Система охлаждения судового оборудования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к системам охлаждения судового оборудования. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей системы. Система содержит контактный теплообменник 1, разделенньй на два отсека перегородками 4, 5 и 6. К каждому из отсеков подключено охлаждаемое оборудование 9 и 10. В одном из отсеков установлена диафрагма 17, образующая сливную выгородку 18, гидравлически сообщенную с отсеком посредством трубопровода 19. Теплоноситель прокачивается через высокотемпературное оборудование 10, поступает в сливную выгородку 18, откуда часть теплоносителя , равная поступившему в контактньш теплообменник 1 по трубопроводу 2, отводится по трубопроводу 3, а остальная .часть возвращается в зигзагообразный канал между перегородками 5 и 6, где смешивается с поступившим теплоносителем из отсека А, за счет этого в отсеке Б поддерживается расчетная температура . 1 ил. i (Л
ССНСЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5114 В 63 J 2/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4131835/40-11 (22) 08. 1 О. 86 (46) 23.08.88. Бюл. Ф 31 (72) Н.И.Добровольский, В.M.Æåñòêoâ и В.M.Öûïèí (53) 629. 12. 06 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1175799, кл. В 63 J 2/12,09.09.83. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ОБО РУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судового оборудования. Цель изобретения - снижение массогабаричных показателей системы. Система содержит контактный теплообменник 1, разделенный на два отсека перегородками 4, 5 и 6. К каждому из отсеков
ÄÄSUÄÄ 1418196 А1 подключено охлаждаемое оборудование
9 и 10. В одном из отсеков установлена диафрагма 17, образующая сливную выгородку 18, гидравлически сообщенную с отсеком посредством трубопровода 19. Теплоноситель прокачивается через высокотемпературное оборудование 10, поступает в сливную выгородку 18, откуда часть теплоносителя, равная поступившему в контактный теплообменник 1 по трубопроводу 2, отводится по трубопроводу 3, а остальная часть возвращается в зигзагообразный канал между перегородками 5 и 6, где смешивается с поступившим теплоносителем из отсека А, за счет этого в отсеке Б поддерживается расчетная температура. 1 ил.
1418196
ВНИИПО Заказ 4113/20 Тираж
Подl. t1C НОе изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судового оборудования, и может быть использовано на морс5 ких буровых платформах и других плавсредств ах.
Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей системы.
На чертеже изображена система охлаждения судового оборудования, общий вид.
Система содержит контактный теплообменник 1 с трубопроводами подвода 2 и, отвода 3 теплоносителя, разделенный на два отсека А и Б перегородками 4-6, образующими зигзагообразный канал. К каждому из отсеков А и Б подключены соответственно контуры 7 и 8 охлаждения низ ко температурно го и высокотемпературного оборудования 9 и 10. Циркуляция воды в контурах осуществляется насосами 11 и 12. Каждый контур соеди:нен со своим отсеком приемными 13 25 и 14 и сливными 15 и 16 трубопроводами.
В отсеке Б установлена диафрагма
17, образующая сливную выгородку 18, к ко торой подключен сливной трубопровод 16 контура 8 охлаждения высокотемпературного оборудования 10.
Диафрагма 17 трубопроводом 19 соединена с перегородкой 6, образуя гидравлическое сообщение сливной выгоРодки 18 с зигзагообразным каналом.
Система работает следующим обраом о
Холодный теплоноситель подается по трубопроводу 2 в отсек А контактного теплообменника 1. Расход теплоносителя по трубопроводу 2 зависит от его температуры и может быть снижен в холодное время года. На чертеже показан работы системы, при котором количе ство по ступающе ro по трубе
2 холодного теплоносителя меньше количества теплоносителя, циркулирующего в контуре 8 охлаждения высокотемпературного оборудования 10, т,е. при работе в этом режиме проис- 50 ходит частичная рециркуляция теплоносителя в отсеке Б. Холодный теплоПроизв. -полигр. пр-тие, r. носитель с частью имеемого в отсеке
А теплоносителя насосом 11 забирается по приемному трубопроводу 13, прокачивается через низкотемпературное оборудование 9 и поступает по сливному трубопроводу 15 в зигзагообразный канал между перегородками 4 и 5, откуда часть теплоносителя, равная поступившему по трубопроводу 2 поступает в отсек Б, а остальная часть возвращается в отсек А.
В отсеке Б теплоноситель насосом
12 забирается по приемному трубопроводу 14, прокачивается через высокотемпературное оборудование 10 и затем поступает по сливному трубопроводу 16 в сливную выгородку 18, откуда часть теплоносителя, равная поступившему в контактный теплообменник 1 по трубопроводу 2 отводится по трубопроводу 3, а остальная часть возвращается в зигзагообразный канал между перегородками 5 и 6, где смешивается с поступившим теплоносителем иэ отсека А, за счет этого в отсеке Б поддерживается расчетная температура, меньшая или равная допустимой для высокотемпературного оборудования 10, но значительно меньшая, чем температура теплоносителя, сливаемого по трубопроводу 3.
Формула и зоб ре тения
Система охлаждения судового оборудования, содержащая контактный теплообменник с подключенными трубопроводами подвода и отвода теплоносителя, разделенный на отсеки перегородками с образованием между ними зигзагообразного канала, и контуры охлаждения, подключенные к каждому из отсеков, отличающаяся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей системы, в одном из отсеков установлена диафрагма, которая со стенками отсека образует сливную выгородку, причем упомянутая диафрагма снабжена трубопроводом, выведенным в отсек и сообщающим сливную выгородку с отсеком.
Ужгород, ул. Проект. ая, 4