длины наклонного стапеля и улучшения эксплуатационных свойств путем равномерного распределения нагрузок на спусковые пути, каждый спусковой путь в своей верхней части выполнен с плавным переходом в выпуклый сегмент, расположенный над горизонтальной стапельной площадкой, и снабжен толкателем с приводом для перегона судна на спусковых тележках через указанный выпуклый сегмент, причем на каждом спусковом пути установлены две соединенные между собой гибкой связью спусковые тележки, кажцая из которых снабжена подвижной относительно шасси ходовой части тележки грузовой платформой.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в нем грузовая платформа спусковой тележки соединена с шасси посредством шарового шарнира, промежуточной платформы и роликового стола с роликами, оси которых ориентированы перпенди кулярно длине спускаемого судна.

14181 93

Г

Составитель В.Васильев

Техред М.Ходанич

Корректор М.Лемчик

Редактор С.Патрушева

Подписное

Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4113/20

Производственно-полиграфическое предприятие, р и г Ужго од ул. Проектная, 4

P > °